Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

«Мы можем добиться роста эффективности каждого транспортного средства»

Экспертное мнение
22 мая 2018
Беспилотные автомобили уже колесят по дорогам. По разным прогнозам в 2025 году они будут составлять до 20% мирового автопарка — это доля, с которой надо считаться.

Когда водитель за рулем уйдет в прошлое?

Мы воспринимаем автоматизацию как спектр различных функций, каждая из которых призвана в той или иной степени помочь водителю или оператору. На одном конце спектра находятся автомобили, которые в надлежащих условиях высоко или полностью автономны в своем передвижении и не требуют управления человеком. В таких решениях мы видим большой потенциал. Но считать, что водитель станет никому не нужным историческим артефактом, с нашей точки зрения, в корне неверно. Цель автоматизации — в максимальном повышении производительности и эффективности перевозок, и во многих случаях люди справляются с этой задачей лучше машин. Поэтому то, к чему мы в действительности стремимся, — это оптимальное сочетание человеческого и машинного управления. В большинстве случаев такое сочетание подразумевает работу систем, которые автоматизируют определенные участки или задачи в рамках этого процесса.

Где наиболее возможна высокая автоматизация транспорта?

Вероятно, мы сможем наблюдать все более частое применение автоматизированных технологий в коммерческих перевозках, но на контролированных, замкнутых пространствах, таких как шахты и терминалы, в связи с их менее ресурсоемкими техническими требованиями и ограничениями по безопасности. В дальнейшем на дорогах будет сосуществовать и обычный, и автоматизированный транспорт.


По прогнозам Boston Consulting Group (BCG), к 2026 году объем рынка беспилотных машин может составить 42 млрд долл., а доля беспилотных автомобилей в структуре мировых продаж достигнет 12–13%. На рынок будет выпущено около 14 млн беспилотных автомобилей, 500 тыс. из них будут полностью автономными. McKinsey Global Institute полагает, что доля беспилотных машин к 2025 году достигнет 15–20%


Как автоматизация перевозок повлияет на модель потребления транспортных услуг?

В долгосрочной перспективе мы, скорее всего, станем свидетелями расширения автоматизации в сочетании с постепенной электрификацией транспорта ради достижения нулевого уровня вредных выбросов. В области городских перевозок мы ожидаем ускоренного перехода к полностью электрическому транспорту, а рост уровня сетевого взаимодействия автомобилей приведет к укреплению безопасности и лучшей интеграции в общегородскую логистику. В области городских транспортных сетей мы предвидим тенденции, схожие с направлением развития автобусного сектора, то есть стремление к устранению вредных выбросов и к повышенной сетевой включенности.

Основное преимущество автоматизации грузовых перевозок в городе заключается в потенциальном повышении эффективности транспорта. Тенденция к урбанизации очень сильна, и потребности в перевозках, в том числе в городских районах, стремительно растут. Автоматизация — это один из ключевых факторов, делающих этот рост возможным и устойчивым. Мы можем добиться роста эффективности каждого транспортного средства и оптимизации потоков грузов, пассажиров и автомобилей более цельным образом.


Volvo Group является одним из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования, а также судовых и промышленных двигателей. Компания уделяет пристальное внимание автоматизации и современным технологиям, являясь одним из лидеров отрасли. Так, в 2016 году полностью автономный грузовой автомобиль Volvo Group впервые в мире прошел испытания глубоко под землей в шахте «Кристинеберг». В 2017 году шведский автоконцерн приступил к испытаниям беспилотного мусоровоза


Допускаете ли вы апокалиптический сценарий, в котором автономные автомобили выходят из-под контроля людей?

Нет. В отличие от того, во что верят отдельные противники автоматизации, речь идет не о создании целого флота никем не управляемых транспортных средств. Беспилотные автомобили должны быть полностью готовыми к самостоятельному выполнению поставленных перед ними задач. Это означает, что они будут находиться в постоянном взаимодействии со всеми транспортными средствами и объектами инфраструктуры вокруг себя, а в случае возникновения проблемы и невозможности принятия решения они будут запрашивать поддержку или даже удаленный доступ со стороны центра управления. Нам совсем не интересен сценарий, в котором движение на дорогах становится непредсказуемым и неконтролируемым, поскольку именно эти два свойства — главные враги эффективности и производительности перевозок.

Будут ли автономные грузовые автомобили стоить дороже? И готовы ли к этому покупатели?

Транспортный сектор крайне рационален по своему характеру. Ценность наших решений для наших клиентов определяется их суммарными затратами. Именно поэтому автоматизация — это весьма интересное направление бизнеса. Частичная автоматизация требует меньших затрат, но все равно сулит значительные преимущества в эффективности и производительности. Мы также предвидим замедление износа техники и снижение затрат, связанных с авариями. Высокоавтоматизированные решения, которые могут не требовать участия оператора, способны приносить транспортным компаниям еще большую выгоду. Мы уже наблюдаем высокий спрос на новые технологии и стремимся предоставить своим клиентам решения, которые придадут положительный импульс их транспортным операциям и бизнесу в целом.

Источник: Официальный журнал ПМЭФ-2018


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 августа 2021
Экономическое здоровье российских регионов: ковидные осложнения

В исследовании, подготовленном агентством «Эксперт РА», дана оценка экономическому состоянию российских регионов в контексте влияния на него пандемии и связанных с ней ограничительных мер, выражаемая посредством Индекса экономического здоровья регионов. Авторы также исследовали общее экономическое положение населения и бизнеса в связи с пандемией.


Экспертное мнение
29 декабря 2022
Культура и экономика: взаимное опыление

Благодаря своему вкладу в восстановление городов и устойчивое городское развитие, творческие индустрии делают города более привлекательными для жизни людей и для развития экономической деятельности. Они обеспечивают городу конкурентоспособность, способствуя инновациям и росту творческой местной экономики с нишевыми отраслями и услугами.


Экспертное мнение
30 августа 2021
Как превратить онлайн-кинотеатр в культурную платформу

Пандемия стала вызовом для каждого вида бизнеса. Для мультимедийных сервисов наступил момент переосмыслить свою стратегию и решить, чем они могут заинтересовать людей, оказавшихся на самоизоляции. О необычных новых форматах рассказывает генеральный директор Okko Максим Евдокимов.


Экспертное мнение
29 декабря 2022
Культурный код дальневосточной урбанистики

Особенностью современной урбанистики стала ее открытость для предложений и обсуждение проблем самыми широкими слоями населения развития городской среды посредством представления мастер-планов развития городов. Современные мастер-планы — это размышления о смыслах и концепциях, потенциальных возможностях городской среды. Анализ представленных общественности проектов показал, что жители городов Дальнего Востока стремятся к комфортной безопасной, доступной для разных категорий граждан городской среде с максимально дружелюбной инфраструктурой для населения: жители мечтают о хороших дорогах, шаговой доступности мест для отдыха, интересных туристических маршрутах и т.д. Рассматривая проекты, посвященные городской среде, нельзя не затронуть проблему человеческого капитала. В данном контексте миграция населения и особенно отток молодых кадров из городов является болезненной проблемой. Тем не менее миграционные процессы для Дальнего Востока — это явление традиционное и необходимо их воспринимать как данность. Рост городов данного региона в силу сложных для выживания условий долгое время был связан с развитием крупных предприятий, военных объектов, которые становились градообразующими, что следует учитывать и в настоящее время. Важнейшей задачей создаваемых мастер-планов становится формирование культурного кода дальневосточных городов. В противовес уникальной дальневосточной природе видится создание уникальных по своему внешнему облику современных городов. Представляется, что каждый дальневосточной город уже обладает достаточной уникальностью в плане географического расположения, климатических особенностей, историко-культурного и социального контекста его формирования, этнического состава и культурного наследия населения, которое проживает на данной территории. Обратим внимание, что это не только т.н. коренные народы, но и многочисленные поколения переселенцев из разных регионов России, вместе создающие уникальное культурное пространство, которое необходимо грамотно использовать. Культурный код города может проявляться в уникальном внешнем облике, наполненном территориальными смыслами. Этот подход важен не только для туристического потока, но и для проживающего населения и направлен на воспитание любви и уважения к месту проживания. В результате, в качестве рекомендации выскажем следующие: рассмотреть процесс миграции населения как часть уникальности Дальнего Востока, сделав частью государственной политики; предпринять шаги по созданию социально-стабилизирующего кластера крупных предприятий. Снизить численность не занятой постоянной работой молодежи, которая живет временным заработком и не привязана к территории; рассматривать в качестве главной идеи развития дальневосточной урбанистики уникальный культурный код городов, учитывающий климатические, географические, историко-культурные, социально-культурные и экономические возможности, а также этническую составляющую населения; провести переоценку существующих объектов культурного наследия, разработать на их основе бренд территории.