Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Bonds as a Tool to Attract Investment in Infrastructure Projects

Research
4 September 2022
Облигации как инструмент привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты
Source
Release date
06/07/2022
Open PDF

In this publication ACRA examines the specifics of using bonds as a means of attracting investment in infrastructure projects.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Despite the crisis, Russia still has opportunities for financing and developing new projects.

Russia’s infrastructure market is going through tough times due to the current political and economic instability, but it still has some opportunities for launching new projects and developing various forms of funding. The authors of the publication point out that the country has accumulated considerable experience and built an adequate regulatory framework for a more active use of financial instruments which used to seem ineffective due to difficulties with their implementation. ACRA analysts note that 190 PPP (public private partnership) projects with total investments of RUB 658 billion were launched between 2021 and June 2022. As of the beginning of June, there are 3 031 ongoing PPP projects in Russia, worth RUB 3.7 trillion in total. While roughly 90% of funding comes from commercial banks, some market players also use bonds as a means of attracting financing for infrastructure projects. For example, new construction / construction and financial companies intending to issue corporate bonds to finance their operations and replenish their working capital entered the financial market between December 2019 and 2021. Russia’s federal subjects, too, have a wide range of potential possibilities for financing PPP projects in infrastructure, including infrastructure bonds and green bonds.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-infrastrukturnye-obligatsii-kak-effektivnyy-mekhanizm-razvitiya-regionov/search/#00:38:17.856

Project financing with bonds has a number of special features.

An important feature of project financing deals is the right of bond creditors to interfere with the process of project implementation in case of a substantial decline in project indicators. Another distinctive characteristic is that there is no need to use supplementary mechanisms of state guarantees. Finally, project financing deals must be implemented on the balance sheet of an SPV with a limited bankruptcy risk and rights for one type of business activity only. Importantly, in classic project financing, all key risks are distributed between project participants, which helps manage them effectively.

The authors of the publication emphasize the availability of a wide range of infrastructure project financing tools on the financial market. Bonds come in many forms, so companies can choose the most suitable variant depending on the project and their needs. The type and form of the chosen instrument will determine credit rating agencies’ approach to rating the bonds. Some project financing securitization tools with complex structure have not been widely used up to now, but in the current conditions they can help market players who invest in PPP expand their opportunities to attract external funding.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-infrastruktura-so-znakom-kachestva-kak-menyaetsya-vzglyad-investorov-na-proekty/search/#00:59:30.687

Gain more insights about infrastructure and finance in the Financial market and Infrastructure-based development sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
26 March 2018
Mobile Money in Emerging Markets: Business Case for Financial Inclusion

Meeting the mobile money needs of the unbanked in emerging markets is a vast opportunity. To succeed, providers need a clear view on what drives mobile money economics, and an innovative mind-set.

Research
18 April 2019
A Brief Introduction to the Russian Bond Market

The Analytical Credit Rating Agency (ACRA) has published an overview of the Russian bond market describing its structure, history, and possible ways of evolution.

Research
30 August 2019
The Comprehensive Plan: Money, Constraints, Prospects

The study prepared by InfraONE Research, the analytical department of the investment company InfraONE, discusses the government’s plan to increase spending on infrastructure in the next six years, administrative and industry-related barriers that might hinder investment, and ways to overcome these barriers. The publication aims to inform market players and other stakeholders about the most pressing issues in infrastructure investment.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Облигации как инструмент привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты

Исследования
4 сентября 2022

В исследовании АКРА рассматриваются особенности использования облигаций в качестве одного из способов привлечь финансирование в инфраструктурные проекты.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Несмотря на кризисные явления, в стране существуют возможности для финансирования и развития новых проектов.

Российский рынок инфраструктуры переживает сложные времена с учетом текущей политической и экономической нестабильности, но возможности для реализации новых проектов и развития разных форм финансирования все же есть. Авторы работы отмечают, что на сегодняшний день в стране накоплен существенный опыт и сформирована правовая база для более активного использования финансовых инструментов, которые ранее казались не вполне эффективными из-за сложностей в реализации. Так, за период с 2021-го по июнь 2022 года началась реализация 190 ГЧП-проектов с общим объемом инвестиций 658 млрд руб. Всего по состоянию на начало июня в России реализуется 3 031 действующий ГЧП-проект с общим объемом инвестиций 3,7 трлн руб. Уточняется, что порядка 90% финансирования поступает от коммерческих банков, но некоторые участники рынка используют выпуск облигаций для привлечения средств на инфраструктурные проекты. Так, с декабря 2019-го по 2021 год на финансовый рынок вышли новые строительные и строительно-финансовые компании, которые нацелены на размещение корпоративных облигаций для финансирования операционной деятельности и пополнения оборотных средств. Субъекты России также потенциально располагают широким спектром возможностей для финансирования инфраструктурных ГЧП-проектов, в том числе с использованием инфраструктурных и «зеленых» облигаций.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-infrastrukturnye-obligatsii-kak-effektivnyy-mekhanizm-razvitiya-regionov/search/#00:38:17.856

У работы с облигациями проектного финансирования существует ряд особенностей.

Важной особенностью сделок проектного финансирования является возможность кредиторов вмешиваться в ход реализации проекта при существенном ухудшении его показателей. Среди других особенностей отмечается отсутствие необходимости дополнительного использования механизмов государственных гарантий и поручительств, а также то, что сделки проектного финансирования должны реализовываться на балансе SPV с ограниченным риском банкротства и правом осуществлять один вид деятельности. Стоит отметить, что в классическом проектном финансировании все ключевые риски распределяются между участниками проекта, что позволяет эффективно управлять ими.

Авторы исследования подчеркивают, что на финансовом рынке представлен широкий спектр инструментов для финансирования инфраструктурных проектов. Форм и видов облигаций много, поэтому у компаний есть возможность выбора наиболее подходящего варианта в зависимости от проекта и задач, стоящих перед ними. От типа и формы выбранного инструмента зависит и подход рейтингового агентства к присвоению облигациям кредитного рейтинга. Некоторые сложные структурированные инструменты по секьюритизации проектного финансирования ранее использовались не так часто, однако в текущих условиях их более активное применение может позволить расширить возможности участников рынка, инвестирующих в ГЧП, в части привлечения внешнего фондирования.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-infrastruktura-so-znakom-kachestva-kak-menyaetsya-vzglyad-investorov-na-proekty/search/#00:59:30.687

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Финансовый рынок и Инфраструктурное развитие, посвященных вопросам финансов и инфраструктуры.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
5 октября 2021
Роль государственных институтов в повышении качества инфраструктуры

В экспертном заключении дается обзор ключевых факторов развития качественной инфраструктуры и преодоления инфраструктурного разрыва. Опыт успешных стран свидетельствует, что для этого необходимо проведение эффективной экономической политики и развитие институциональной среды. Это позволит привлечь в отрасль частных игроков, которые могут привнести опыт управления проектами и инновации.

Исследования
4 декабря 2020
Результаты исследования альтернатив наличным деньгам - 2019

Банк Канады подготовил исследование на тему использования канадцами наличных денег. Авторы работы провели опрос населения, чтобы понять, какие тенденции в сфере использования различных способов оплаты появляются в Канаде, а также какую роль на сегодняшний день играют наличные средства.

Исследования
26 июня 2020
Обзор финансовой стабильности. IV квартал 2019 — I квартал 2020 года
В исследовании Банка России представлены основные риски глобальной экономики и мировых финансовых рынков, а также каналы влияния пандемии коронавируса на российскую экономику и финансовый сектор.