Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Онлайн-платежи глазами покупателей

Исследования
19 ноября 2020

В совместном исследовании Data Insight и RBK.money рассматриваются возможности использования онлайн-платежей при покупках и оплате услуг, а также исследуется платежное поведение покупателей в нескольких особых случаях — расходы, связанные с детьми, покупка подарков на праздники, платежи во время отпуска, оплата онлайн-игр, совершение регулярных платежей (за ЖКХ, интернет, мобильную связь и т. п.).

Кроме того, авторы исследования выдвинули и проверили гипотезы о наиболее популярных способах оплаты в разных сферах бизнеса, основных преимуществах и проблемах, которые возникают при их использовании, а также о ключевых паттернах их применения.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Самый популярный способ оплаты товаров и услуг — онлайн-платеж банковской картой. Только 9% опрошенных ни разу за последний месяц не совершили онлайн-платеж банковской картой в момент заказа.

Онлайн-платеж банковской картой — самый распространенный способ оплаты. Он существенно опережает все остальные в абсолютном большинстве изученных сегментов. Второй по популярности способ — наличные. При оплате услуг такси наличные используются наравне с картами, а для оплаты услуг нотариусов, юристов и других специалистов остаются самым популярным способом оплаты. Дальше следуют офлайн-платежи картами — в момент получения покупки. Каждый из этих трех методов использовали более половины пользователей, ни один из менее популярных способов не достиг такого показателя.

Наименее популярны системы быстрых платежей и криптовалюта — она используется в крайне незначительном количестве случаев.

Характерные способы оплаты есть в младших (18–24 и 24–35) и самой старшей (55–64) возрастных группах, однако они не очень сильно выражены. Для молодежи характерно использование мобильных платежных систем, а электронными кошельками и интернет-банками они пользуются меньше остальных.

У следующей возрастной группы (25–34) сохраняется предпочтение мобильных платежных систем, однако они также пользуются электронными кошельками и интернет-банками. У самой старшей группы (55–64), наоборот, характерный способ оплаты — электронные кошельки, а мобильными платежными системами они пользуются реже.

Видео: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#01:35:32.352

Разнообразие способов оплаты зависит от сегмента, наибольшее разнообразие демонстрируют сервисы доставки еды. При этом наличие удобного способа оплаты и безопасность платежа влияют на решение о покупке сильнее, чем скидки или бесплатная доставка.

Структура платежей в большинстве сегментов отличается. Однако почти везде ведущую роль играют онлайн-платежи картой. Наиболее сильно выделяются такси, мобильная связь, коммунальные услуги, оплата подписки на контент и онлайн-игры.

Структура платежей в большинстве сегментов отличается.png

При изучении способов оплаты авторы исследования выявили две тенденции:

· В некоторых сегментах бизнесы подключают разные методы оплаты и количество популярных методов увеличивается (это, например, такси и заказ еды).

· В других сегментах все сводится к одному способу оплаты, которым, так или иначе, вынуждены пользоваться все потребители (это, например, авиа- и ж/д билеты).

Наибольшее разнообразие способов оплаты демонстрирует сегмент заказа готовой еды на дом. Однако ситуации, когда пользователь не может совершить покупку из-за отсутствия удобного метода оплаты, по-прежнему случаются. 18% опрошенных приходилось отказаться от покупки по этой причине.

У 41% опрошенных есть сумма, выше которой они не стали бы совершать онлайн-платежи по соображениям безопасности. Медианное значение — 10 000 рублей. У остальных такого порога нет, или они не задумывались об этом.

Самое главное при выборе способа оплаты — это размер комиссии. Почти 25% пользователей обращают на него внимание в первую очередь, а среди остальных 53% называют его в качестве второго важного фактора. Также важна защищенность данных.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-rossiyskaya-ekonomika-v-poiskakh-stimulov-rosta/search/#00:34:19.776

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс IT-индустрия, Электронная торговля, Современный потребитель, СидимДомаЭкономика и Предпринимательство, посвященных взаимоотношениям потребителей и предпринимателей, а также социально-экономическому развитию в целях повышения уровня и качества жизни во всем мире благодаря совместным усилиям государства, бизнеса и гражданского сообщества.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
17 июня 2020
Рейтинг Brand Africa «Топ-100 самых популярных брендов в Африке» –10 лет спустя

В исследовании Brand Africa «Топ-100 самых популярных брендов в Африке» — 10 лет спустя, проведенном в 27 странах континента, анализируются изменения в рейтинге за последние 10 лет, влияние непростой экономической ситуации на африканские бренды, а также шаги, которые позволят местным торговым маркам конкурировать с мировыми гигантами, доминирующими на рынке.


Аналитические дайджесты
9 марта 2021
Бюджеты российского биатлона и лыжных гонок, призовые для борцов

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за период с 6 по 9 марта.

Статьи
20 мая 2020
Меры реагирования на COVID-19 (коронавирус) в России

Всемирный банк опубликовал подробный материал о том, как Россия отвечает на вызовы, связанные с COVID-19, как другие страны справляются с этим, и что еще можно предпринять в борьбе с пандемией и ее социально-экономическими последствиями.


Экспертное мнение
3 июня 2019
Евгений Касперский: «Без международного сотрудничества бороться с киберпреступностью невозможно»

Евгений Касперский — мировой эксперт по кибербезопасности и генеральный директор «Лаборатории Касперского» — о главном феномене промышленной революции 4.0, «суверенном интернете» и центрах прозрачности