Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

VIII Annual Assessment of the Russian Regions' Investment Attractiveness

Research
28 May 2021

The research prepared by the National Rating Agency examines the investment attractiveness of Russian regions. Factors influencing the feasibility, efficiency and risk level of investments in different regions were analyzed.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Despite the fact that in the first half of 2020 a negative investment dynamics in Russia were recorded against the background of the Coronavirus pandemic, half of the regions managed to maintain positive investment dynamics in their territories.

In the first half of 2020, which was the period of the most severe quarantine restrictions, investment in fixed assets was 4% less in comparison with the same period of the previous year. The number of regions with growing investments has also decreased during the pandemic. But even during the initial phase of the «coronavirus» crisis, half of Russia’s regions managed to maintain positive investment dynamics in their territories, which is associated with the continuation and completion of projects launched before the pandemic.

Video: https://roscongress.org/sessions/tsifra-dlya-lyudey-kakim-budet-mir-posle-karantina/search/#00:37:02.490

The majority of Russian regions managed to maintain their positions in terms of the level of investment attractiveness.

Most regions have maintained their positions in terms of the level of investment attractiveness in comparison to last year, and most of the shifts represent an improvement in positions. Thus, 56 of the 85 regions of Russia remained in the same groups as the year before, while 19 regions improved their results. The number of regions that lost their positions in 2020 is almost twice as low — only 10.

It should be noted that Moscow has remained an absolute leader in terms of the level of investment attractiveness, achieving unattainable results on indicators of economic efficiency, infrastructure development and financial stability even during the pandemic. The lineup of regions closest to the level of Moscow in terms of investment attractiveness has undergone minor changes: Kaliningrad and Leningrad oblasts have reduced their performance. In the group of underdog regions in terms of the level of investment attractiveness the changes are also minor, but several regions with good growth potential have managed to leave this group, including the Pskov, Orel and Omsk oblasts, as well as the Altai Krai and Mordovia.

Video: https://roscongress.org/sessions/vaktsina-dlya-ekonomiki-stanet-li-natsionalnyy-plan-deystviy-effektivnym-retseptom/search/#01:51:15.460

Despite the fact that regions with high and low investment attractiveness entered the «coronavirus» crisis with equal speed, regions with high investment attractiveness will be able to get out of it faster.

The ratio of regions that increased and decreased industrial production and investment activity in the first half of 2020 was almost the same in all categories of regions, close to 50:50. These data showed the specificity of the «coronavirus crisis» and its difference from previous crises. If previously the consequences of the crises differed for regions with different investment attractiveness, there were no regional differences recorded in the initial phase of the pandemic: regions with different investment attractiveness suffered equally.

While the speed at which regions entered the «coronavirus» crisis was determined primarily by the structure of the economy, the speed of recovery from the crisis will largely depend on the effectiveness of business support. Regions with high investment attractiveness and a good investment climate, where investor and entrepreneur support systems were formed long before the pandemic, as well as a high-quality management system that allows them to better find a balance between fighting the pandemic and supporting the economy, have an advantage on this indicator.

Video: https://roscongress.org/sessions/proektnoe-upravlenie-kak-instrument-privlecheniya-investitsiy-luchshie-regionalnye-praktiki/search/#00:19:38.111

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Investment climate and Investment Management devoted to issues of investment performance; StayHomeEconomy devoted to possible ways of stabilizing the economy during the pandemic; also Regions Of Russia, which provides information on regional development issues.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
27 November 2019
Pulse of Small Business

The report published by Alfa-Bank in collaboration with the international research company MARC offers an index of small business sentiment and assesses the current state of small business in Russia.

Research
21 May 2020
Brand growth in times of crisis

The publication by Ipsos is focused on specific aspects of brand strategies in the context of changing consumer behavior and economic uncertainty caused by the COVID-19 pandemic.

Research
13 May 2021
The Global Risks Report 2021

The World Economic Forum’s Global Risks Report 2021 analyses the risks arising from societal fractures and assesses the ability of the global community to tackle the world’s greatest challenges requiring societal cohesion and global cooperation. The report also studies new risks that have emerged as a direct result of the COVID-19 pandemic.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

VIII ежегодная оценка инвестиционной привлекательности регионов России

Исследования
28 мая 2021

В исследовании, подготовленном Национальным Рейтинговым Агентством, рассматриваются вопросы инвестиционной привлекательности российских регионов. Проведен анализ факторов, влияющих на целесообразность, эффективность и уровень рисков инвестиционных вложений на территории различных регионов.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Несмотря на то, что в первом полугодии 2020 года на фоне пандемии коронавируса была зафиксирована отрицательная динамика инвестиций в России, половине регионов удалось сохранить положительную динамику инвестиций на своих территориях.

В первом полугодии 2020 года, на которое пришелся период максимально жестких карантинных ограничений, инвестиции в основной капитал оказались на 4% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Также сократилось и количество регионов с растущими инвестициями в условиях пандемии. Но даже в условиях начальной фазы «коронавирусного» кризиса половине регионов России удалось сохранить положительную динамику инвестиций на своих территориях, что связывается в том числе с продолжением и завершением проектов, начатых до начала пандемии.

Видео: https://roscongress.org/sessions/tsifra-dlya-lyudey-kakim-budet-mir-posle-karantina/search/#00:37:02.490

Большинству регионов России удалось сохранить свои позиции по уровню инвестиционной привлекательности.

Большинство регионов сохранило свои позиции по уровню инвестиционной привлекательности по сравнению с прошлым годом, а большая часть перемещений представляет собой повышение позиций. Так, 56 из 85 регионов России остались в тех же группах, что и годом ранее, а 19 регионов улучшили свои результаты. Регионов, ухудшивших в 2020 году свои позиции, оказалось почти вдвое меньше — всего 10.

Стоит отметить, что Москва осталась абсолютным лидером по уровню инвестиционной привлекательности, показывая даже в условиях пандемии недосягаемые результаты по показателям эффективности экономики, инфраструктурного развития и финансовой устойчивости. Состав регионов, наиболее близких к уровню Москвы по привлекательности для инвестиций, претерпел небольшие изменения: Калининградская и Ленинградская области ухудшили свои показатели. В группе регионов — аутсайдеров по уровню инвестиционной привлекательности изменения также небольшие, но из нее удалось вырваться нескольким регионам с хорошим потенциалом роста, среди которых Псковская, Орловская и Омская области, а также Алтайский край и Мордовия.

Видео: https://roscongress.org/sessions/vaktsina-dlya-ekonomiki-stanet-li-natsionalnyy-plan-deystviy-effektivnym-retseptom/search/#01:51:15.460

Несмотря на то, что регионы с высокой и низкой инвестиционной привлекательностью с одинаковой скоростью вошли в «коронавирусный» кризис, выйти из него быстрее смогут регионы с высокой инвестиционной привлекательностью.

Соотношение регионов, нарастивших и сокративших промышленное производство и инвестиционную активность в первом полугодии 2020 года, оказалось практически одинаковым во всех категориях регионов, близким к 50:50. Эти данные показали специфичность «коронавирусного» кризиса и его отличие от предыдущих кризисов. Если раньше последствия кризисов различались для регионов с разной инвестиционной привлекательностью, то в начальной фазе пандемии региональных различий не зафиксировано: регионы с разной инвестиционной привлекательностью пострадали одинаково.

Если скорость входа регионов в «коронавирусный» кризис определялась прежде всего структурой экономики, то скорость выхода из кризиса будет во многом зависеть от эффективности поддержки бизнеса. По этому показателю преимущество у регионов с высокой инвестиционной привлекательностью и хорошим инвестиционным климатом, где задолго до пандемии были сформированы системы поддержки инвесторов и предпринимателей, а также качественная система управления, позволяющая им лучше находить баланс между борьбой с пандемией и поддержкой экономики.

Видео: https://roscongress.org/sessions/proektnoe-upravlenie-kak-instrument-privlecheniya-investitsiy-luchshie-regionalnye-praktiki/search/#00:19:38.111

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс: Инвестиционный климат и Управление инвестициями, посвященных вопросам инвестиционных показателей; СидимДомаЭкономика, посвященном возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии; а также Регионы России, в котором представлена информация о вопросах регионального развития.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
30 августа 2021
«Инвестируй в Россию». Яркая премьера ВЭФ

Дальневосточный федеральный округ входит в число лидеров по привлечению инвестиций. Неслучайно именно на ВЭФ-2021 впервые открывается пространство «Инвестируй в Россию». Здесь аккумулируется инвестиционная повестка российской экономики в целом, регионов и их зарубежных партнеров.


Аналитические дайджесты
28 мая 2020
COVID-2019: правовые риски и рекомендации для ведения бизнеса. Часть 6
Команда специальной рабочей группы по коронавирусу Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» представляет обновленное исследование правовых рисков и рекомендаций для ведения бизнеса в период пандемии COVID-19.
Аналитические дайджесты
15 февраля 2021
Рейтинг событийного потенциала регионов – 2020

Выставочный научно-исследовательский центр R&C подвел итоги 2020 года и представил седьмой ежегодный Рейтинг событийного потенциала российских регионов.

Статьи
3 июня 2020
За и против быстрого посткризисного восстановления международной торговли

Если мировой кризис 2008-2009 годов оказался самым глубоким со времен Великой депрессии 1930-х и заслуженно был назван Великим коллапсом международной торговли, то недавние прогнозы падения глобального производства показывают, что 2020 год может быть назван годом Величайшего коллапса международной торговли. Неопределенность до сих пор настолько велика, что экономисты не могут прийти к единому мнению о траектории спада и последующего восстановления. V-образная траектория с быстрым падением и быстрым отскоком — наиболее желанная, однако то, что мы видим с середины мая — только первые шаги стран Европы по смягчению карантинных мер. Первые признаки замедления распространения инфекции в США и России, говорят о том, что шанс для V-образной траектории уже упущен. Более вероятной следует рассматривать U-образную траекторию, характерную для Китая и Кореи, которым первыми удалось справиться с вирусом. Вместе с тем, опасения, связанные со второй волной пандемии и повторным инфицированием, прежде всего, Азиатских стран, делают более вероятной W-образную траекторию. Взгляды экономистов на рост мировой экономики в ближайший год настолько широки, что некоторые для описания траекторий задействуют буквы арабского алфавита.