Новости о разрушительных, даже исторических изменениях в автомобильной экосистеме в последние годы доминировали на повестках дискуссий в отрасли. К сожалению, до сих пор неясно, чем закончится эта история. Новое исследование компании Deloitte попробует дать ответы на это состояние неопределенности.
В отчете определены 5 основных факторов изменения в цепочке создания стоимости в автомобилестроении. Это социальные изменения, технологическое развитие, экономические сдвиги, экологические тенденции и политические события.
Драйвером, оказывающим значительное влияние, является смещение фокуса одновременно в областях аппаратного обеспечения и программного обеспечения и данных. В области оборудования, где в настоящее время основное внимание уделяется двигателю, интерьеру и шасси, отрасль вместо этого сосредоточится на альтернативных силовых агрегатах, полупроводниках, интеллектуальных датчиках и аккумуляторах. В области программного обеспечения и данных, где в настоящее время в отрасли основное внимание уделяется данным о мобильности (картам и информации о трафике), вспомогательным системам и интеграции устройств, в будущем основное внимание будет уделяться конкретным данным о потребителях, аналитике мобильности и искусственному интеллекту.
Чтобы понять все изменения и то, как производители автомобилей найдут свое место на рынке, компания Deloitte разработала 4 вероятных сценария. Сценарии преподносятся как: «управляющий данными и мобильностью», «инертный автопроизводитель», «павший гигант» и «поставщик аппаратной платформы», и подробно описываются в отчете.