Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Защити меня: кибербезопасность, защита данных, конфиденциальность информации, доверие и регулирование

Исследования
17 августа 2018

В опросе, проведённом в городах с населением более 500 тысяч человек, приняли участие 1 680 респондентов старше 18 лет. Согласно данным исследования, 97% опрошенных не доверяют компаниям в вопросах защиты своей персональной информации, около 88% опрошенных уверены, что они не контролируют объём персональных данных, которые компании собирают о них, и порядка 93% респондентов считают, что компании уязвимы для хакерских атак.

Участников опроса спросили о наиболее опасных угрозах, с которыми в ближайшие 10 лет столкнётся человечество, и большинство указало на терроризм (59% опрошенных). Тем не менее, почти каждый четвертый (24%) отметил среди глобальных угроз растущий доступ к персональным данным, а 28% — растущую зависимость человека от технологий. Почти 61% опрошенных в той или иной степени готовы подтвердить, что у них иногда возникает желание полностью отключиться от интернета и жить в мире без интернета и мобильных телефонов. При этом 88% россиян признали, что избавиться полностью от этого уже невозможно.

Согласно исследованию, в вопросе доверия большинство россиян проводят грань между информацией, которой они согласны поделиться с компаниями, и информацией, которую они не готовы предоставить. Лишь 12% из них готовы поделиться с компаниями данными о паролях, а 24% — данными своей кредитной карты. Почти все опрошенные понимают, что при пользовании интернетом данные о них собираются (более 97%). Многие респонденты считают, что компании отслеживают историю посещения ими сайтов (около 74% опрошенных), их местоположение (73%) и историю поисковых запросов (70%).


Важна для россиян степень защиты их данных от кибератак и хищений данных: 60% потребителей не станут больше иметь дело с компанией, если узнают, что была похищена их конфиденциальная информация.


В целом, 78% опрошенных считают, что компании собирают данные о пользователях только для того, чтобы извлечь больше прибыли. По оценке PwC, в 2018 году мировая выручка от использования пользовательских данных достигнет 300 миллиардов долларов.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
2 апреля 2020
Дихотомии COVID-19: в каком направлении изменятся экономика и общество под влиянием вируса?
Эксперты консалтинговой компании PwC провели анализ изменений в экономических и общественных отношениях, вызванных распространением пандемии COVID-19 и её последствий, которые ставят под угрозу существующий миропорядок и прежние приоритеты.
Исследования
19 марта 2018
Положение в индустрии моды 2018

McKinsey & Company и The Business of Fashion (BoF) представляют второй ежегодный совместный отчет, в котором подробно исследуется и анализируется мировая индустрия моды, основываясь на главных вопросах и возможностях, стимулирующих развитие сектора. В работе поднимаются темы, которые, как ожидается, будут самыми обсуждаемыми среди представителей бизнеса и креативных лидеров в 2018 году.


Исследования
8 мая 2020
Барометр доверия — 2020. Специальный выпуск: доверие к брендам в условиях пандемии коронавируса
Специальный выпуск ежегодного исследования консалтинговой компании Edelman «Барометр доверия — 2020» посвящён влиянию пандемии COVID-19 на степень доверия потребителей к брендам.
Исследования
29 мая 2019
Доклад о развитии цифровой экономики в России. Конкуренция в цифровую эпоху: стратегические вызовы для России

Доклад, подготовленный МБРР при участии Всемирного банка, представляет собой анализ международного передового опыта цифровой трансформации и подходов к формированию стратегий развития этих секторов в контексте цифровизации.