Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Влияние пандемии COVID-19 на деятельность совета директоров

Исследования
23 октября 2020

Совместное исследование EY и Клуба независимых директоров СКОЛКОВО представляет собой опрос членов советов директоров 30 российских компаний с целью оценки следующих позиций: готовность (постфактум) советов директоров действовать в условиях кризисной ситуации; особенности практики работы советов директоров в новых реалиях; ожидания долгосрочного воздействия пандемии COVID-19 на практику корпоративного управления и стратегический контекст деятельности компании. Анкетирование проводилось в мае и июне 2020 года.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Советы директоров в целом эффективно отреагировали на начало пандемии COVID-19, выявились лишь отдельные проблемы.

По мнению респондентов, 90% советов директоров рассмотрели вызовы пандемии своевременно, 37% обратили внимание на проблему уже в феврале или первой половине марта, инициатива о рассмотрении эффектов от события исходила от 67% советов.

Когда совет директоров впервые рассмотрел потенциальный эффект пандемии на бизнес компании?.png

Видео: https://roscongress.org/sessions/mir-v-usloviyakh-pandemii-covid-19-globalnye-strategii/search/#00:38:41.408

Пандемия сказалась на практике работы советов директоров, но в будущем это не приведет к существенным изменениям в корпоративном управлении.

Респонденты отмечают, что кризисная ситуация выявила ряд недостатков в составах и практике работы советов директоров. Наибольшую обеспокоенность вызывают недостаточное внимание к вопросам управления рисками (33,33%), неудовлетворительное качество информации, предоставляемой совету директоров (23,33%), проблемы доверия в отношениях между менеджментом и советом директоров (16,67%), нехватка экспертизы в определенных функциональных областях (16,67%), а также недостаточное знание информационных технологий, используемых в компании (10,00%).

В целом, возросла вовлеченность советов в операционные (37%) и стратегические (23%) вопросы, а также ключевых акционеров — в операционные (17%) и стратегические (27%) вопросы.

83% опрошенных отмечают, что в будущем советы директоров будут внимательнее анализировать риски бизнеса и деятельность компании в целом. Не ожидается изменений в практике формирования состава совета (90%), полномочиях совета (93%), роли ключевых акционеров в управлении (83%).

Видео: https://roscongress.org/sessions/kak-pereyti-ot-zamedleniya-k-novoy-faze-razvitiya/search/#00:49:00.927

Пандемия существенно изменит контекст деятельности компании.

По мнению респондентов, пандемия создает высокую (40%) или же среднюю (37%) степень угрозы для бизнеса, нередко ожидаются изменения в характере спроса (39%).

В отдельных отраслях респонденты (42%) ожидают усиления роли государства. Пандемия существенно повлияет на бизнес компании и в стратегическом, и в технологическом аспектах деятельности:

· 14% компаний сменят профиль деятельности и еще 14% допускают такую возможность;

· 18% респондентов ожидают смещения акцентов деятельности на национальный рынок;

· 72% ожидают долгосрочного изменения практики использования информационных технологий;

· 61% ожидают изменения практики использования офисного пространства.

Видео: https://roscongress.org/sessions/vklad-biznesa-v-ekonomicheskiy-rost-vyzovy-i-puti-resheniya/search/#00:20:57.983

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19, Предпринимательство и СидимДомаЭкономика, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии и поддержке основных направлений экономической деятельности в период адаптации к посткризисной реальности.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 августа 2021
Влияние пандемии COVID-19 на российский рынок интернет-торговли

В исследовании, подготовленном экспертами компании KPMG, представлен анализ влияния пандемии COVID-19 на российский рынок интернет-торговли. Авторы провели опросы и интервью с представителями сферы и экспертами и попытались выявить ключевые тренды, драйверы и перспективы развития данной отрасли.


Исследования
14 декабря 2020
Барометр устойчивой трансформации бизнеса
Третье совместное исследование Effie Russia и КПМГ, целью которого является привлечение внимание лидеров бизнеса и маркетологов к повестке ЦУР, сфокусировано на особенностях коммуникационных кампаний крупнейших компаний и брендов в России, реализованных в 2019 и начале 2020 года.
Экспертное мнение
5 марта 2021
Эффективность коммуникаций во время эпидемий

В № 1 журнала Health Security («Охрана здоровья») за 2021 год опубликована статья коллектива американских и швейцарских ученых, посвященная пониманию инфодемии и реагирования на нее во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения. Перевод и редакция подготовлены Высшей школой организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ).