Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

В России наблюдается изменение запроса на платное образование

Статьи
16 октября 2020

Эксперты исследовательского холдинга «Ромир» представили исследование, в котором отражено общественное мнение на тему платного образования в России. Чуть больше половины россиян, имеющих детей, в той или иной степени готовы платить за их образование, а 36% граждан России — за собственное образование. Под собственным обучением респонденты подразумевали платные курсы повышения квалификации или второе высшее образование. В первую очередь 58% россиян готовы оплатить детям первое высшее образование, остальные 42% — второе высшее образование.

В ходе исследования и сравнения данных за 2003 и 2020 годы выяснилось, что 20% российских родителей безоговорочно готовы платить за образование своих детей. Еще 37% родителей готовы рассмотреть возможность платного образования для своих детей в зависимости от суммы платежа в год. В отношении собственного образования ситуация несколько иная: результаты опроса показали рост интереса респондентов к собственному образованию, но этот интерес в подавляющем большинстве случаев зависит от суммы платежа в год. Доля тех, кто готов рассмотреть возможность получения образования исходя из его стоимости, выросла с 11% в 2015 и 2019 годах до 27% в 2020 году.

Следует отметить, что, подразумевая платное образование, 67% респондентов указали, что готовы платить не более 50 тыс. рублей в год. В то же время доля тех, кто готов платить за обучение от 50 до 100 тыс. рублей в год, снизилась до уровня 2015 года, составив 23% аудитории. В целом предполагаемые ежегодные средние траты на образовательные услуги снизились на 11% в сравнении с 2019 годом и в общем составили 49 600 рублей. В отношении собственного платного образования респонденты в первую очередь подразумевали платные курсы повышения квалификации, второе образование и только потом первое высшее образование, магистратуру или аспирантуру.


Курсы повышения квалификации прежде всего актуальны для жителей самой старшей работающей группы — 60% заинтересованных. Второе высшее готовы рассмотреть как молодежь до 25 лет, так и следующие возрастные группы: 25–34 года (44%) и 35–44 года (48%, рост интереса почти в два раза). Своим детям 58% российских граждан готовы оплачивать первое высшее образование.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Образование, FriendsforLeadership, Цифровизация и Предпринимательство, посвященных развитию образования, а также реализации молодежной политики.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
28 апреля 2020
Исследование BCG и “Ромир”: новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз

BCG и исследовательский холдинг «Ромир» представляют первый срез исследования потребительских настроений: «Российские потребители — новая реальность». Целями исследования были анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии ситуации и выявление их готовности тратить в столь тревожные времена; а также прогноз о том, как именно изменится поведение потребителей в течение ближайших 6 месяцев, каковы перспективы каналов сбыта и каким станет покупательское поведение. В ходе исследования была проведена работа с 1200 респондентами по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием по Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в 40+ товарных категориях.


Статьи
28 мая 2021
Открывая новые горизонты

Слово «стартап» стало привычным для нас недавно. В самой большой стране мира совершенствуется экосистема развития инновационного предпринимательства. Business priority — инновационная платформа фонда Росконгресс — один из драйверов экономики


Исследования
23 октября 2020
Влияние пандемии COVID-19 на деятельность совета директоров
Совместное исследование EY и Клуба независимых директоров СКОЛКОВО представляет собой опрос членов советов директоров 30 российских компаний с целью оценки влияния пандемии COVID-19 на практику корпоративного управления и стратегический контекст деятельности компаний в кризисных ситуациях.
Исследования
17 апреля 2018
Россия вошла в топ-5 лидеров цифрового банкинга в Европе

В статье дается комментарий исследования Deloitte Digital — EMEA Digital Banking Maturity 2018, согласно которому Россия включена в пятерку лидеров цифрового банкинга среди 38 стран региона EMEA. Успех связан с тем, что большинство российских банков довольно молоды и развитие сектора происходило уже в цифровую эпоху.