Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

The Future of Jobs Report 2020

Research
27 May 2021
Будущее рынка труда. Отчет за 2020 год
Source
Release date
10/20/2020
Open PDF

A research by experts of the World Economic Forum provides an analysis of changes in the labor market. The report examines changes in work processes in the context of the pandemic and its implications for the future, as well as trends related to technology adoption, job dynamics, and specialized skills over the next five years.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The pace of technology adoption is accelerating, which, together with the recession caused by COVID-19, has a double negative impact on workers and exacerbates inequality.

The report notes that the pace of technology adoption will not only remain unchanged, but may accelerate in some fields. The adoption of cloud computing, big data and e-commerce remains a priority for business leaders, which continues the trend of previous years.

Automation in tandem with the COVID-19 recession creates a «double pressure» scenario for workers. In addition to the current disruptions caused by the pandemic lockdown and economic downturn, the adoption of technology by companies will change tasks, jobs and skills by 2025. Also, 43% of surveyed enterprises indicated that they intend to reduce the number of employees due to the adoption of technology, 41% plan to expand the use of contractors to perform specialized work, and 34% conversely plan to expand the workforce due to the adoption of technology.

Inequality is also likely to be exacerbated by the double impact of technology and the pandemic recession. Jobs held by low-wage workers, women, and young workers suffered more during the first phase of the recession. If we compare the impact of the 2008 Global Financial Crisis on people with lower levels of education with the impact of the COVID-19 crisis, it can be said that the impact now is much greater and is likely to exacerbate existing inequalities.

Video: https://roscongress.org/sessions/kom-rastet-sotsialnoe-neravenstvo-kak-globalnaya-problema-i-rol-biznesa-v-ee-reshenii/search/#00:09:42.911

The qualification gap is still wide, while the window of opportunity for workers to change and improve their skills is shrinking.

The skills gap remains wide, since the skills in demand in different jobs will change over the next five years. Key skills and skill sets that employers consider most important in the run-up to 2025 include such groups as critical thinking and analysis and problem-solving skills. They include self-management skills, active learning, stress resistance and flexibility. On average, companies estimate that about 40 percent of employees will need to enhance their skills within six months or less. In turn, 94% of business leaders expect employees to learn new skills on the job. This rate is up sharply in comparison to 65% in 2018.

The window of opportunity for workers to change and improve their skills has become narrower in an increasingly constrained labor market. This applies both to workers who will keep their positions and to those at risk of losing their jobs because of rising recession-related unemployment. Thus, the second group of workers will no longer be able to count on retraining on the job. For those employees who intend to keep their positions, the percentage of basic skills that will change over the next five years is 40%, with 50% of all employees in need of retraining.

The report notes that the public sector should provide greater support for retraining and skill development for workers at risk or who have been fired.

Video: https://roscongress.org/sessions/tsifrovoy-transport-i-logistika-2020-transportnaya-otrasl-rossii-na-puti-k-tsifrovoy-zrelosti-/search/#00:13:54.690

Companies should invest in the improvement of human and social capital indicators.

Companies should invest in the improvement of human and social capital by adopting environmental, social and corporate governance (ESG) principles in accordance with updated human capital accounting indicators. Most business leaders understand that retraining employees, especially in industrial sectors and in public-private cooperation, is cost-effective and pays significant medium- and long-term dividends not only for their company, but also for society as a whole. Companies hope to internally redeploy nearly 50% of the workers fired as a result of technological innovation and expansion, rather than utilizing layoffs and labor savings extensively through automation as the primary strategy. It is important to note that despite the current economic downturn, the vast majority of employers recognize the value of investing in human capital.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-novye-obrazovatelnye-tekhnologii-dlya-dostizheniya-sotsialnogo-blagopoluchiya/search/#00:09:05.023

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: StayHomeEconomy, and COVID-19 devoted to possible ways of stabilizing the economy during the pandemic; also Digitalization and Labor Market, which focus on information and communication and digital technologies and changes in the labor market.


Anlytics on the topic

All analytics
Research
21 April 2020
Three Crisis Scenarios: A Forecast

The Center for Macroeconomic Analysis and Short-term Forecasting (CMASF) has produced a study about the impact of the coronavirus pandemic, the oil prices plunge, and the global cyclical crisis on the Russian economy.

Research
19 May 2020
Russian Industry Monitoring (March 2020)

In this publication, the Institute of Natural Monopolies Research (IPEM) summarizes the performance of Russia’s manufacturing industries in March 2020. Against a backdrop of unfavorable global economic environment coupled with measures against the COVID-19 pandemic, demand growth was registered in low-tech industries only. In extractive industries, the drop in demand is the sharpest on record since 2009.

Research
15 October 2019
Digital era in retail: Future success depends on the ability to adjust to digitized environment now

PwC, the knowledge partner of St. Petersburg International Economic Forum, has done a study of digitization in retail which was presented at the Technology and Leadership in Digital Retail session of the forum.

Research
27 May 2020
Business Support Measures and Practical Recommendations for Companies during the Pandemic

The research prepared by the Fund RC Investments which is an investment unit of the Roscongress Foundation examines the current situation as well as projections regarding the impact of coronavirus on the state of the economy in Russia and across the globe. It also outlines the main challenges and measures to support businesses under the pandemic and provides recommendations on how to streamline measures focused on the support of SMEs and making the process of overcoming the crisis easier.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Будущее рынка труда. Отчет за 2020 год

Исследования
27 мая 2021

В исследовании, подготовленном экспертами Всемирного экономического форума, проведен анализ изменений на рынке труда. В докладе рассматриваются перемены в рабочих процессах в контексте пандемии и ее последствий в будущем, а также тенденции, связанные с внедрением технологий, динамикой рабочих мест и специальных навыков в ближайшие пять лет.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Темпы внедрения технологий ускоряются, что вместе с рецессией, вызванной COVID-19, оказывает двойное негативное влияние на работников и усугубляет неравенство.

В докладе отмечается, что темпы внедрения технологий не только останутся неизменными, но и могут ускориться в некоторых областях. Внедрение облачных вычислений, больших данных и электронной коммерции остается приоритетным направлением для лидеров бизнеса, что продолжает тенденцию, сложившуюся в предыдущие годы.

Автоматизация в тандеме с рецессией COVID-19 создает сценарий «двойного удара» для работников. В дополнение к нынешней дестабилизации рынка труда в результате локдаунов, введенных из-за пандемии, и последовавшего экономического спада, внедрение технологий изменит задачи, рабочие места и навыки к 2025 году. Так, 43% опрошенных предприятий отметили, что они намерены сократить количество работников из-за внедрения технологий, 41% планируют расширить использование подрядчиков для выполнения специализированных работ, а 34%, наоборот, планируют увеличить персонал в связи с внедрением технологий.

Из-за двойного воздействия технологий и рецессии также, вероятно, усугубится неравенство. Рабочие места, занимаемые низкооплачиваемыми работниками, женщинами и молодыми работниками, были сильнее затронуты на первом этапе экономического спада. Сравнивая воздействие Глобального финансового кризиса 2008 года на людей с более низким уровнем образования с воздействием кризиса COVID-19, можно говорить о том, что сейчас это воздействие гораздо более значительно, и скорее всего, оно усугубит существующее неравенство.

Видео: https://roscongress.org/sessions/kom-rastet-sotsialnoe-neravenstvo-kak-globalnaya-problema-i-rol-biznesa-v-ee-reshenii/search/#00:09:42.911

Разрыв в навыках по-прежнему высок, в то время как окно возможностей для изменения и повышения квалификации работников сокращается.

Разрыв в навыках по-прежнему остается высоким, поскольку востребованные навыки на разных рабочих местах изменятся в течение следующих пяти лет. К основным навыкам и группам навыков, которые работодатели считают наиболее важными в преддверии 2025 года, относятся такие группы, как критическое мышление и анализ, а также навыки решения проблем. Они включают в себя навыки самоорганизации, активное обучение, стрессоустойчивость и гибкость. В среднем, по оценкам компаний, около 40% работников потребуется повышение квалификации в течение шести месяцев или менее. В свою очередь, 94% руководителей бизнеса ожидают, что сотрудники приобретут новые навыки на работе. Данный показатель резко возрос по сравнению с 65% в 2018 году.

Окно возможностей для изменения и повышения квалификации работников стало меньше на ограниченном сейчас рынке труда. Это относится как к работникам, которые останутся на своих должностях, так и к тем, кто рискует потерять работу из-за роста безработицы, связанной с рецессией. Вторая группа работников, таким образом, больше не сможет рассчитывать на переобучение на работе. Для тех работников, которые останутся на своих должностях, доля основных навыков, которые изменятся в течение следующих пяти лет, составляет 40%, при этом 50% всех сотрудников будут нуждаться в переподготовке.

В докладе отмечается, что государственный сектор должен оказывать более активную поддержку в переподготовке и повышении квалификации работников, находящихся в группе риска или уволенных.

Видео: https://roscongress.org/sessions/tsifrovoy-transport-i-logistika-2020-transportnaya-otrasl-rossii-na-puti-k-tsifrovoy-zrelosti-/search/#00:13:54.690

Компании должны инвестировать в улучшение показателей человеческого и социального капитала.

Компании должны инвестировать в улучшение показателей человеческого и социального капитала путем принятия принципов экологического, социального и корпоративного управления (ESG) в соответствии с обновленными показателями учета человеческого капитала. Значительное число бизнес-лидеров понимают, что переобучение сотрудников, особенно в отраслевых ассоциациях и в рамках государственно-частного сотрудничества, является экономически эффективным и приносит значительные среднесрочные и долгосрочные дивиденды не только для их предприятия, но и для общества в целом. Вместо масштабных увольнений и использования автоматизации для сокращения затрат на оплату труда в качестве основной стратегии, компании надеются внутренне перераспределить почти 50% работников, чьи рабочие места были вытеснены в результате технологических инноваций и интенсификации производства. Важно отметить, что несмотря на нынешний экономический спад, подавляющее большинство работодателей признают ценность инвестиций в человеческий капитал.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-novye-obrazovatelnye-tekhnologii-dlya-dostizheniya-sotsialnogo-blagopoluchiya/search/#00:09:05.023

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика и COVID-19, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии; а также Цифровизация и Рынок труда, которые посвящены информационно-коммуникационным и цифровым технологиям и изменениям на рынке труда.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
7 августа 2020
Аналитическая записка Генерального секретаря по вопросу о COVID-19 и перемещающихся лицах
В аналитической записке Генерального секретаря ООН рассматриваются последствия COVID-19 для групп населения, которые уже находились в уязвимом положении до кризиса, — таких как нелегальные мигранты, трудящиеся мигранты с нестабильными источниками средств к существованию или работающие в неформальном секторе экономики.
Исследования
27 апреля 2020
Обзор доклада Конференции ООН по торговле и развитию «Кризис COVID-19: акцентируя необходимость преодоления цифрового разрыва»

Эксперты Фонда Росконгресс представляют обзор доклада Конференции ООН по торговле и развитию «Кризис COVID-19: акцентируя необходимость преодоления цифрового разрыва».

Аналитические дайджесты
20 октября 2020
СOVID-центр для Токио-2020, «пузырь» для «Большого шлема» по дзюдо и каким будет сезон в зимних видах спорта в условиях пандемии

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за 17–20 октября.

Исследования
9 октября 2020
Дорожная карта форума пациент-ориентированных инноваций
Дорожная карта с перечнем изменений, необходимых для достижения цели быстрого развития инноваций в здравоохранении, подготовлена Всероссийским союзом пациентов в рамках Форума пациент-ориентированных инноваций.