Invest in Russia — invest in Russian regions!

Analytics

Research
2 September 2021
Investments in infrastructure. Far East. 2021

What is the state of the infrastructure of the Far Eastern Federal District? How much investment is needed to maintain it? What projects and instruments will help the District attract private capital?


Investment Management
Clear all
Research
28 May 2021
VIII Annual Assessment of the Russian Regions' Investment Attractiveness

The research prepared by the National Rating Agency examines the investment attractiveness of Russian regions. Factors influencing the feasibility, efficiency and risk level of investments in different regions were analyzed.

Research
8 July 2020
The US Sovereign Debt Is No Longer The #1 Asset

Expert RA, Russia’s largest rating agency issues the analysis ‘The US Sovereign Debt Is No Longer The #1 Asset. It is the first report on international financing and investment, which also touches on strategies and development projects, including Public Private Partnerships.


Research
11 December 2019
Russian Special Economic Zones: Business Navigator

This edition of the annual publication of the Association for the Development of Clusters and Technology Parks of Russia prepared with support from the Ministry of Economic Development of the Russian Federation studies investment activity in Russian Special Economic Zones and assesses their investment attractiveness.

Research
26 September 2019
Structured Notes: Criteria For Retail Investors
The placement of SNs under the Russian law can be incentivized by the introduction of access criteria for non-qualified investors. Federal Law 75-FZ introducing SNs in the Russian securities market entered into force in October 2018. The SNs novelty rests in that under certain circumstances, specified in issue documents, their issuer is allowed to pay the note holders less than the face value of the notes. Those circumstances include a range of triggers, such as changes in the costs of goods and securities, currency exchange rate, interest rates, official statistic data, inflation rate, etc. Circumstances determining the payments to note holders also include the default by corporate, sovereign and municipal entities (reference entities), which laid the groundwork for the issuance of Russian CLNs.

So far, there have been no SN offerings under the new law. Structured products (including those originated in overseas jurisdictions) were available to Russian investors previously. The notion of a ‘structured instrument’ is broader than that of a ’structured note’. Structured products include not only instruments that do not guarantee the face value of a note, but also those that protect the investors’ capital against loss (the so-called investment bonds). The latter entitle their holders to claim from the issuers the repayment of their face amount, a minimal fixed-rate coupon and additional sums (depending, e.g., on prices for some assets. Typical examples of these products are deposits and bonds whose issuer has a sovereign-grade rating, which also contain a derivative component (a put option on some asset).The embedded derivative component allows a higher yield, while the interest income on the note ensures the repayment of the face amount.

On June 30, 2019, there were 168 structured instruments issued by Russian market participants, including capital-protected products, , equivalent to around $2.15 billion, of which 109 issues ($90.366m) were denominated in rubles, 52 ($654.7m) in US dollars, and 7 ($71.6m) in euro.
Research
29 May 2019
ESMA Annual Statistical Report 2019: Performance and costs of retail investment products in the EU

The report by the European Securities and Markets Authority (ESMA) provides an analysis of key determinants of the benefits and risks retail investors in the EU should be considering when taking investment decisions.

Research
17 August 2018
Infrastructure investments: Russia in quest of money for development

This report by InfraONE Research reveals the sources of funding infrastructure projects in Russia, reviews recent regulation changes for concessions and PPPs, and touches upon current trends in infrastructure projects in Japan and China.

Analytical digest
15 August 2018
Outcomes of SPIEF 2018
The theme of this year’s St. Petersburg International Economic Forum was ‘Building a Trust Economy’
Research
26 March 2018
The Rise and Rise of Private Equity

McKinsey provides an annual review of the private property market showing scaling in 2017. The way owners respond to the opportunities that arise will be critical to their success.

Research
26 March 2018
Financial Technologies: New Infrastructure Opportunities in the Capital Markets

Investments in the infrastructure of capital markets in the sphere of financial technologies are growing rapidly. For companies, the key aspect is the attitude to financial technologies not as a strategy, but as a means of achieving strategic priorities.

Аналитика

Исследования
10 Сентября 2020
Обзор отрасли жилищного строительства в РФ: облигации на смену ДДУ
Аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» оценили состояние отрасли жилой недвижимости после реформы. В материале представлены данные по таким актуальным аспектам, как объем текущего строительства в РФ, колебания спроса, выход девелоперов на облигационный рынок и др.
Управление инвестициями
Сбросить всё
Исследования
8 Июля 2020
Американский госдолг больше не актив №1

Крупнейшее российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» публикует первое исследование в рамках нового направления аналитики, посвященного международным финансам и инвестициям, а также темам, затрагивающим стратегии и проекты развития, в том числе ГЧП.


Экспертное мнение
13 Февраля 2020
Что происходит на рынке региональных облигаций?

О тенденциях и прогнозах на 2020 год смотрите в видеоролике по материалам совместного исследования Фонда Росконгресс и Рейтингового агентства АКРА.


Исследования
11 Декабря 2019
Особые экономические зоны России. Бизнес-навигатор

В ежегодном докладе, подготовленном авторским коллективом Ассоциации кластеров и технопарков при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, представлен анализ инвестиционной деятельности на территории особых экономических зон России и произведена оценка их инвестиционной привлекательности.

Исследования
26 Сентября 2019
Структурные облигации: критерии для розницы
Стимулом для размещений структурных облигаций по российскому праву может стать введение критериев для допуска неквалифицированных инвесторов. В октябре 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 75-ФЗ, установивший возможность выпуска структурных облигаций на российском рынке. Новация инструмента заключается в том, что при определенных обстоятельствах, указанных в эмиссионных документах, облигация может предусматривать размер выплат инвесторам ниже номинала. К этим обстоятельствам законодатель относит широкий перечень триггеров: изменения стоимости товаров, ценных бумаг, курса валюты, процентных ставок, показателей официальной статистики, уровня инфляции и так далее. В том числе в состав обстоятельств, определяющих размер выплат, вошло неисполнение обязательств юридическими лицами, а также государством или муниципальными образованиями (контрольными лицами), что создало основу для выпуска российских CLN (credit-linked notes).

До настоящего момента не были произведены размещения структурных облигаций по новому законодательству. Структурные продукты были доступны российским инвесторам и ранее, в том числе через иностранные юрисдикции. При этом понятие «структурные инструменты» шире, чем термин «структурные облигации». Помимо инструментов, не гарантирующих выплату номинала, структурные продукты включают в себя также инструменты с защитой капитала (так называемые инвестиционные облигации). По этим облигациям эмитент берет на себя обязательство возвратить номинал долга при погашении, выплате минимального купона по фиксированной ставке и дополнительного дохода, зависящего, например, от динамики цен на какие-либо активы. Типичным примером такого продукта может быть депозит или облигация эмитента с суверенным уровнем рейтинга, дополненные покупкой опциона на какой-либо актив. Наличие структурной компоненты в виде опциона позволяет получить более высокий доход, а процентный доход по долговому инструменту обеспечивает возврат номинала.

По состоянию на 30.06.2019 в обращении находится 168 выпусков структурных продуктов, включая инструменты с защитой капитала, размещенные российскими участниками, на общую сумму около 2,15 млрд долларов в эквиваленте. Среди них 109 рублевых выпусков на сумму 90,366 млн, 52 долларовых выпуска на сумму 654,7 млн и 7 выпусков в евро на сумму, эквивалентную 71,6 млн долларов.
Исследования
29 Мая 2019
Годовой статистический отчёт за 2019 год о доходности и стоимости розничных инвестиционных продуктов в ЕС

В данном аналитическом обзоре Европейская организация по ценным бумагам и рынкам проводит анализ ключевых преимуществ и рисков, которые должны учитывать розничные инвесторы в ЕС при принятии инвестиционных решений.

Исследования
17 Августа 2018
Инвестиции в инфраструктуру: Россия в поисках денег на развитие

В исследовании, проведённом экспертами InfraONE, раскрываются источники финансирования инфраструктурных проектов в России, изменения в регулировании концессий и ГЧП и тренды инфраструктурных проектов в Японии и Китае.


Аналитические дайджесты
15 Августа 2018
Итоги ПМЭФ-2018

В этом году Петербургский международный экономический форум проходил под лозунгом «Создавая экономику доверия».


Исследования
27 Июня 2018
Новые инструменты привлечения финансирования для развития технологических компаний: практика использования и перспективы развития в России

В докладе ЦСР систематизирована информация о текущем состоянии и тенденциях развития краудфинансирования в России и других странах, а также на основании лучших мировых практик представлены предложения о подходах к регулированию, которые бы могли обеспечить наиболее эффективное развитие отрасли в России.

Исследования
27 Апреля 2018
Инвестиции в инфраструктуру. Арабский мир.

Инвестиционная компания InfraONE подготовила исследование по оценке основных источников инвестиций и возможных направлений распределения финансирования из Арабских стран в Россию.

Исследования
26 Марта 2018
Продолжающийся подъем на рынке частного капитала

Компания McKinsey представляет ежегодный обзор рынка частной собственности, показывающего уверенный рост в 2017 году. Меры, которые принимают собственники в ответ на возросшие возможности, будут иметь решающее значение на их пути к успеху.