Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Исследование предпочтений онлайн-покупателей в 2017 году

Исследования
8 января 2017

Четкое понимание того, чем руководствуются потребители, совершая покупки в интернет-магазинах, и удовлетворение их потребностей — вот обязательные условия достижения успеха в эпоху цифровых технологий. Чтобы получить более детальное представление о пользователях услуг онлайн-магазинов, KPMG International провела исследование, в ходе которого были проанализированы предпочтения в области онлайн-покупок и поведенческие характеристики более 18 тысяч потребителей в 51 стране мира, с разбивкой по географическому признаку, возрастным группам и категориям продукции.

7 ключевых факторов, определяющих стратегию онлайн-торговли в России:

1. Китайские онлайн-магазины выходят на российский рынок:

17% российских покупателей уже приобретают товары в азиатских онлайн-магазинах. Значительная доля рынка онлайн-торговли по-прежнему принадлежит европейским поставщикам.

2. Цена доверия

Российские покупатели хотят быть уверены в том, что онлайн-ритейлер действительно предложит им качественную продукцию.

3. Цена остается определяющим фактором

Для россиян на окончательное
решение о покупке в первую очередь влияет цена продукции (24%), затем следуют бренд (15%) и влияние других потребителей со схожими предпочтениями (9,6%).

4. Основная продукция

Наибольшей популярностью среди любителей делать онлайн-покупки пользуется бытовая электроника (56%); второе и третье места занимают музыка/книги (46%) и аксессуары (43%) соответственно.

5. Россияне по-прежнему отдают предпочтение наличности

Существенная часть (47%) российских граждан предпочитают расплачиваться наличными при доставке товара, тогда как в мире данный показатель составляет всего 15%.

6. Потребители высоко ценят удобство и простоту использования

При принятии решения о том, какой бренд и у какого ритейлера приобретать, россияне принимают во внимание следующие факторы: возможность совершения покупок в круглосуточном режиме (59%), удобство и простота использования (53%) и доступность информации о доставке в режиме реального времени (49%).

7. Совершение покупок с помощью мобильных устройств

Несмотря на то, что мобильный интернет в России становится все более важной частью жизни людей, покупки с помощью смартфона или планшета остаются на сравнительно невысоком уровне — около 4% от общего объема онлайн-шопинга. В ближайшие несколько лет в России, как и во всем мире, ожидается удвоение объемов покупок с помощью мобильных устройств (8%).


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
21 декабря 2020
Глобальное исследование потребительского поведения за 2020 год: Россия. Трансформация потребителя

В исследовании PwC проанализированы изменения в поведении потребителей в «новых рыночных реалиях», которые приводят к ускорению тенденций в формировании нового подхода к работе с покупателями.

Исследования
18 ноября 2020
Электронная торговля в эпоху COVID-19
Эксперты Организации экономического сотрудничества и развития выявили тенденции увеличения числа пользователей услугами электронной торговли в период пандемии COVID-19 и подготовили рекомендации по созданию нормативно-правовой базы для дальнейшей эффективной цифровизации сферы торговли.
Исследования
18 сентября 2019
Приоритетные направления внедрения технологий умного города в российских городах

Центр стратегических разработок (ЦСР) подготовил экспертно-аналитический доклад, в рамках которого была предпринята попытка сформулировать системный подход к решению задачи по интеллектуализации и цифровой трансформации российских городов в соответствии с концепцией «умного города».


Исследования
2 марта 2020
Точки конкуренции и инвестиций в технологические инициативы в рамках тенденций развития индустрии девелопмента и строительства

Доклад аналитического центра Redmadrobot призван помочь представителям российской отрасли девелопмента и строительства определить перспективные технологические сферы для инвестирования.