Четкое понимание того, чем руководствуются потребители, совершая покупки в интернет-магазинах, и удовлетворение их потребностей вот обязательные условия достижения успеха в эпоху цифровых технологий. Чтобы получить более детальное представление о пользователях услуг онлайн-магазинов, KPMG International провела исследование, в ходе которого были проанализированы предпочтения в области онлайн-покупок и поведенческие характеристики более 18 тысяч потребителей в 51 стране мира, с разбивкой по географическому признаку, возрастным группам и категориям продукции.
7 ключевых факторов, определяющих стратегию онлайн-торговли в России:
1. Китайские онлайн-магазины выходят на российский рынок:
17% российских покупателей уже приобретают товары в азиатских онлайн-магазинах. Значительная доля рынка онлайн-торговли по-прежнему принадлежит европейским поставщикам.
2. Цена доверия
Российские покупатели хотят быть уверены в том, что онлайн-ритейлер действительно предложит им качественную продукцию.
3. Цена остается определяющим фактором
Для россиян на окончательное
решение о покупке в первую очередь влияет цена продукции (24%), затем следуют бренд (15%) и влияние других потребителей со схожими предпочтениями (9,6%).
4. Основная продукция
Наибольшей популярностью среди любителей делать онлайн-покупки пользуется бытовая электроника (56%); второе и третье места занимают музыка/книги (46%) и аксессуары (43%) соответственно.
5. Россияне по-прежнему отдают предпочтение наличности
Существенная часть (47%) российских граждан предпочитают расплачиваться наличными при доставке товара, тогда как в мире данный показатель составляет всего 15%.
6. Потребители высоко ценят удобство и простоту использования
При принятии решения о том, какой бренд и у какого ритейлера приобретать, россияне принимают во внимание следующие факторы: возможность совершения покупок в круглосуточном режиме (59%), удобство и простота использования (53%) и доступность информации о доставке в режиме реального времени (49%).
7. Совершение покупок с помощью мобильных устройств
Несмотря на то, что мобильный интернет в России становится все более важной частью жизни людей, покупки с помощью смартфона или планшета остаются на сравнительно невысоком уровне около 4% от общего объема онлайн-шопинга. В ближайшие несколько лет в России, как и во всем мире, ожидается удвоение объемов покупок с помощью мобильных устройств (8%).