Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Изменение климата и корпоративные ценности: что на самом деле думают компании

Исследования
31 мая 2021

Исследование, подготовленное компаниями Eversheds Sutherland и KPMG IMPACT, основано на опросе бизнес-лидеров о проблемах климатических изменений и направлено на выявление препятствий и возможностей для глобального корпоративного реагирования на изменение климата.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

По мнению лидеров компаний, вопросы климата и декарбонизации являются серьезными проблемами, требующими действий.

Среди бизнес-лидеров растет понимание того, что изменение климата является важнейшей проблемой и, скорее всего, приведет к существенной трансформации их бизнеса, но одновременно с этим откроет и новые возможности. Однако существуют значительные пробелы в знаниях о том, что требуется для создания бизнеса с нулевыми выбросами. Так, большинство опрошенных руководителей (74%) понимают, что им необходимо улучшать свои навыки, чтобы справляться с рисками изменения климата.

Отмечается, что пандемия COVID-19 не останавливает динамику действий по борьбе с изменением климата в корпоративном мире, хотя может замедлить ее в краткосрочной перспективе.

Большинство руководителей компаний расценивают климатический риск как очень серьезный бизнес-вопрос и финансовый риск, а также отмечают, что осознают важность учитывания климатических рисков для успеха своих бизнес-стратегий.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-mirovoy-okean-resursy-bez-granits/search/#00:41:58.527

Современные реалии вынуждают компании внедрять стратегии декарбонизации.

На сегодняшний день инвесторы оказывают ключевое влияние на рынке, и при оценке инвестиционных решений и решений о продаже активов они уделяют особое внимание вопросам климата. Мнение регулирующих органов и сотрудников компаний также стало важным фактором для принятия решений. Так, 40% опрошенных отметили, что все больше сотрудников уходят, потому что недовольны воздействием компании на климат. Кроме того, нельзя игнорировать постоянно растущую группу потребителей, которая ставит изменение климата во главу угла.

Важно отметить, что давление на цепочку поставок со стороны крупных корпоративных клиентов стало реальностью в 2020 году, и многие поставщики видят, что их бизнес пострадает, если они не примут соответствующие климатические и углеродные стратегии.

При этом существует ряд препятствий на пути декарбонизации. К ним относятся высокие затраты на декарбонизацию, невозможность найти технологические решения, ограниченные навыки и знания, а также недостаточная осведомленность о потенциальных решениях для финансирования стратегий по декарбонизации и обеспечению устойчивости к изменению климата.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-rossiya-i-eaes-v-atr-klyuchevye-faktory-integratsii-i-perspektivy-razvitiya-delovogo-sotrudnichestva/search/#00:41:51.872

Степень озабоченности климатическими вопросами различается в разрезе различных секторов, но схожа по регионам исследования.

Между секторами наблюдались явные расхождения в ответах, причем наибольшее различие было зафиксировано в секторах автомобильной, потребительской и розничной торговли, а также финансовых услуг. В частности, выделялся сектор финансовых услуг, где, по-видимому, гораздо меньше озабоченности вызывает климатическая отчетность, реализация стратегий декарбонизации или увязка вопросов климата с вознаграждением руководителей.

При этом широкий консенсус в ответах прослеживался в четырех исследуемых регионах, а именно в Великобритании, США, Европе и Азии. Наблюдалось стойкое единство по ключевым вопросам, среди которых, например, общая обеспокоенность проблемой, препятствия на пути декарбонизации и внедрение экологических стимулов для вознаграждения директоров. В исследовании также отмечается, что американские компании больше озабочены климатическими рисками и уделяют им больше внимания, чем компании в других регионах. При этом корпоративная отчетность по рискам, связанным с климатом, в Азии заметно ниже, чем в остальном мире.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-rossiya-evropa-/search/#00:21:00.287

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс: Устойчивое развитие, посвященном глобальным вызовам и ответам на них; Изменение климата и Окружающая среда, в которых представлена информация о вопросах экологии; а также Рынок труда, который посвящен корпоративным проблемам и изменениям на рынке труда.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
27 декабря 2022
Инфраструктурное меню для регионов

Чем выше волатильность в мире, тем важнее становится внутреннее развитие страны, которое опирается на современную инфраструктуру. В развитии инфраструктуры преуспевают страны, которые полагаются не на бюджетные деньги, поэтому инфраструктурные облигации очень важны. Данный инструмент должен позволить сократить как инвестиционно-строительную, так и предынвестиционную фазы подготовки проекта. Инфраструктурные облигации должны помощь создавать для потребителя либо продукт дешевле, либо качественнее. Создание социальной инфраструктуры будет оставаться в повестке федеральных и региональных властей в ближайшее десятилетие, следовательно необходимо понять какие из внедряемых мер будут оказывать наибольший эффект для роста качества жизни населения.

Исследования
29 января 2020
Доклад о человеческом развитии – 2016

В исследовании, подготовленном авторским коллективом Программы развития ООН, рассматриваются вопросы развития человеческого потенциала сейчас и в будущем, как на региональном, так и на глобальном уровне.


Исследования
17 сентября 2020
Глобальный обзор потребительского рынка 2020

Эксперты PwС провели опросы среди горожан до и после вспышки COVID-19, стараясь понять, во-первых, поведение потребителей, проживающих в городах и, во-вторых, последствия для бизнеса.