Коммуникационные возможности автомобилей за последние несколько лет превратились из теоретической концепции в реальность. По некоторым оценкам взаимодействие автомобильной с другими отраслями к 2030 году принесет от 450 до 750 миллиардов долларов с мировом выражении. Но это будет зависеть от способности участников рынка использовать данные, произведенные автомобилями, водителями, мобильными системами для разработки продуктов, которые создают дополнительный доход, снижают издержки и повышают безопасность и надежность. Хотя имеется потенциал в этом отношении, монетизация данных в автомобильной отрасли в широком масштабе остается серьезной нерешенной проблемой.
Для того, что оценить комплексное развитие в этой области компания McKinsey провела исследование, длящееся около года, задействовав многих инсайдеров и опросив более 3 тысяч потребителей по всему миру. В исследовании делается акцент на том, как руководители компаний отрасли определяют проблемы из-за разрыва в монетизации данных, заключающемся в промежутке времени между обнаружением потенциала ценности данных и реальным излечением прибыли или избеганием убытков.
Эксперты подчеркивают, что не имеет особого значения, какие возможности откроет использование данных из автомобильной отрасли, извлечение пользы из этого не представляется возможным, если потребители не видят выгоды для себя. В то же время более 77% опрошенных руководителей согласились с утверждением, что управление возрастающими в своих объемах массивами данных потребуют от компаний организационных перестроений.
Все участники автомобильного рынка нацелены на создание стоимости через монетизацию имеющихся данных, но конкретные методы и способы зависят от их положения в цепочке создания стоимости. Это могут быть поставщики, технологические разработчики, дилеры, сервисные центры. И только после оценки своего положения, компании могут принять наиболее подходящие для них меры в монетизации данных.