Овладеть новой логикой конкуренции
Чтобы достичь успеха в 2020-е, компании должны будут отложить в сторону старые правила игры и участвовать в конкуренции по множеству новых направлений.
- В динамичной и сложной обстановке планирование и прогнозирование не обязательно будут приводить к успеху бизнеса.
- В наступающем десятилетии успешные компании будут получать конкурентное преимущество за счёт своей способности обучаться быстрее, чем их соперники, адаптироваться к непрерывным изменениям, представлять себе совершенно новые варианты развития событий и сотрудничать в бизнес-экосистемах.
Разработать компанию будущего
Сегодняшние организации создавались с расчётом на стабильность. Завтрашние должны создаваться с расчётом на постоянные изменения.
- Поскольку привычные пути к коммерческому успеху исчезают, выживание компаний теперь зависит от умения обучаться и адаптироваться. Можно сказать, что всё будущее бизнеса держится на обучении.
- Технологии помогут компаниям изучить и осмыслить данные, но компаниям всё равно нужны люди. Чтобы найти наиболее действенное сочетание искусственного и человеческого интеллекта, потребуется новый вид предприятия.
Применить науку организационных изменений
Попытки масштабной трансформации часто заканчиваются провалом. Так зачем вообще пытаться? Затем, что стоять на месте не выход.
- Компании должны меняться даже тогда, когда всё идёт хорошо. Вне всякого сомнения, способность к непрерывным изменениям жизненно важна для достижения успеха в 2020-е.
- Лидеры бизнеса могут превратить необходимость изменений в перспективную возможность. Готового рецепта для проведения трансформации не существует, но анализ данных поможет разобраться, что работает, а что нет.
Принять личностное многообразие персонала как первоочередное требование бизнеса
Личностное и социокультурное многообразие персонала это не просто вопрос этики. В мире бизнеса, как и в обычном мире, разнообразие важнейшее преимущество и важнейший фактор адаптивности.
- Исследования показывают наличие взаимосвязи между кадровым разнообразием в компании и её жизнестойкостью и способностью к инновациям.
- Для успеха в бизнесе недостаточно просто повысить кадровое разнообразие. Лидеры также должны создать в компании такую атмосферу, в которой новые точки зрения будут приветствоваться и поощряться.
Оптимизировать компанию в расчёте как на материальные, так и на социальные ценности
Будущее бизнеса должно быть связано не только с бизнесом.
- В условиях когда доверие общественности к бизнесу колеблется, политическая и экономическая неопределённость во всём мире растёт, а климатические изменения усиливаются, компании должны стать частью решения для создания социальной (а не только экономической) ценности.
- В 2020-е, как и в дальнейшем будущем, компаниям удастся достичь процветания только в том случае, если они построят устойчивые взаимоотношения с социальными, политическими и экологическими системами, элементом которых они являются.