В докладе, подготовленном экспертами Всемирного банка, проведен анализ последствий кризиса, вызванного пандемией, а также роли финансирования в процессах устойчивого и справедливого восстановления экономики.
Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.
Пандемия коронавируса обнажила старые и стала причиной новых экономических и финансовых вызовов, последствия которых наблюдаются и в настоящее время.
Пандемия COVID-19 стала причиной крупнейшего глобального экономического кризиса с особенно серьезными последствиями для развивающихся экономик. Правительства стран отреагировали на возникшую проблему крупными экономическими программами, которые были успешными в краткосрочной перспективе. Однако они усугубили ряд ранее существовавших проблем, которые необходимо активно устранять для содействия справедливому и устойчивому восстановлению. Экономическая уязвимость в одной сфере экономики может влиять на другие через множество взаимодополняющих каналов, которые связывают финансовое здоровье домашних хозяйств, компаний, финансовых учреждений и правительств. Тем не менее, уточняют авторы работы, отраслевые взаимосвязи могут также принести пользу экономике в целом, если для управления экономическими рисками, возникшими во время пандемии коронавируса, будут использоваться быстрые и эффективные политические меры.
На данный момент существует четыре насущных экономических вызова, связанных с финансами, кредитованием и выплатами по долговым обязательствам.
Авторы работы выделяют наиболее актуальные финансовые риски, с которыми необходимо бороться, чтобы способствовать скорейшему и справедливому восстановлению экономик стран: рост числа необслуживаемых кредитов, задержки с урегулированием проблемы некачественных кредитов, ограничение доступа к кредитным ресурсам, повышенный уровень суверенного долга. Авторы исследования предлагают решения для каждой указанной проблемы. Так, что касается роста числа необслуживаемых кредитов, авторы уточняют, что повышение прозрачности и сокращение доли таких кредитов даст финансовым учреждениям возможность оставаться стабильными, хорошо капитализированными и способными предоставлять кредиты, особенно домохозяйствам с низким доходом и малому бизнесу. В свою очередь, эффективные процедуры признания неплатежеспособности, включая внесудебные варианты, могут снизить социальные издержки широко распространенного долгового кризиса, предотвратить нецелевое использование ресурсов и ограничить вмешательство правительства в урегулирование долговых проблем. Авторы также уточняют, что инновации в цифровых финансовых и кредитных моделях могут помочь финансовым учреждениям надежно оценивать и управлять рисками, а также продолжать предоставлять кредиты, особенно заемщикам с низким доходом, и повышать их финансовую устойчивость. Что касается работы с проблемой повышенного уровня суверенного долга, активное управление и сокращение государственного долга может высвободить бюджетные ресурсы, необходимые для поддержки восстановления. Эксперты уточняют, что задержки в решении проблемы приемлемости уровня задолженности связаны с затяжными рецессиями, ростом инфляции и сокращением расходов на системы социальной защиты, здравоохранение и образование, что оказывает непропорционально большое воздействие на бедные слои населения.
Видео: https://roscongress.org/sessions/novaya-model-ekonomicheskogo-razvitiya-v-mire/search/#00:55:57.000
Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Торговая политика, Экономический прогресс, СидимДомаЭкономика и Финансовый рынок, посвященных вопросам экономического развития, торговле, финансам и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии и после нее.