Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Большинство россиян готовы оплачивать покупки по QR-кодам

Статьи
19 ноября 2020

Аналитический центр НАФИ представляет результаты опроса россиян об их отношении к технологии оплаты с помощью QR-кодов.

Россияне знакомы с технологией оплаты через QR-код. При демонстрации примера QR-кода 78% опрошенных сказали, что знают эту разновидность штрихкодов. Более осведомленные группы — молодежь (18–34 года) и жители крупных городов. Менее осведомлены представители старшей возрастной группы и жители малых населенных пунктов.

Россияне пока редко расплачиваются по QR-кодам: только каждый четвертый (24%) когда-либо имел такой опыт. Портрет пользователя QR-кодами для оплаты: мужчина, представитель молодого поколения (18–34 года), житель крупного города. При этом 76% россиян никогда не пользовались QR-кодами для оплаты.

Сегодня QR-код не воспринимается россиянами как удобный способ оплаты. Лидирующий по удобству способ оплаты — карта с бесконтактной оплатой.

Россияне проявляют интерес к оплате через QR-коды, и большинство (84%) хотят попробовать платить через них. 53% будут это делать выборочно, только в знакомых или крупных торговых точках, а 31% — везде, где это возможно. 16% не станут пользоваться этой технологией (чаще всего такой позиции придерживаются представители старшего поколения).

Россияне, оплачивающие покупки бесконтактно картой или смартфоном, с большей вероятностью будут пользоваться QR-кодами как способом оплаты везде, где это возможно. Среди тех, кто пользуется наличными, расплачиваться по QR-кодам готовы 24%. Те, кто использует банковские карты, готовы использовать QR-коды чаще (29–30%), а те, кто привык платить бесконтактно со смартфона, — еще чаще (43%).

Сегодня распознавание QR-кодов включено в базовый функционал современных смартфонов, их также поддерживают многие мобильные приложения банков. Это упрощает пользовательский опыт и будет способствовать распространению технологии и превращению ее в полноценную альтернативу платежным системам, а также платежам через NFC, отмечается в исследовании.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс IT-индустрия, Электронная торговля,Современный потребитель, СидимДомаЭкономика и Предпринимательство, посвященных взаимоотношениям потребителей и предпринимателей, а также социально-экономическому развитию в целях повышения уровня и качества жизни во всем мире благодаря совместным усилиям государства, бизнеса и гражданского сообщества.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
26 марта 2018
Тенденции развития и основные вызовы аграрного сектора России

Центр Стратегических Разработок публикует доклад «Тенденции развития и основные вызовы аграрного сектора России», подготовленный в партнерстве с Центром агропродовольственной политики РАНХиГС. Цель доклада — показать, что сельское хозяйство быстро развивается, но недоучет новых вызовов может повлиять на это развитие.


Аналитические дайджесты
29 ноября 2021
Суперспринтер для сборной России, выборы Усманова, финансы биатлона и реформа WADA

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за период с 25 по 29 ноября.

Исследования
22 апреля 2020
Обзор зарубежного опыта поддержки компаний событийной отрасли со стороны государства и отраслевых ассоциаций, март-апрель 2020 г.

Эксперты Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C представляют обзор зарубежного опыта поддержки компаний событийной отрасли со стороны государства и отраслевых ассоциаций в марте-апреле 2020 года. В обзоре также подробно рассматривается ситуация в событийной индустрии в мире, сложившаяся к началу апреля 2020 года.

Аналитические дайджесты
26 января 2021
Победы сборной России, Загитова против Медведевой, у Минска забрали еще один чемпионат мира

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за период с 21 по 25 января