Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Исследование предпочтений онлайн-покупателей в 2017 году

Исследования
8 января 2017

Четкое понимание того, чем руководствуются потребители, совершая покупки в интернет-магазинах, и удовлетворение их потребностей — вот обязательные условия достижения успеха в эпоху цифровых технологий. Чтобы получить более детальное представление о пользователях услуг онлайн-магазинов, KPMG International провела исследование, в ходе которого были проанализированы предпочтения в области онлайн-покупок и поведенческие характеристики более 18 тысяч потребителей в 51 стране мира, с разбивкой по географическому признаку, возрастным группам и категориям продукции.

7 ключевых факторов, определяющих стратегию онлайн-торговли в России:

1. Китайские онлайн-магазины выходят на российский рынок:

17% российских покупателей уже приобретают товары в азиатских онлайн-магазинах. Значительная доля рынка онлайн-торговли по-прежнему принадлежит европейским поставщикам.

2. Цена доверия

Российские покупатели хотят быть уверены в том, что онлайн-ритейлер действительно предложит им качественную продукцию.

3. Цена остается определяющим фактором

Для россиян на окончательное
решение о покупке в первую очередь влияет цена продукции (24%), затем следуют бренд (15%) и влияние других потребителей со схожими предпочтениями (9,6%).

4. Основная продукция

Наибольшей популярностью среди любителей делать онлайн-покупки пользуется бытовая электроника (56%); второе и третье места занимают музыка/книги (46%) и аксессуары (43%) соответственно.

5. Россияне по-прежнему отдают предпочтение наличности

Существенная часть (47%) российских граждан предпочитают расплачиваться наличными при доставке товара, тогда как в мире данный показатель составляет всего 15%.

6. Потребители высоко ценят удобство и простоту использования

При принятии решения о том, какой бренд и у какого ритейлера приобретать, россияне принимают во внимание следующие факторы: возможность совершения покупок в круглосуточном режиме (59%), удобство и простота использования (53%) и доступность информации о доставке в режиме реального времени (49%).

7. Совершение покупок с помощью мобильных устройств

Несмотря на то, что мобильный интернет в России становится все более важной частью жизни людей, покупки с помощью смартфона или планшета остаются на сравнительно невысоком уровне — около 4% от общего объема онлайн-шопинга. В ближайшие несколько лет в России, как и во всем мире, ожидается удвоение объемов покупок с помощью мобильных устройств (8%).


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
17 апреля 2018
Россия вошла в топ-5 лидеров цифрового банкинга в Европе

В статье дается комментарий исследования Deloitte Digital — EMEA Digital Banking Maturity 2018, согласно которому Россия включена в пятерку лидеров цифрового банкинга среди 38 стран региона EMEA. Успех связан с тем, что большинство российских банков довольно молоды и развитие сектора происходило уже в цифровую эпоху.

Экспертное мнение
27 декабря 2022
Углубление цифрового экономического взаимодействия в рамках ШОС: гарант стабильности евразийской системы

В текущей геополитической обстановке перед Шанхайской Организацией Сотрудничества, как крупным игроком на международной арене, встает вопрос сохранения стабильности и предсказуемости торгово-экономического развития. В то же время, расширение состава Организации, влекущее дифференциацию национальных стратегий и технологическое расслоение, требует корректировки модели взаимодействия и расстановки акцентов на поддержании структурного единства. Развитие цифровой экономики, поднятие уровня научно-технологического и инновационного развития стран-членов ШОС будет способствовать более тесной интеграции их экономик и обеспечит равную доступность преимуществ экономической глобализации на всем трансрегиональном пространстве евразийского партнерства

Исследования
2 июля 2020
Безопасное обучение в условиях COVID-19: рекомендации по предотвращению насилия в отношении детей вне зависимости от формата обучения
Совместное исследование экспертов ряда международных организаций (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Всемирный банк, ВОЗ и др.) посвящено вопросам создания безопасной образовательной среды в текущих условиях дистанционного обучения детей и социального дистанцирования, вызванных пандемией COVID-19 и ее последствиями.