Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Онлайн-платежи глазами покупателей

Исследования
19 ноября 2020

В совместном исследовании Data Insight и RBK.money рассматриваются возможности использования онлайн-платежей при покупках и оплате услуг, а также исследуется платежное поведение покупателей в нескольких особых случаях — расходы, связанные с детьми, покупка подарков на праздники, платежи во время отпуска, оплата онлайн-игр, совершение регулярных платежей (за ЖКХ, интернет, мобильную связь и т. п.).

Кроме того, авторы исследования выдвинули и проверили гипотезы о наиболее популярных способах оплаты в разных сферах бизнеса, основных преимуществах и проблемах, которые возникают при их использовании, а также о ключевых паттернах их применения.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Самый популярный способ оплаты товаров и услуг — онлайн-платеж банковской картой. Только 9% опрошенных ни разу за последний месяц не совершили онлайн-платеж банковской картой в момент заказа.

Онлайн-платеж банковской картой — самый распространенный способ оплаты. Он существенно опережает все остальные в абсолютном большинстве изученных сегментов. Второй по популярности способ — наличные. При оплате услуг такси наличные используются наравне с картами, а для оплаты услуг нотариусов, юристов и других специалистов остаются самым популярным способом оплаты. Дальше следуют офлайн-платежи картами — в момент получения покупки. Каждый из этих трех методов использовали более половины пользователей, ни один из менее популярных способов не достиг такого показателя.

Наименее популярны системы быстрых платежей и криптовалюта — она используется в крайне незначительном количестве случаев.

Характерные способы оплаты есть в младших (18–24 и 24–35) и самой старшей (55–64) возрастных группах, однако они не очень сильно выражены. Для молодежи характерно использование мобильных платежных систем, а электронными кошельками и интернет-банками они пользуются меньше остальных.

У следующей возрастной группы (25–34) сохраняется предпочтение мобильных платежных систем, однако они также пользуются электронными кошельками и интернет-банками. У самой старшей группы (55–64), наоборот, характерный способ оплаты — электронные кошельки, а мобильными платежными системами они пользуются реже.

Видео: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#01:35:32.352

Разнообразие способов оплаты зависит от сегмента, наибольшее разнообразие демонстрируют сервисы доставки еды. При этом наличие удобного способа оплаты и безопасность платежа влияют на решение о покупке сильнее, чем скидки или бесплатная доставка.

Структура платежей в большинстве сегментов отличается. Однако почти везде ведущую роль играют онлайн-платежи картой. Наиболее сильно выделяются такси, мобильная связь, коммунальные услуги, оплата подписки на контент и онлайн-игры.

Структура платежей в большинстве сегментов отличается.png

При изучении способов оплаты авторы исследования выявили две тенденции:

· В некоторых сегментах бизнесы подключают разные методы оплаты и количество популярных методов увеличивается (это, например, такси и заказ еды).

· В других сегментах все сводится к одному способу оплаты, которым, так или иначе, вынуждены пользоваться все потребители (это, например, авиа- и ж/д билеты).

Наибольшее разнообразие способов оплаты демонстрирует сегмент заказа готовой еды на дом. Однако ситуации, когда пользователь не может совершить покупку из-за отсутствия удобного метода оплаты, по-прежнему случаются. 18% опрошенных приходилось отказаться от покупки по этой причине.

У 41% опрошенных есть сумма, выше которой они не стали бы совершать онлайн-платежи по соображениям безопасности. Медианное значение — 10 000 рублей. У остальных такого порога нет, или они не задумывались об этом.

Самое главное при выборе способа оплаты — это размер комиссии. Почти 25% пользователей обращают на него внимание в первую очередь, а среди остальных 53% называют его в качестве второго важного фактора. Также важна защищенность данных.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiyskaya-ekonomika-v-poiskakh-stimulov-rosta/search/#00:34:19.776

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс IT-индустрия, Электронная торговля, Современный потребитель, СидимДомаЭкономика и Предпринимательство, посвященных взаимоотношениям потребителей и предпринимателей, а также социально-экономическому развитию в целях повышения уровня и качества жизни во всем мире благодаря совместным усилиям государства, бизнеса и гражданского сообщества.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
14 декабря 2020
Непродуктовая розница: провальный год?

В исследовании Национального рейтингового агентства проанализирована глубина текущего кризиса на рынке непродовольственных товаров из-за пандемии COVID-19, представлены данные о наиболее пострадавших сегментах непродуктового ритейла, а также приведены перспективы их развития в конце 2020 года.

Статьи
3 июня 2019
Хватит ныть: Почему в России быть пессимистом стало не круто

Что отличает успешную страну от неуспешной? Только одно — опыт веры в эффективность преобразовательных усилий. Россия долгое время была страной хронически грустной, но сейчас тенденция меняется, особенно в бизнес-среде. Мы нашли трех предпринимателей, каждый из которых по-своему строит в стране «культуру оптимизма». Иногда даже не вполне понимая, что это такое.


Экспертное мнение
27 декабря 2022
Кибервойна уже идет?

Анализ ситуация в киберпростанстве в последние четыре месяца. Определение понятия «кибервойна». Оценка системы информационной безопасности России. Рекомендации по ее совершенствования. Вывод о присутствии кибервойны в российском интернет-пространстве.

Исследования
6 июня 2017
Доверяй, но проверяй. Новые вызовы и возможности на продовольственном рынке

Сегодня повышение доверия к российским продуктам питания становится первостепенной задачей, решение которой открывает огромные возможности для развития отрасли как в российском, так и в мировом масштабах.