Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Исследование потребления в развивающихся странах — 2019

Исследования
30 августа 2019

Исследование потребления в развивающихся странах в данном издании Credit Suisse опирается на персональные интервью с более чем 13,2 тыс. потребителей из восьми стран с развивающейся экономикой, которые уже потребляют товаров на 10,7 трлн долл. США и продолжают перекраивать глобальную карту потребления по мере роста их доходов. Речь в докладе идёт о потребителях из Бразилии, Китая, Индии, Индонезии, Мексики, России, Турции и Таиланда.

По результатам опросов Credit Suisse, в последние годы перспективы азиатского потребителя отмечаются как самые благоприятные, а Индия вновь возглавила рейтинг стран по показателям потребительских настроений, на что повлияли ожидания роста уровня доходов в этой стране. Китай занимает третье место, показав самые слабые ожидания в отношении доходов за всё время проведения исследований Credit Suisse. Как отмечают авторы доклада, темпы роста реальной заработной платы в Китае сейчас являются самыми низкими за последние семь лет. Самым заметным и позитивным событием в 2018 году стало стремительное улучшение потребительских настроений в Латинской Америке. Бразилия занимает второе место в системе показателей потребительских настроений Credit Suisse, и среднесрочные перспективы развития с макроэкономической точки зрения здесь более благоприятны, чем в Мексике.

Исследование далее углубляется в структурные и поведенческие темы. Credit Suisse отмечает общие драйверы изменений, которые формируют поведение потребителей, такие как увеличение скорости интернета и проникновения смартфонов. Демографическая динамика имеет решающее значение, и, сравнивая в этом отношении Индию и Китай и их 2,7 млрд потребителей, авторы доклада отмечают, что оба рынка получили выгоду от демографического дивиденда, но эти две страны сейчас находятся на разных стадиях. Хотя Китай уже находится на демографически более высокой стадии развития, Индия, где количество населения трудоспособного возраста вскоре превзойдёт количество такого населения в Китае, имеет более благоприятную для роста долгосрочную демографию.

При оценке перспектив роста потребительских рынков ключевую роль играют потребители-миллениалы (или поколение Y). Исследование даёт уникальную картину текущих приоритетов и предпочтений этого важного потребительского сегмента на развивающихся рынках и опровергает некоторые сложившиеся мифы. В целом, авторы доклада указывают на большую склонность представителей поколения Y к расходам на товары для здоровья, здоровое питание, товары, связанные с удобством (не все из которых являются предметами роскоши), видеоигры и киберспорт. Отмечается переход к более удобному образу жизни, что подтверждает тот факт, что услуги по доставке продуктов питания приобретают всё большую популярность. В то же время расходы на приобретение автомобилей и оплату отпуска в этой возрастной группе потребителей сократились.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 октября 2020
Активность дистанционной торговли в России в условиях COVID-19: региональный ответ на вызовы пандемии и роль ИТ-сегмента
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационный обзор, отражающий тенденции изменения активности дистанционной торговли в регионах России, сформировавшиеся по итогам II квартала 2020 г. в условиях шоковых событий, вызванных COVID-19.
Исследования
11 декабря 2019
Доклад о развитии электронной торговли в малом и среднем бизнесе стран БРИКС

В докладе Шанхайской академии социальных наук и ЮНИДО приводится анализ текущих тенденций развития электронной коммерции в странах БРИКС, раскрываются перспективы участия в электронной торговле представителей малого и среднего бизнеса, рассматриваются вопросы правового регулирования и точки роста кооперации в сфере электронной торговли.

Исследования
15 мая 2020
COVID-19: влияние на отрасль потребительских товаров

COVID-19 — исключительная по масштабам катастрофа в области здравоохранения и экономики, которая значительно повлияет на образ жизни людей большей части мира. Рынок потребительских товаров и услуг претерпевает большие изменения, значительная часть которых сохранится и после окончания пандемии.


Исследования
17 августа 2018
Защити меня: кибербезопасность, защита данных, конфиденциальность информации, доверие и регулирование

В докладе, подготовленном экспертами PwC на основе результатов опроса российских потребителей, проведённого в период в 26 марта по 30 апреля 2018 года, представлен анализ отношения россиян к вопросам кибербезопасности и конфиденциальности данных.