Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Благоустройство территорий объектов социальной инфраструктуры

Исследования
25 апреля 2017

К марту 2018 г. в рамках реализации Приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» 319 монопрофильных муниципальных образований России должны суммарно выполнить 1300 проектов по повышению качества городской среды. Выбор проектов основан на концепции «Пять шагов благоустройства», которая закреплена в Программе повышения качества среды. В книге представлены методические рекомендации, разработанные, чтобы содействовать реализации проектов моногородами. Методические рекомендации состоят преимущественно из функционально-планировочных и объемно-пространственных решений, которые ложатся в основу проектно-сметной документации.

Социальные объекты и их территории чрезвычайно важны не только потому, что несут здравоохранительную, воспитательную, образовательную и досуговую функции, как больницы, детские сады, школы и дома культуры, но и потому, что для многих городов это их наследие и идентичность. Среди проектов, заявленных моногородами к благоустройству в рамках программы, эти территории входят в пять самых популярных.

Территории объектов социальной инфраструктуры в первую очередь поддерживают функции этих объектов, поэтому они все, кроме площадей у домов культуры, ограничены в использовании. Это сказывается на подходах к планированию всех основных зон.

Функциональное зонирование Можно выделить семь основных функциональных зон террито- рий объектов социальной инфраструктуры.

1 Зона входа. Объединяет входы на территорию и в здание.

2 Хозяйственная зона. В ней размещаются элементы технического обслуживания (например, площадки для сбора мусора).

3 Профильная зона. В ней размещаются площадки и элементы благоустройства, соответствующие основной функции объекта.

4 Буферная зона. Территория на границе объекта, отделяющая его от примыкающих территорий и акцентирующая границу участка.

5 Рекреационная зона. В ней размещаются площадки для досуга и отдыха.

6 Зона парковки. Предназначена для остановки и стоянки автотранспорта.

7 Дорожно-тропиночная сеть. Совокупность пешеходных путей и проездов, связывающих функциональные зоны.

При разработке дизайн-проекта и проектной документации комплексного благоустройства рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
27 декабря 2022
Персональная логистика: переход к MaaS

Пассажирский транспорт переживает период цифровой революции. Происходит цифровизации всех видов транспорта, а также сдвиг в сторону парадигмы «мобильность как услуга». Мультимодальное передвижение уже является неотъемлемой частью жизни в крупнейших мегаполисах мира, в том числе и в Москве. Однако для перехода на рельсы MaaS Российской Федерации предстоит преодолеть еще ряд барьеров.

Исследования
15 марта 2017
Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации

Пятое издание аналитического доклада, подготовленного Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в рамках деятельности Российской кластерной обсерватории, посвящено анализу инновационного развития российских регионов на основе комплекса рейтинговых оценок.

Аналитические дайджесты
5 февраля 2019
Создавая будущее: роль профессиональных сообществ в развитии событийной индустрии

Четвертое специальное издание Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» «Open to the world» посвящено роли профессиональных сообществ в развитии событийной индустрии, в том числе, улучшению инфраструктуры и усилению имиджа стран, регионов и городов.


Экспертное мнение
29 декабря 2022
Сглаживание швов при переходе к цифровой реальности в логистике

Цифровизация остается ключевым трендом для экономического развития территорий, в области грузоперевозок данный вопрос стоит особенно остро ввиду наличия значительно количество требований со стороны грузоотправителей и государства. Переход к платформенным решениям, использование передовых технологий при погрузке и транспортировке снимает большинство проблем, но следует не забывать и о других «швах» требующих внимания заинтересованных сторон.