Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Исследование потребления в развивающихся странах — 2019

Исследования
30 августа 2019

Исследование потребления в развивающихся странах в данном издании Credit Suisse опирается на персональные интервью с более чем 13,2 тыс. потребителей из восьми стран с развивающейся экономикой, которые уже потребляют товаров на 10,7 трлн долл. США и продолжают перекраивать глобальную карту потребления по мере роста их доходов. Речь в докладе идёт о потребителях из Бразилии, Китая, Индии, Индонезии, Мексики, России, Турции и Таиланда.

По результатам опросов Credit Suisse, в последние годы перспективы азиатского потребителя отмечаются как самые благоприятные, а Индия вновь возглавила рейтинг стран по показателям потребительских настроений, на что повлияли ожидания роста уровня доходов в этой стране. Китай занимает третье место, показав самые слабые ожидания в отношении доходов за всё время проведения исследований Credit Suisse. Как отмечают авторы доклада, темпы роста реальной заработной платы в Китае сейчас являются самыми низкими за последние семь лет. Самым заметным и позитивным событием в 2018 году стало стремительное улучшение потребительских настроений в Латинской Америке. Бразилия занимает второе место в системе показателей потребительских настроений Credit Suisse, и среднесрочные перспективы развития с макроэкономической точки зрения здесь более благоприятны, чем в Мексике.

Исследование далее углубляется в структурные и поведенческие темы. Credit Suisse отмечает общие драйверы изменений, которые формируют поведение потребителей, такие как увеличение скорости интернета и проникновения смартфонов. Демографическая динамика имеет решающее значение, и, сравнивая в этом отношении Индию и Китай и их 2,7 млрд потребителей, авторы доклада отмечают, что оба рынка получили выгоду от демографического дивиденда, но эти две страны сейчас находятся на разных стадиях. Хотя Китай уже находится на демографически более высокой стадии развития, Индия, где количество населения трудоспособного возраста вскоре превзойдёт количество такого населения в Китае, имеет более благоприятную для роста долгосрочную демографию.

При оценке перспектив роста потребительских рынков ключевую роль играют потребители-миллениалы (или поколение Y). Исследование даёт уникальную картину текущих приоритетов и предпочтений этого важного потребительского сегмента на развивающихся рынках и опровергает некоторые сложившиеся мифы. В целом, авторы доклада указывают на большую склонность представителей поколения Y к расходам на товары для здоровья, здоровое питание, товары, связанные с удобством (не все из которых являются предметами роскоши), видеоигры и киберспорт. Отмечается переход к более удобному образу жизни, что подтверждает тот факт, что услуги по доставке продуктов питания приобретают всё большую популярность. В то же время расходы на приобретение автомобилей и оплату отпуска в этой возрастной группе потребителей сократились.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
5 октября 2021
Инвестиционная инфраструктура: идея создания инвестиционного арбитража БРИКС набирает обороты

Достаточно времени прошло с запуска масштабной реформы третейского разбирательства в России. За это время произошло много изменений и уже можно наблюдать первые итоги. Увеличение количества межгосударственных инвестиционных споров с участием России, необходимость совершенствования защитных механизмов инвестиций обуславливают важность создания нового арбитражного института и внедрение новых правовых инструментов на уровне БРИКС. В статье исследуется причины инициативы и потенциальные выгоды для стран — участников.

Исследования
6 мая 2020
Обзор исследования Института Брюса Хендерсона BCG (Boston Consulting Group): «Рост компаний на базе искусственного интеллекта в посткризисном мире».
Эксперты Фонда Росконгресс представляют обзор исследования Института Брюса Хендерсона BCG (The BCG Henderson Institute): «Рост компаний на базе искусственного интеллекта в посткризисном мире».
Экспертное мнение
27 декабря 2022
Перспективы борьбы с контрафактом в условиях новой геополитической реальности

В сложившихся условиях борьба с контрафактом приобретает особую значимость, превращаясь из лобового противостояния в игру по особым правилам, где важно не только, каковы будут правила игры, но и кто их будет устанавливать. Следует отметить тот факт, что государство демонстрирует гибкость и желание слушать и слышать участников процессов, предлагая оптимальные варианты решения проблемы. Обсуждение в формате дискуссии бизнес-структур и государства позволяет увидеть риски и оценить угрозы, особенно в сфере нелегального оборота инновационной продукции, предложить оптимальные решения, жизнеспособность которых можно проверить на практике.

Исследования
28 июля 2020
Потребители и новая реальность: подготовка к изменению потребностей, поведения и ожиданий клиентов
Исследование KPMG посвящено сфере онлайн-покупок товаров и услуг. В нем описаны тенденции, возникающие при переходе торговли в онлайн-сферу, и даны советы компаниям, которые хотят оставаться «на плаву» в новых реалиях.