Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Интегрированная транспортная система

Исследования
27 июня 2018

Транспортная система России играет двоякую роль в развитии экономики и человеческого капитала: в ряде отраслей она способствует их развитию, а в остальных тормозит его. В России представлены все сегменты транспортного машиностроения, что создаёт мультипликативный эффект для развития соответствующей инфраструктуры. Междугороднее пассажирское сообщение отличается высочайшей пунктуальностью. Вместе с тем доминирование удовлетворения спроса сырьевых отраслей экономики и финансирование инфраструктурных проектов способствует отсталости транспортной системы.

В докладе рассматривается транспортный комплекс РФ, выделяются региональные аспекты его развития, грузо- и пассажиропотоки, анализируется роль различных видов транспорта в транспортно-логистической системе РФ, выделяется фактор цифровизации и финансирования при развитии транспортной системы РФ.

Инновационные решения в транспортной сфере становятся нормой жизни, к которой следует поскорее адаптироваться. Новым вызовом становится всё более массовое применение самоуправляемого электрического транспорта. Значительный переход с традиционных автомобилей на новые.


Кроме того, наблюдаются значительные региональные различия в мобильности людей. За пределами Московского транспортного узла показатель подвижности снижается до 42 поездок в год на жителя. В подавляющем большинстве эти поездки без учёта пригородных перемещений имеют внутрирегиональный характер.


Ввиду отсутствия приемлемых альтернатив в общественном транспорте многие жители России по-прежнему предпочитают перемещаться на личном автомобиле даже на дальние расстояния. Во многом это вызвано стереотипом о дешевизне личного автотранспорта. При этом стоимость такого перемещения как правило не оценивают адекватно.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
4 сентября 2022
Облигации как инструмент привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты

В исследовании АКРА рассматриваются особенности использования облигаций в качестве одного из способов привлечь финансирование в инфраструктурные проекты.


Исследования
7 февраля 2019
Долгосрочные институциональные инвестиции в инфраструктуру России на основе концессии: итоги 2017 года

Годовой доклад Аналитической службы Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) посвящён текущим результатам формирования в России рынка долгосрочных инвестиций в инфраструктуру на основе концессии: анализу планирующихся и заключённых концессионных соглашений и регуляторной среде на рынке.


Аналитические дайджесты
5 февраля 2019
Создавая будущее: роль профессиональных сообществ в развитии событийной индустрии

Четвертое специальное издание Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» «Open to the world» посвящено роли профессиональных сообществ в развитии событийной индустрии, в том числе, улучшению инфраструктуры и усилению имиджа стран, регионов и городов.


Статьи
1 ноября 2019
Перспективы использования газомоторного топлива в России
Необходимость экономического роста и развития приводит к необходимости диверсификации видов топлива и типов двигателей, используемых в автомобильном, морском и железнодорожном транспорте. По объему располагаемых запасов, зрелости технологии, влиянию на экологию, себестоимости для конечного потребителя газомоторное топливо (ГМТ) имеет ряд преимуществ перед водородным топливом и электрическими двигателями и может быть наиболее востребованным видом топлива для РФ на ближайшее десятилетие. Низкая стоимость ГМТ для конечного потребителя может быть основой экономического роста и развития, компенсируя растущий рост цен традиционных видов моторных топлив. Дополнительный положительный эффект от использования ГМТ заключается в его экологичности. Основные проблемы развития транспортных средств на газомоторном топливе связаны с неразвитой инфраструктурой газозаправочных станций, несовершенным нормативно-правовым регулированием, повышенной стоимостью двигательных установок. Развитие отрасли практически невозможно без государственных субсидий, приоритетно ориентированных на развитие инфраструктуры.