Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Цифровизация жилой недвижимости

Исследования
11 сентября 2020

Фонд Росконгресс, аналитический центр Redmadrobot и учебный центр Academy of Real Estate (ARE) представляют исследование современных цифровых технологий, используемых в жилой недвижимости. В материале представлен обзор состояния рынка технологий «умного» дома и названы барьеры для внедрения подобных технологий. Исследование подготовлено специально к Международному инвестиционному форуму по недвижимости PROESTATE.Live 2020.

Несмотря на то, что российский рынок «умных» технологий для жилья значительно отстает от западного, интерес россиян к устройствам для «умных» домов с каждым годом растет. Государственный сектор поддерживает интерес пользователей к набирающей популярность технологии и предпринимает попытки к созданию стандартов, а также вводит новые понятия — такие как «умный» ЖКХ. На данном этапе эти инициативы направлены на популяризацию систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов, а также контроль за реагированием на аварийные ситуации. Барьерами для внедрения технологий «умного» дома чаще всего являются их дороговизна и уязвимость «умного» дома для кибератак.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Российский рынок систем «умного» дома только начинает свое становление. Однако интерес к этой технологии растет как со стороны пользователей, так и со стороны государственных органов.

В мире в 2018 году системы «умного» дома использовали более 200 млн домохозяйств. Прогнозируется, что к 2023 году цифра вырастет до 300 млн. Согласно исследованию консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, в 2017 году в России систему «умный» дом использовали значительно реже — в 360 тыс. домохозяйств из примерно 60 млн. Согласно прогнозам, в ближайший год охват может вырасти до 2,8 млн — до 5%. По оценкам Discovery Research Group, почти половина рынка «умных» домов в России приходится на Москву и Подмосковье (3,96 млрд руб.).

По результатам продаж 2019 года, российские ритейлеры заявили, что интерес россиян к устройствам для «умных» домов растет вместе со стремлением людей к ресурсоэффективности, экономии и безопасности.

В марте 2019 года в России появился стандарт «умного» города, в который в том числе входит понятие «умный» ЖКХ. Инициатива направлена на решение таких задач, как:

· внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов;

· внедрение сервиса автоматизированного контроля исполнения заявок потребителей и устранения аварийных ситуаций.

динамика спроса .png

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2018-vstrecha-glavnykh-inzhenerov-elektrosetevykh-kompaniy-tsifrovizatsiya-elektricheskoy-seti/search/#00:32:06.912

IoT-проекты в большинстве своем будут работать в качестве «пилотов». Повсеместная интеграция интернета вещей в ЖКХ будет происходить позже — примерно через 3-5 лет.

Среди ближайших технологических трендов в сфере ЖКХ — внедрение элементов искусственного интеллекта. Планируется, что в будущем это значительно повысит уровень автоматизации отрасли и поможет эффективнее управлять городским хозяйством.

По прогнозу компании J’son & Partners Consulting, с 2018 года в России ежегодно подключаются к сети 3–5 млн новых устройств. Тенденция сохранится до 2022 года, к этому времени число «умных» устройств достигнет более 40 млн единиц, а объем рынка составит 86 млрд рублей.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-stroitelnyy-i-zhilishchno-kommunalnyy-kompleks-rossii-transformatsiya/search/#01:05:45.215

Несмотря на возрастающий интерес, технологии «умного» дома встречают ряд барьеров, связанных со стоимостью этих технологий, а также их уязвимостью перед кибератаками.

В большинстве случаев системы «умного» дома устанавливают в жилых комплексах комфорт-класса и выше. Однако сегодня ситуация постепенно меняется, и их начинают внедрять в большинство новостроек. Приборы учета воды и электроэнергии с передачей показаний и другие подобные решения скоро станут необходимым элементом в современных квартирах. Но массово подобные системы пока не вводят. Это связано как со сложностью внедрения систем при текущей инфраструктуре домов, так и с нежеланием застройщика тратить деньги на их установку.

Об уязвимости «умного» дома для кибератак предупреждают эксперты Роскачества. Специалисты рекомендуют использовать надежные пароли и двухфакторную аутентификацию (2FA), установить на компьютер и смартфон антивирус, использовать маршрутизатор VPN для защиты Wi-Fi и регулярно обновлять свои «умные» устройства.

Видео: https://roscongress.org/sessions/gorod-budushchego/search/#00:20:40.319

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Строительство, ЖКХ, Современный потребитель,Кибербезопасность и Интернет вещей, посвященных развитию строительства как сферы деятельности, занимающей весомое место в экономиках многих стран мира, а также росту уровня цифровизации и изменениям в настроениях современных покупателей и арендаторов недвижимости.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
26 марта 2018
Ускорение монетизации имеющихся данных в автомобильной отрасли

Извлечение пользы из данных о транспортных средствах потребует от игроков в автомобильной экосистеме стратегического подхода и преодоления трех основных трудностей, которые определили на круглых столах и в закрытых обзорах компании McKinsey опытные руководители автомобильных компаний.


Исследования
17 сентября 2020
Глобальный обзор потребительского рынка 2020

Эксперты PwС провели опросы среди горожан до и после вспышки COVID-19, стараясь понять, во-первых, поведение потребителей, проживающих в городах и, во-вторых, последствия для бизнеса.


Исследования
8 января 2017
Исследование предпочтений онлайн-покупателей в 2017 году

Достижения в области технологий, логистики, платежей и доверия — в сочетании с увеличением доступа к Интернету и мобильному доступу и потребительского спроса для удобства — создали глобальную онлайн-торговую арену на сумму 1,9 триллиона долларов США, где миллионы потребителей больше не ходят по магазинам, а буквально покупают — в каждый момент и всюду.
Розничные торговцы должны быть более осведомленными и отзывчивыми, чем когда-либо, когда и где их потенциальные клиенты принимают решения на протяжении всего своего «путешествия всегда».


Исследования
30 августа 2019
Исследование потребления в развивающихся странах — 2019

В девятом издании из ежегодной серии докладов Credit Suisse по исследованию потребления в развивающихся странах анализируются спрос и потребительские настроения на восьми крупнейших мировых развивающихся рынках и отмечается неизменная уверенность среди потребителей в благоприятных перспективах развития этих рынков.