Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Net-Zero Challenge: The supply chain opportunity

Research
28 May 2021

The research prepared by the experts of the World Economic Forum together with BCG examines the issues of climate change and the opportunities that all companies have to influence the climate issues through actions on decarbonizing global supply chains.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Although supply chain decarbonization processes pose a number of challenges, companies can greatly enhance their positive impact on climate issues by implementing them.

For companies in the more customer-focused sectors, the through emissions are much higher than the direct emissions of the last segment. By engaging suppliers to create zero emissions in chains, companies can improve their climate footprint, ensure emissions reductions in sectors that are struggling in terms of this issue, and accelerate actions on climate change in countries where it would not otherwise be a priority.

But it is important to note that decarbonizing supply chains is difficult. Even leading companies have trouble getting the data they need and setting clear goals and standards for their suppliers to adhere to. Engaging the often fragmented supplier landscape is challenging, especially when emissions are «rooted» deep in the supply chain, or when fixing them may require collective action at the level of the industry.

It should also be noted that eight supply chains account for more than 50% of the world’s emissions. Food, construction, clothing, consumer goods, electronics, automotive, professional services, and trucking account for more than half of the world’s greenhouse gas emissions. A significant proportion is indirectly controlled by only a few companies.

Video: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-vozmozhnosti-i-riski-dlya-ekonomiki-mirovogo-okeana-obespechenie-ratsionalnogo-ispolzovaniya-prirodn/search/#01:31:54.752

Zero-waste supply chains will not increase costs for end users.

About 40% of all emissions in these supply chains can be reduced with readily available levers, such as cycling, efficiency, and renewable energy, with minimal impact on product costs. Even with zero emissions in the supply chain, end-user costs will increase by a maximum of 1–4% in the medium term.

Video: https://roscongress.org/sessions/globalnye-tsepochki-postavok-formirovanie-novoy-sistemy/search/#00:07:44.895

To solve the problem of supply chain decarbonization, there are a number of steps that every company can take.

The research examines nine major initiatives that each company can take. Interviews with several dozen global companies that are leading the way in reducing supply chain emissions identified nine key actions:

1. to create a comprehensive baseline emissions plan, progressively updated with actual data on suppliers;

2. to set ambitious and comprehensive emission reduction goals;

3. to reduce emissions by revising product design options;

4. to reduce emissions by revising the (geographic) supply strategy;

5. to set ambitious procurement standards;

6. to work together with suppliers to co-finance emission reduction measures;

7. to work together with colleagues to agree on sectoral goals that maximize impact and level the playing field;

8. to use scale by increasing demand to reduce the cost of green solutions;

9. to develop internal management mechanisms under which emissions act as a control mechanism and link decision makers’ incentives to emission targets.

Video: https://roscongress.org/sessions/rossiya-v-globalnoy-zelenoy-politike-vynuzhdennoe-uchastie-ili-perspektivy-dlya-razvitiya/search/#01:02:40.383

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Sustainable Development devoted to global challenges and responses to them; Climate Change, Environment and «Green» technologies, which provide information on environmental problems and ways to solve them.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
22 April 2021
Global Trends 2040: A More Contested World

The Global Trends 2040: A More Contested World report was produced by the United States’ National Intelligence Council for the incoming US president. The report assesses global trends over a time horizon of fifteen years.

Research
2 December 2019
TRADE AND DEVELOPMENT REPORT 2019: FINANCING A GLOBAL GREEN NEW DEAL

This edition of the series of trade and development reports published annually by the United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD) studies the impact of trade wars on the global rates of economic growth, the problem of shrinking investments, and the decreasing predictability, with an added focus on financing ecologically sustainable projects.

Articles
2 July 2020
Arctic Sea Ice in CMIP6

This paper examines Arctic sea-ice simulations generated by the Coupled Model Intercomparison Project (CMIP6) which makes it possible to model future evolution of the sea-ice cover in the Arctic.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Как достичь нулевых выбросов: потенциал цепочки поставок

Исследования
28 мая 2021

В исследовании, подготовленном экспертами Всемирного экономического форума совместно с компанией BCG, рассматриваются проблемы климатических изменений и имеющиеся у всех компаний возможности для воздействия на эти проблемы за счет действий по декарбонизации глобальных цепочек поставок.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Несмотря на то, что процессы декарбонизации цепочек поставок вызывают ряд сложностей, компании могут значительно усилить свое позитивное влияние на проблемы климата за счет реализации таких процессов.

Для компаний в секторах, наиболее ориентированных на клиентов, косвенные выбросы по всей цепочке поставок намного выше, чем прямые выбросы. Привлекая поставщиков к созданию цепочек поставок с нулевым уровнем выбросов, компании могут усилить свое воздействие на климат, обеспечить сокращение выбросов в секторах с тяжелой ситуацией в этой сфере и ускорить действия по борьбе с изменением климата в странах, где в противном случае это не было бы приоритетом.

Но важно отметить, что декарбонизировать цепочки поставок сложно. Даже у ведущих компаний возникают трудности с получением необходимых данных и установкой четких целей и стандартов, которых должны придерживаться их поставщики. Вовлечение в этот процесс всего ландшафта поставщиков — зачастую фрагментированного — является сложной задачей, особенно когда выбросы «закопаны» глубоко в цепочке поставок или когда их устранение может потребовать коллективных действий на отраслевом уровне.

Авторы исследования отмечают, что на восемь цепочек поставок приходится более 50% мировых выбросов. На продукты питания, строительство, одежду, товары повседневного спроса, электронику, автомобилестроение, профессиональные услуги и грузоперевозки приходится более половины всех мировых выбросов парниковых газов. При этом значительная доля косвенно контролируется всего несколькими компаниями.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iaf-2019-vozmozhnosti-i-riski-dlya-ekonomiki-mirovogo-okeana-obespechenie-ratsionalnogo-ispolzovaniya-prirodn/search/#01:31:54.752

Цепочки поставок с нулевым показателем выбросов не увеличат расходы конечных потребителей.

Около 40% всех выбросов в этих цепочках поставок можно сократить с помощью легко доступных рычагов, таких как цикличность, эффективность и возобновляемые источники энергии, с минимальным влиянием на стоимость продукции. Даже при нулевых выбросах в цепочке поставок затраты конечного потребителя вырастут максимум на 1–4% в среднесрочной перспективе.

Видео: https://roscongress.org/sessions/globalnye-tsepochki-postavok-formirovanie-novoy-sistemy/search/#00:07:44.895

Для решения проблемы декарбонизации цепочек поставок нужно реализовать ряд шагов, которые может предпринять каждая компания.

В исследовании предлагаются девять основных инициатив, которые может предпринять каждая компания. В ходе интервью с несколькими десятками глобальных компаний, которые лидируют в сокращении выбросов в цепочке поставок, были определены девять ключевых действий:

1. создать всеобъемлющий базовый план по выбросам, постепенно заполняемый фактическими данными о поставщиках;

2. установить амбициозные и комплексные цели по сокращению выбросов;

3. пересмотреть варианты дизайна продукта;

4. пересмотреть стратегии (географического) снабжения;

5. установить амбициозные стандарты закупок;

6. работать вместе с поставщиками для софинансирования рычагов снижения выбросов;

7. работать вместе с коллегами, чтобы согласовать секторальные цели, которые максимизируют влияние и выравнивают игровое поле;

8. использовать эффект масштаба за счет увеличения спроса для снижения стоимости «зеленых» решений;

9. разработать механизмы внутреннего управления, в которых сокращение выбросов будет выступать в качестве направляющего механизма и связывать мотивы лиц, принимающих решения, с целевыми показателями выбросов.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rossiya-v-globalnoy-zelenoy-politike-vynuzhdennoe-uchastie-ili-perspektivy-dlya-razvitiya/search/#01:02:40.383

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс: Устойчивое развитие, посвященном глобальным вызовам и ответам на них, а также Изменение климата, Окружающая среда и Зеленые технологии, в которых представлена информация о проблемах экологии и способах их решения.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
27 декабря 2022
Животрепещущие темы в сфере обращения с отходами

Рост количества отходов заставляет искать экономические, социальные, законодательные пути решения проблемы. Встраивание рынков обращения с отходами в концепцию экономики замкнутого цикла представляется закономерным явлением. Расширение целеполагания в новой отрасли ставит новые задачи и отмечает новые горизонты.

Экспертное мнение
27 декабря 2022
ЕАЭС: ответы на новые вызовы

В статье рассматриваются задачи, стоящие перед ЕАЭС в условиях санкционного давления, предлагается концепция импортозамещения и организации новых цепочек создания стоимости, обобщаются предложения по расширению и углублению промышленного сотрудничества участников союза.

Исследования
25 мая 2021
Требуются лидеры. Мастерство перемен в момент истины

В исследовании, подготовленном компанией Accenture, рассматриваются тренды, связанные с лидерством и технологиями. Отдельный акцент сделан на вызовах, которые поставила перед лидерами пандемия коронавируса.

Исследования
4 сентября 2022
Рыбохозяйственный комплекс Дальневосточного федерального округа

В исследовании, подготовленном Восточным центром государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»), содержатся подробные сведения о состоянии рыбной промышленности на Дальнем Востоке в 2021 году.