Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

COVID-19. 5F подход в телекоме: сохранить здоровье, готовясь к восстановлению и будущему росту

Исследования
3 сентября 2020

Эксперты Arthur D. Little подготовили доклад о влиянии пандемии коронавирусной инфекции на компании телекоммуникационной отрасли, рисках и возможностях текущих условий, а также об основных путях выхода телеком-компаний из кризисной ситуации с целью достижения успеха в новой реальности.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия COVID-19 породила много неопределенностей для ведения бизнеса.

Управление бизнес-процессами существенно усложнилось во время пандемии коронавирусной инфекции из-за наличия ряда сложно прогнозируемых обстоятельств:

· тенденции развития эпидемиологической ситуации в части продолжительности и территории распространения пандемии;

· скорость и время восстановления экономики;

· характер трансформации внешней среды;

· изменение формы экосистемы предприятий.

Видео: https://roscongress.org/sessions/sleduyushchie-20-let/search/#02:16:03.040

Пандемия коронавирусной инфекции оказала существенное влияние на сектор TIME(информационные и коммуникационные технологии, медиа, электроника) по всему миру, однако в отдельных случаях это влияние не является негативным.

В то время как компании, производящие потребительскую электронику, существенно пострадали за время пандемии вследствие падения спроса, нарушения работы логистических цепей, закрытия розничных магазинов и пр., компании, оказывающие интернет-услуги, смогли воспользоваться новыми возможностями. Общее снижение доходов от рекламы компенсировалось увеличением числа платных подписок на сервисы; коммуникационные интернет-сервисы получили рост трафика в условиях самоизоляции.

Что касается телекоммуникационных компаний, то, по прогнозам Arthur D. Little, объем мирового рынка телекоммуникационных услуг сократится в 2020 году на 2-4% по сравнению с 2019 годом, при этом наибольшее падение произойдет в Европе — до −9%.

Видео: https://roscongress.org/sessions/mir-v-usloviyakh-pandemii-covid-19-globalnye-strategii/search/#01:15:37.735

В текущих условиях руководители европейских и азиатских компаний принимают различные меры, способствующие выживанию бизнеса в краткосрочной перспективе, восстановлению в среднесрочном и процветанию в долгосрочном периодах.

Реакция на вызовы, с которыми бизнес столкнулся в первой половине 2020 года, состоит в комплексе мер с различными горизонтами планирования:

· В краткосрочной перспективе перед многими компаниями встал вопрос выживания, который решался путем обеспечения безопасности сотрудников (удаленные формы работы, раздельные команды, контроль состояния здоровья, тщательная уборка и пр.); гарантирования ликвидности (пересмотр структуры расходов и сценарное планирование); взаимодействия с клиентами (совместное определение приоритетов и решений); оценки и адаптации цепочек поставок.

· Быстрое восстановление является приоритетом в среднесрочной перспективе. Для этого руководители считают необходимым разработку сценарного плана восстановления, включающего укрепление сотрудничества с ключевыми клиентами, диверсификацию поставок, разработку новых продуктов под изменившие потребности потребителей.

· В долгосрочной перспективе наиболее важным является стратегическое видение на уровне высшего руководства. В первую очередь следует обратить внимание на следование цифровым трендам, баланс между продуктивностью и креативностью, а также пересмотр бизнес-модели, инвестиционной стратегии, целей слияний и поглощений.

Видео: https://roscongress.org/sessions/prinimaya-otvetstvennost-za-budushchee-dolgosrochnaya-investitsionnaya-strategiya-biznesa/search/#00:40:50.688

В условиях кризиса, вызванного COVID-19, телекоммуникационным компаниям необходимо развивать «амбидекстрию», сочетать масштаб и продуктивность со скоростью и креативностью.

Концепция 5F, которая предполагает стратегическое развитие организации, учитывающее уникальность текущей ситуации, основанное на быстрой реакции на внешние изменения и оперативное восстановление прежде всего за счет менеджмента денежных потоков, требует от компаний:

· нового качества предоставления услуг, включая реагирование на изменившиеся потребности клиентов, удаленное обслуживание, предоставление услуг по сниженных ценам или бесплатно;

· обеспечения безопасности работников;

· разработки плана восстановления на срок от 3 до 18 месяцев; внедрение новых технологий, таких как 5G;

· участия в процессе слияний и поглощений на рынке;

· выхода на новые рынки;

· цифровизации и автоматизации бизнес-процессов.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-rossiya-v-digital-prostranstve-aktualnye-tekhnologicheskie-trendy-i-vyzov/search/#00:20:31.103

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, COVID-19, Телекоммуникации и Цифровизация, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию сектора телекоммуникационных услуг.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
29 декабря 2022
Технологический суверенитет как ключ к устойчивому развитию России в XXI веке

В условиях беспрецедентных внешних санкций Россия, наконец, делает ставку на достижение технологического суверенитета и перехода экономической модели развития от догоняющей к опережающей. Россия много лет активно перестраивает ключевые отрасли, но сейчас развитие собственных производств и создание передовых компетенций стали одним из важнейших приоритетов государства.


Статьи
6 ноября 2020
Россияне устали от пандемии, но продолжают соблюдать все меры предосторожности
Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование общественного мнения о распространении коронавируса.
Экспертное мнение
1 сентября 2020
Как выжать из дистанционного обучения максимум пользы?

Профессиональное развитие неразрывно связано с процессом обучения. 1 сентября, в День знаний, мы публикуем лайфхаки от Макара Гончарова, GR-директора онлайн-школы Skyeng, которая выступает партнером Фестиваля науки и инноваций Science Fest 2020. Макар рассказал, как построить процесс дистанционного обучения максимально эффективно. Впрочем, его советы можно применять и при традиционных занятиях.

Статьи
13 июля 2020
Экономный метод выявления вируса SARS-CоV-2 «pooling» («пулинг»)
ВШОУЗ-КМК предоставляет краткую справку о статье «Математические стратегии, которые могут изменить подходы к тестированию на коронавирус» («The mathematical strategy that could transform coronavirus testing», опубликованной 10 июля в журнале «Nature». Сокращенный перевод подготовлен д.м.н. Г.Э. Улумбековой.