Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Глобальные тренды и коронавирус: какие перемены ждут нас?

Статьи
21 апреля 2020
Как будет выглядеть «нормальная жизнь» после локализации коронавируса?

Наша теория изменений, которую мы определили в Ipsos Global Trends 2020, основана на эмпирическом доказательстве того, что макро-силы обычно медленно воздействуют на убеждения людей, тенденции и сигналы изменений, и что группы сигналов постепенно влияют на тренды и даже на сами макро-силы в течение более длительного периода времени.

Макро-силы — это долгосрочные изменения, уже влияющие на все рынки и на общество в целом. Они формируют контекст, на фоне которого действуют люди и организации. На другом конце шкалы находятся сигналы, которые отражают кратковременные изменения. Они могут иметь место в одной стране или одном сообществе. Между ними располагаются тенденции — культурные установки и ценности, которые возникают в результате взаимодействия людей и планеты. Тенденции могут появляться, проникать в основную культуру и выходить из неё в ответ на макро-силы и сигналы изменений.

Например, «Хрупкая планета», включающая в себя изменение климата и вопросы экологии, является одной из макро-сил, которые мы определили в Ipsos Global Trends 2020. В результате действия этой макроэкономической силы мы наблюдаем развитие глобальной тенденции интереса к здоровому питанию и заботы об окружающей среде. Параллельно с этим мы видим локальные изменения, такие как запуск изготовления веганских колбасных изделий британской пекарней Gregg.

Внезапные удары по системе, подобные COVID-19, вызывают немедленные сейсмические сдвиги в повседневной жизни, создавизмая множество новых сигналов, которые могут ускорить изменения и нарушить наши привычки. Эти сигналы, несомненно, уже оказывают влияние на нас, а также могут привести к более масштабным переменам в будущем.

Однако даже в такой шоковой ситуации экосистеме требуется гораздо больше времени для изменения основных тенденций и макроэкономических факторов, при помощи которых будет создана новая стабильная реальность. Например, после войны 1940-х годов потребовалось время, чтобы впоследствии, создать условия для нормальной послевоенной жизни во многих странах.

shock-to-ecosystem-v3-1024x1024_0.jpg

Всё может измениться, но ценности меняются очень медленно

Может показаться, что та обстановка, в которую мы сейчас попали, свидетельствует о предстоящих масштабных изменениях в обществе и бизнесе, которые некоторое время будут происходить на постоянной основе. Но когда мы смотрим на сигналы изменений, возникающие как ответ на COVID-19, мы видим, что люди, в основном, воспринимают его влияние через призму тех ценностей, которые у них уже есть.

В Ipsos Global Trends 2020 мы подробно изучили ценности людей и их постепенное изменение с годами. Эти ценности в ближайшее время будут сохранять актуальность.

Цунами сигналов ускоряет изменения, но ценности остаются прежними

Во многих внезапных изменениях, вызванных появлением COVID-19, мы видим ряд сигналов, демонстрирующих, как люди всё больше укрепляются в своих ценностях. Во время подобных потрясений люди ищут способы сохранить то, что они имеют, и укрепиться в мыслях, которые помогают им держать равновесие.

На этой карте мы отобразили актуальные сигналы и их соотношение с различными группами глобальных ценностей:

signals-values-map-1-1024x1024.jpg

Главные вопросы, которые ставит перед нами COVID-19: как сигналы, которые мы видим сейчас, могут влиять на долгосрочные изменения? Станет ли семья большей ценностью для людей в условиях изоляции? Будет ли уменьшаться количество офисов, которые для миллионов являются основным местом работы? Как бы там ни было, основополагающие ценности, которые сегодня имеют люди, по-прежнему будут составлять фундамент для их мировоззрения.

Какие сигналы будут рассеиваться, а какие закрепятся?

Наша теория перемен и шок от пандемии предполагают, что изменения затронут все аспекты современного глобального общества. На данный момент мы:

  1. Собрали и зафиксировали сигналы, вызванные COVID-19;
  2. Отслеживаем изменение поведения поведение потребителей с помощью нашего трекера COVID-19;

Не исключено, что наши исследования покажут не только появление новых привычек, но и постепенное возвращение старых, некоторые из которых после локализации вируса, наверняка, будут иметь ещё большую силу. Яркий пример — путешествия. После долгой изоляции стремление людей вернуться к отложенным поездкам должно возрасти.

Очевидно, что данный кризис приведёт к пересмотру многих ценностей и устоявшихся привычек. Изучайте сигналы COVID-19 вместе с нами и следите за обновлениями, чтобы быть в курсе происходящих изменений.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
3 августа 2020
COVID-19: обзор по состоянию на 1 июня 2020 года
Исследование, подготовленное экспертами McKinsey & Company, посвящено новым реалиям экономических и социальных отношений, обусловленным распространением пандемии COVID-19 и ее последствиями.
Аналитические дайджесты
13 мая 2020
Когда возобновятся чемпионаты Англии и Испании, новый проект для студентов-спортсменов и другие новости спорта

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за 11–13 мая


Аналитические дайджесты
25 октября 2021
Россияне побеждают на объектах Пекина-2022, база звезд киберспорта в центре Москвы и новый контракт Тутберидзе

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за период с 22 по 25 октября

Исследования
24 мая 2021
Мировые маркетинговые тренды 2021 года: расстановка приоритетов

В докладе компании Deloitte приводятся результаты анализа поведения людей и брендов в период пандемии COVID-19, объясняющие процветание отдельных компаний в это непростое время. Авторы доклада рассматривают актуальные способы сохранения потребительской лояльности к бренду в условиях стремительно меняющегося мира, выделяя семь ключевых тенденций.