Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Дихотомии COVID-19: в каком направлении изменятся экономика и общество под влиянием вируса?

Статьи
2 апреля 2020

Эксперты консалтинговой компании PwC провели анализ изменений в экономических и общественных отношениях, вызванных распространением пандемии COVID-19 и её последствий, которые ставят под угрозу существующий миропорядок и прежние приоритеты. Прежде всего к числу характерных особенностей изменившейся ситуации относится приоритет интересов людей над интересами бизнеса: всё больше компаний берёт на себя обязательства по выплате своим сотрудникам, остающимся дома, средней заработной платы, признавая, что потеря рабочей силы нанесёт компаниям наибольший ущерб в текущей ситуации.

Вместе с тем, усилия многих компаний, государственных институтов и отдельных людей, поддерживающих экологические инициативы, рискуют потерять свою актуальность по сравнению с 2019 годом, прошедшим под знаком защиты окружающей среды, ведь вопрос создания запасов (от макарон до туалетной бумаги) для людей сейчас стоит гораздо острее, чем вопрос вторичной переработки. И хотя, как отмечают эксперты PwC, приостановка производственных мощностей наглядно демонстрирует сегодня позитивный экологический результат, остаётся надеяться, что в условиях изменившегося потребительского поведения инвестирование в зелёную экономику сохранится на прежнем докризисном уровне.

В текущей ситуации, характеризующейся высоким уровнем неопределённости, люди особенно сильно нуждаются в ощущении того, что ситуация находится под контролем. В условиях чрезвычайного положения государственным институтам отведено больше прав для защиты и контроля граждан и организаций — от ограничения передвижения людей и запроса конфиденциальных сведений личного характера (состояние здоровья, социальные контакты и др.) до реквизиции масок во Франции и применения дронов, QR-кодов и технологии распознавания лиц в Китае для тотального надзора за перемещением людей. Даже многие компании сейчас запрашивают у своих сотрудников личные данные о состоянии здоровья и совершённых поездках, забывая при этом о подписании соглашения о неразглашении информации. Безусловно, борьба с вирусом и поддержка экономики оправдывают подобные меры. Однако, предостерегают аналитики PwC, если правительства привыкнут к тому, что у них есть такие права и такие данные, а люди примут такое положение вещей в качестве нормы, существующие законы о хранении и передаче персональных данных скоро уйдут в историю.

Традиционные способы организации условий труда и коммуникации также претерпели ряд стремительных изменений. Компании оперативно перешли на режим удалённой работы, школы — на дистанционные способы обучения, магазины, транспортные компании и отели ввели новые стандарты и правила, а широкая общественность открыла для себя новые возможности общения и взаимодействия. Люди, привыкшие делать покупки только после того, как воочию увидят своё будущее приобретение, теперь увлечены выбором товаров и организацией их доставки в интернете, а те, кто признавал только реальные встречи, вынуждены налаживать контакты по телефону и видеосвязи. Однако не стоит забывать, что подобная смена каналов коммуникации ведёт к изменению культуры в целом: первый этап, характеризующийся эмоциональным подъёмом от использования новых возможностей, непременно сменится культурным шоком, вдобавок к которому проявится и усталость от карантина. Аналитики PwC подчёркивают, что даже в том случае, если обществу удастся адаптироваться к изменившимся условиям, ситуация потребует ещё больших усилий, направленных на расширение сфер применения цифровых подписей, автоматизацию рабочих процессов и улучшение внутренней инфраструктуры компаний.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
28 апреля 2020
Как меняется потребительский рынок в связи с пандемией коронавируса COVID-19 Выпуск 1: точка отсчета

Еженедельный краткий обзор настроений потребителей в контексте пандемии COVID-19 основан на данных совместных исследований BCG и компании Dynata, партнера BCG в области кодирования и выборки данных. Исследования ставят целью выявить особенности восприятия, отношения и поведения потребителей, а также то, как меняются их траты по мере развития ситуации. В данном кратком отчете представлены выводы исследований, проведенных на рынке США с 6 по 9 марта, то есть еще до нескольких важных событий, связанных с COVID-19, включая ограничения, наложенные американским правительством на авиаперелеты из Европы, Великобритании и Ирландии в США, и приостановку большинства крупных спортивных матчей (включая НБА, НХЛ, МЛБ, МЛС и матчи футбольной сборной США). В следующем кратком отчете будет рассмотрено, как изменились настроения потребителей в результате этих событий, а также проведено сравнение данных США с данными по Великобритании, Италии и Франции. В дальнейшем сравнение также будет проведено с Китаем.

Исследования
30 января 2018
Международный справочник по корпоративному налогу 2017

Правительства по всему миру продолжают преобразовывать свои налоговые кодексы беспрецедентно быстро. В связи с этим налогоплательщикам нужна актуальная информация. Соответствующая информация содержится в Международном справочнике по корпоративному налогу.


Исследования
27 марта 2020
За пределами банкинга: как банки могут использовать экосистемы для лидерства в сегменте МСП

В исследовании, подготовленном консалтинговой компанией McKinsey & Company, подробно рассматриваются вопросы развития малого и среднего бизнеса, проблемы, с которыми этот бизнес сталкивается, а также особенности построения эффективной экосистемы, способной помочь МСП справиться с вызовами и в то же время выгодной для банков.


Статьи
13 ноября 2020
81% россиян пропустили летний отпускной сезон — 2020
Аналитический центр НАФИ представил результаты всероссийского опроса, которые показывают, что большинство россиян не ездили в отпуск прошедшим летом, а те, кто выезжал на отдых, чаще всего отправлялись в путешествие на автомобиле.