Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Большинство россиян готовы оплачивать покупки по QR-кодам

Статьи
19 ноября 2020

Аналитический центр НАФИ представляет результаты опроса россиян об их отношении к технологии оплаты с помощью QR-кодов.

Россияне знакомы с технологией оплаты через QR-код. При демонстрации примера QR-кода 78% опрошенных сказали, что знают эту разновидность штрихкодов. Более осведомленные группы — молодежь (18–34 года) и жители крупных городов. Менее осведомлены представители старшей возрастной группы и жители малых населенных пунктов.

Россияне пока редко расплачиваются по QR-кодам: только каждый четвертый (24%) когда-либо имел такой опыт. Портрет пользователя QR-кодами для оплаты: мужчина, представитель молодого поколения (18–34 года), житель крупного города. При этом 76% россиян никогда не пользовались QR-кодами для оплаты.

Сегодня QR-код не воспринимается россиянами как удобный способ оплаты. Лидирующий по удобству способ оплаты — карта с бесконтактной оплатой.

Россияне проявляют интерес к оплате через QR-коды, и большинство (84%) хотят попробовать платить через них. 53% будут это делать выборочно, только в знакомых или крупных торговых точках, а 31% — везде, где это возможно. 16% не станут пользоваться этой технологией (чаще всего такой позиции придерживаются представители старшего поколения).

Россияне, оплачивающие покупки бесконтактно картой или смартфоном, с большей вероятностью будут пользоваться QR-кодами как способом оплаты везде, где это возможно. Среди тех, кто пользуется наличными, расплачиваться по QR-кодам готовы 24%. Те, кто использует банковские карты, готовы использовать QR-коды чаще (29–30%), а те, кто привык платить бесконтактно со смартфона, — еще чаще (43%).

Сегодня распознавание QR-кодов включено в базовый функционал современных смартфонов, их также поддерживают многие мобильные приложения банков. Это упрощает пользовательский опыт и будет способствовать распространению технологии и превращению ее в полноценную альтернативу платежным системам, а также платежам через NFC, отмечается в исследовании.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс IT-индустрия, Электронная торговля,Современный потребитель, СидимДомаЭкономика и Предпринимательство, посвященных взаимоотношениям потребителей и предпринимателей, а также социально-экономическому развитию в целях повышения уровня и качества жизни во всем мире благодаря совместным усилиям государства, бизнеса и гражданского сообщества.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
19 ноября 2020
Рейтинг «безналичных» городов и регионов
Совместное исследование СберИндекса и IT-компании «Платформа ОФД» раскрывает показатели безналичного торгового оборота в III квартале 2020 года с учетом влияния пандемии коронавируса.
Исследования
8 июня 2020
Обзор исследований «Российский бизнес и коронавирус»

Эксперты НАФИ представляют исследовательский проект «Российский бизнес и коронавирус», в котором рассматриваются такие вопросы, как влияние пандемии на российскую экономику, потребность бизнеса в господдержке, процессы, связанные с необходимостью снижать издержки и затрагивающие персонал компаний, а также возможность предприятий оплачивать аренду коммерческих помещений.


Статьи
28 апреля 2020
Как меняется потребительский рынок в связи с пандемией коронавируса COVID-19 Выпуск 1: точка отсчета

Еженедельный краткий обзор настроений потребителей в контексте пандемии COVID-19 основан на данных совместных исследований BCG и компании Dynata, партнера BCG в области кодирования и выборки данных. Исследования ставят целью выявить особенности восприятия, отношения и поведения потребителей, а также то, как меняются их траты по мере развития ситуации. В данном кратком отчете представлены выводы исследований, проведенных на рынке США с 6 по 9 марта, то есть еще до нескольких важных событий, связанных с COVID-19, включая ограничения, наложенные американским правительством на авиаперелеты из Европы, Великобритании и Ирландии в США, и приостановку большинства крупных спортивных матчей (включая НБА, НХЛ, МЛБ, МЛС и матчи футбольной сборной США). В следующем кратком отчете будет рассмотрено, как изменились настроения потребителей в результате этих событий, а также проведено сравнение данных США с данными по Великобритании, Италии и Франции. В дальнейшем сравнение также будет проведено с Китаем.

Исследования
7 августа 2020
COVID-19 поразил доходы регионов
В исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА» отмечается положительный эффект от введенных федеральным правительством антикризисных мер, а также дается оценка совокупному дефициту региональных бюджетов по итогам текущего года.