Эксперты Arthur D. Little подготовили доклад о влиянии пандемии коронавирусной инфекции на компании телекоммуникационной отрасли, рисках и возможностях текущих условий, а также об основных путях выхода телеком-компаний из кризисной ситуации с целью достижения успеха в новой реальности.
Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.
Пандемия COVID-19 породила много неопределенностей для ведения бизнеса.
Управление бизнес-процессами существенно усложнилось во время пандемии коронавирусной инфекции из-за наличия ряда сложно прогнозируемых обстоятельств:
· тенденции развития эпидемиологической ситуации в части продолжительности и территории распространения пандемии;
· скорость и время восстановления экономики;
· характер трансформации внешней среды;
· изменение формы экосистемы предприятий.
Видео: https://roscongress.org/sessions/sleduyushchie-20-let/search/#02:16:03.040
Пандемия коронавирусной инфекции оказала существенное влияние на сектор TIME(информационные и коммуникационные технологии, медиа, электроника) по всему миру, однако в отдельных случаях это влияние не является негативным.
В то время как компании, производящие потребительскую электронику, существенно пострадали за время пандемии вследствие падения спроса, нарушения работы логистических цепей, закрытия розничных магазинов и пр., компании, оказывающие интернет-услуги, смогли воспользоваться новыми возможностями. Общее снижение доходов от рекламы компенсировалось увеличением числа платных подписок на сервисы; коммуникационные интернет-сервисы получили рост трафика в условиях самоизоляции.
Что касается телекоммуникационных компаний, то, по прогнозам Arthur D. Little, объем мирового рынка телекоммуникационных услуг сократится в 2020 году на 2-4% по сравнению с 2019 годом, при этом наибольшее падение произойдет в Европе до −9%.
В текущих условиях руководители европейских и азиатских компаний принимают различные меры, способствующие выживанию бизнеса в краткосрочной перспективе, восстановлению в среднесрочном и процветанию в долгосрочном периодах.
Реакция на вызовы, с которыми бизнес столкнулся в первой половине 2020 года, состоит в комплексе мер с различными горизонтами планирования:
· В краткосрочной перспективе перед многими компаниями встал вопрос выживания, который решался путем обеспечения безопасности сотрудников (удаленные формы работы, раздельные команды, контроль состояния здоровья, тщательная уборка и пр.); гарантирования ликвидности (пересмотр структуры расходов и сценарное планирование); взаимодействия с клиентами (совместное определение приоритетов и решений); оценки и адаптации цепочек поставок.
· Быстрое восстановление является приоритетом в среднесрочной перспективе. Для этого руководители считают необходимым разработку сценарного плана восстановления, включающего укрепление сотрудничества с ключевыми клиентами, диверсификацию поставок, разработку новых продуктов под изменившие потребности потребителей.
· В долгосрочной перспективе наиболее важным является стратегическое видение на уровне высшего руководства. В первую очередь следует обратить внимание на следование цифровым трендам, баланс между продуктивностью и креативностью, а также пересмотр бизнес-модели, инвестиционной стратегии, целей слияний и поглощений.
В условиях кризиса, вызванного COVID-19, телекоммуникационным компаниям необходимо развивать «амбидекстрию», сочетать масштаб и продуктивность со скоростью и креативностью.
Концепция 5F, которая предполагает стратегическое развитие организации, учитывающее уникальность текущей ситуации, основанное на быстрой реакции на внешние изменения и оперативное восстановление прежде всего за счет менеджмента денежных потоков, требует от компаний:
· нового качества предоставления услуг, включая реагирование на изменившиеся потребности клиентов, удаленное обслуживание, предоставление услуг по сниженных ценам или бесплатно;
· обеспечения безопасности работников;
· разработки плана восстановления на срок от 3 до 18 месяцев; внедрение новых технологий, таких как 5G;
· участия в процессе слияний и поглощений на рынке;
· выхода на новые рынки;
· цифровизации и автоматизации бизнес-процессов.
Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, COVID-19, Телекоммуникации и Цифровизация, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию сектора телекоммуникационных услуг.