Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Mercedes-Benz: «Цель на 2021 год – превзойти конкурентов во всех рентабельных для нас сегментах»

Экспертное мнение
1 марта 2021
Mercedes-Benz: «Цель на 2021 год – превзойти конкурентов во всех рентабельных для нас сегментах»
Дата выхода
01.03.2021

Фонд Росконгресс и Mercedes-Benz связывают давние партнерские отношения. В эксклюзивном интервью генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС» Хольгер Зуффель рассказал о том, как компании удалось преодолеть сложный 2020 год, чем полезен ПМЭФ, какой автомобиль идеально подходит для путешествий по России и чего ждать от флагманского электрического седана Mercedes EQS.

Кризис, связанный с коронавирусом, ударил по автопрому: продажи новых автомобилей в России в 2020 году сократились на 9,1% до 1,4 млн штук. Как на этом фоне чувствует себя концерн Mercedes-Benz?

Нет нужды говорить, каким сложным для всех нас был 2020 год. Ограничительные меры в связи с пандемией включали остановку работы производственных площадок по всему миру по меньшей мере на месяц, что не позволило нам в полной мере удовлетворить клиентский спрос, особенно в самом популярном в России сегменте внедорожников. Долгое время дилерские шоурумы были закрыты по всей стране. Тем не менее, мы и наши дилеры смогли оперативно отреагировать на изменившиеся условия и обеспечить потребности клиентов благодаря цифровому и бесконтактному клиентскому обслуживанию. Таким образом, по итогам 2020 года мы смогли сохранить долю рынка в премиум-сегменте в России и поставили перед собой четкую цель на 2021 год — превзойти конкурентов во всех рентабельных для нас сегментах.

S-Класс — флагманская модель и сердце бренда Mercedes-Benz

Какие автомобили должны стать локомотивами продаж на российском рынке в 2021 году? И почему?

В 2021 году на рынок выйдут превосходные новые модели, которые помогут нам в достижении амбициозных целей, в том числе и наша флагманская модель — новый S-Класс. S-Класс — это особенный автомобиль для нас. Сердце бренда Mercedes-Benz. S-Класс давно завоевал звание иконы автомобилестроения. И каждое новое поколение подтверждает этот статус, воплощает в жизнь нашу идею роскоши как никакой другой автомобиль. Не зря он является самым продаваемым в мире седаном представительского класса. Также летом на рынке появятся новые Mercedes-Maybach S-Класс, для которого Россия была одним из основных регионов продаж в последние годы, и С-Класс. Буквы C и S располагаются на противоположных концах немецкого алфавита. В нашем портфолио они становятся теперь ближе друг к другу. С-Класс на сегодня уже является самым продаваемым седаном Mercedes-Benz в мире. Однако я уверен, что новый C-Класс благодаря высоким цифровым технологиям из S-Класса завоюет сердца еще большего числа клиентов.

Новые Mercedes-Maybach S-Класс появятся в России уже летом

Mercedes-Benz является давним партнером Петербургского международного экономического форума и других мероприятий Фонда Росконгресс. Что дает компании подобное сотрудничество?

Сотрудничество с ПМЭФ уже стало хорошей традицией и подчеркивает нашу приверженность российскому рынку. Высокое качество автомобилей марки Mercedes-Benz уже прочно ассоциируется с одним из крупнейших и ведущих мировых экономических форумов для лидеров экономики, политики, экспертного сообщества. Мы гордимся этим долгосрочным партнерством и надеемся продолжить его в будущем.

В 2020 году Фонд Росконгресс запустил проект «Куда поехать?» о местах, которые стоит посетить в России. Закрытие границ из-за пандемии привело к росту внутреннего и особенно автомобильного туризма. Какой автомобиль вы бы выбрали для путешествий по России?

В прошлом году совместно с Федеральным агентством по туризму мы тоже запустили уникальный проект — Mercedes-Benz Travel Guide. Это гид по самым живописным местам России, который стремительно развивается, постоянно дополняется новыми маршрутами, идеями, материалами. В случае активного интереса аудитории мы планируем расширять инициативу, открывая все больше нестандартных направлений и предоставляя возможность получать истинное удовольствие от путешествий по стране. Каждый путешественник сможет по достоинству оценить все преимущества путешествий на автомобилях Mercedes-Benz. Наш компактный внедорожник — новый Mercedes-Benz GLB — неслучайно стал хедлайнером проекта. Я думаю, это идеальный компаньон для любых путешествий благодаря превосходной вместимости салона и экономичной линейке двигателей. Тем не менее наш модельный ряд может предложить действительно широкий выбор автомобилей в зависимости от индивидуальных предпочтений, и любой из них сделает путешествие по России комфортным, безопасным и увлекательным.

Компактный внедорожник Mercedes-Benz GLB идеально подходит для путешествий по России

В начале 2021 года на площадке «Factory 56» завода Mercedes в Зиндельфинген начинается сборка флагманского электрического седана Mercedes EQS. В чем уникальность этой модели и когда она появится на российском рынке?

Новый EQS станет первым полностью электрическим членом нового семейства S-Класса. Одной из главных особенностей этой модели класса «люкс» станет мультимедийная система MBUX Hyperscreen — визуально впечатляющая и радикально простая в управлении. Она символизирует эмоциональный интеллект EQS: большой изогнутый экран простирается почти на всю ширину салона между передними стойками кузова. Следите за новостями до мировой премьеры, чтобы увидеть, как дизайнерское видение воплощается в реальность. О сроках появления этого невероятного автомобиля на нашем рынке мы объявим после его премьеры.

Одной из главных особенностей Mercedes EQS станет мультимедийная система MBUX Hyperscreen

Как Вы в целом оцениваете перспективы электромобилей на горизонте трех-пяти лет?

В экологически стабильном будущем наши клиенты захотят иметь автомобиль, удовлетворяющий их потребности в отношении комфорта, дизайна и технологий, а Mercedes-Benz является олицетворением мобильности и прогресса. Электромобиль в России сейчас — дорогая роскошь, его владелец — либо энтузиаст, склонный ко всему новому, например, к новым передовым технологиям, либо человек, думающий об экологии. Опыт других стран, особенно тех, где это направление активно развивается, наглядно демонстрирует, что для массового перехода на электропривод необходима поддержка государства — нужны денежные или налоговые преференции. При этом мало купить электромобиль, нужно позаботиться о том, чтобы его было удобно заряжать. Поэтому прямо сейчас в нашей стране мы предлагаем разные модели подключаемых гибридов. Но есть положительная тенденция, и новый EQS станет первым полностью электрическим автомобилем от Mercedes-Benz, который появится на российском рынке.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
22 мая 2018
«Мы можем добиться роста эффективности каждого транспортного средства»
Беспилотные автомобили уже колесят по дорогам. По разным прогнозам в 2025 году они будут составлять до 20% мирового автопарка — это доля, с которой надо считаться.
Исследования
13 февраля 2018
Барометр уверенности компаний

К концу 2017 года уверенность российских респондентов в подъеме мировой экономики возросла. При этом ожидания в отношении отечественной экономики стали намного более консервативными. Настоящее исследование представляет позиции российского бизнеса по ряду направлений.


Исследования
30 марта 2020
Качественные изменения производства: стимулы и барьеры. Обзор производственного сектора в России — 2019

Компания «Делойт» в СНГ и фонд «Центр стратегических разработок» (ЦСР) представляют очередной выпуск исследования качественных изменений производственного сектора в России, которое проводится ежегодно с 2015 года. В рамках исследовательского проекта эксперты описали настроения и ожидания участников производственного сектора, а также определили ключевые сложности и направления развития компаний в различных отраслях.


Исследования
26 марта 2018
Ускорение монетизации имеющихся данных в автомобильной отрасли

Извлечение пользы из данных о транспортных средствах потребует от игроков в автомобильной экосистеме стратегического подхода и преодоления трех основных трудностей, которые определили на круглых столах и в закрытых обзорах компании McKinsey опытные руководители автомобильных компаний.