Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Исследование потребления в развивающихся странах — 2019

Исследования
30 августа 2019

Исследование потребления в развивающихся странах в данном издании Credit Suisse опирается на персональные интервью с более чем 13,2 тыс. потребителей из восьми стран с развивающейся экономикой, которые уже потребляют товаров на 10,7 трлн долл. США и продолжают перекраивать глобальную карту потребления по мере роста их доходов. Речь в докладе идёт о потребителях из Бразилии, Китая, Индии, Индонезии, Мексики, России, Турции и Таиланда.

По результатам опросов Credit Suisse, в последние годы перспективы азиатского потребителя отмечаются как самые благоприятные, а Индия вновь возглавила рейтинг стран по показателям потребительских настроений, на что повлияли ожидания роста уровня доходов в этой стране. Китай занимает третье место, показав самые слабые ожидания в отношении доходов за всё время проведения исследований Credit Suisse. Как отмечают авторы доклада, темпы роста реальной заработной платы в Китае сейчас являются самыми низкими за последние семь лет. Самым заметным и позитивным событием в 2018 году стало стремительное улучшение потребительских настроений в Латинской Америке. Бразилия занимает второе место в системе показателей потребительских настроений Credit Suisse, и среднесрочные перспективы развития с макроэкономической точки зрения здесь более благоприятны, чем в Мексике.

Исследование далее углубляется в структурные и поведенческие темы. Credit Suisse отмечает общие драйверы изменений, которые формируют поведение потребителей, такие как увеличение скорости интернета и проникновения смартфонов. Демографическая динамика имеет решающее значение, и, сравнивая в этом отношении Индию и Китай и их 2,7 млрд потребителей, авторы доклада отмечают, что оба рынка получили выгоду от демографического дивиденда, но эти две страны сейчас находятся на разных стадиях. Хотя Китай уже находится на демографически более высокой стадии развития, Индия, где количество населения трудоспособного возраста вскоре превзойдёт количество такого населения в Китае, имеет более благоприятную для роста долгосрочную демографию.

При оценке перспектив роста потребительских рынков ключевую роль играют потребители-миллениалы (или поколение Y). Исследование даёт уникальную картину текущих приоритетов и предпочтений этого важного потребительского сегмента на развивающихся рынках и опровергает некоторые сложившиеся мифы. В целом, авторы доклада указывают на большую склонность представителей поколения Y к расходам на товары для здоровья, здоровое питание, товары, связанные с удобством (не все из которых являются предметами роскоши), видеоигры и киберспорт. Отмечается переход к более удобному образу жизни, что подтверждает тот факт, что услуги по доставке продуктов питания приобретают всё большую популярность. В то же время расходы на приобретение автомобилей и оплату отпуска в этой возрастной группе потребителей сократились.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
15 апреля 2017
Современный ритейл. Вызовы, задачи и технологии в логистике.

Современный рынок ритейла меняется под воздействием новых тенденций.

Исследования
21 мая 2020
Возможности для роста брендов в период кризиса
Исследование экспертов компании Ipsos посвящено особенностям стратегии брендов в условиях неопределённости в мировой экономике и меняющегося потребительского поведения в результате воздействия пандемии COVID-19.
Исследования
17 сентября 2020
Глобальный обзор потребительского рынка 2020

Эксперты PwС провели опросы среди горожан до и после вспышки COVID-19, стараясь понять, во-первых, поведение потребителей, проживающих в городах и, во-вторых, последствия для бизнеса.


Исследования
28 июля 2020
Потребители и новая реальность: подготовка к изменению потребностей, поведения и ожиданий клиентов
Исследование KPMG посвящено сфере онлайн-покупок товаров и услуг. В нем описаны тенденции, возникающие при переходе торговли в онлайн-сферу, и даны советы компаниям, которые хотят оставаться «на плаву» в новых реалиях.