Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

«Нельзя стоять на месте и довольствоваться текущим»

Экспертное мнение
22 мая 2018
Эммануэль Фабер, Председатель Правления и президент Danone, специально для ПМЭФ.

Какие инновации нужны миру прежде всего?

Их много. Когда мы говорим об инновациях, зачастую мы имеем в виду инновационные продукты или информационные технологии. Однако инновации меняют мир в разных его аспектах. Для меня важнейшую роль играет инновационное мышление, направленное на поиск различных способов сохранения биологического разнообразия.

На мой взгляд, развитие пищевой промышленности поставило мир перед проблемой: 75% человеческих потребностей в пище удовлетворяют всего 15 видов растений. Это соотношение нельзя назвать устойчивым равновесием. Оно приводит к всевозможным системным рискам, кризисам, дестабилизирует продовольственный рынок.

Таким образом, наша задача — посредством инновационных решений изменить наш подход к питанию. И нам необходимо сделать это как можно быстрее, чтобы найти правильное решение продовольственных проблем для новых трех млрд жителей, которыми пополнится планета в ближайшие 50 лет.

О чем должны договориться мировые лидеры?

Одним из огромных плюсов такого крупного форума является возможность говорить и не всегда соглашаться. На форуме мы можем и должны получать знания из точек зрения, противоположных нашим собственным.

В долгосрочной перспективе, как в прямом смысле, так и в смысле торговых отношений, любые стены и барьеры нам будут только вредить. Поэтому я желаю всем лидерам договориться о том, чтобы начать слышать друг друга, искать способы устанавливать новые контакты и восстанавливать старые. Кроме того, я бы хотел добавить, что не все зависит от согласия или несогласия наших лидеров, мы все должны нести личную ответственность за происходящее вокруг, особенно — ведущие бизнесмены! Мир начнет меняться только тогда, когда изменится каждый из нас.

Как председатель совета директоров и президент компании Danone, я обязуюсь заботиться и защищать здоровье потребителей и планеты в целом, что, по сути, неразрывно взаимосвязано.

Каков ваш прогноз экономического развития до 2030 года?

Я не специалист по макроэкономике. Мой прогноз напрямую связан с интересами и задачами Danone. Полагаю, что рынок продолжит оставаться нестабильным, это стало повседневной реальностью, с которой нам необходимо свыкнуться.
Если же говорить с перспективой на будущее, то мы в Danone используем свой макроэкономический подход к анализу и вектору своего развития. В долгосрочной перспективе, до 2030 года, цели компании будут соответствовать целям ООН и Целям устойчивого развития. Наша цель — создавать и делиться со всеми непреходящими ценностями, согласно нашей давней приверженности к экономическому и социальному прогрессу, что также выражается в нашем слогане «One planet. One health» и миссии — «Нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей».

Что вы посоветуете предпринимателям?

Найдите свой путь, но сохраните свою свободу. Свободу идти на риск и свободу мечтать о чем-то новом и осуществлять эту мечту. Не позволяйте успеху стать причиной вашей ограниченности и нечувствительности к чему-то новому, не отказывайтесь нанимать людей умнее и способнее вас. Нельзя стоять на месте, довольствоваться текущим положением дел — всегда оставайтесь верными себе!
В чем смысл жизни?

Это что-то личное для каждого из нас. Особенное и уникальное. Даже если у меня есть ответ на этот вопрос, другому человеку он вряд ли может пригодиться.

Думаю, смысл жизни в том пути, который мы проходим, чтобы найти этот смысл. Путешествие так же важно, как и конечная цель.
Я вырос во французских Альпах, и этот горный воздух всегда со мной, он — моя основа. Меня сформировали люди и природа родных мест. Они подготовили меня к моему путешествию.

Поэтому, смысл жизни для меня лично — найти возможность быть достаточно свободным, чтобы реализовать свой потенциал, во благо нашего мира. А как для лидера международной компании по производству продуктов питания и напитков — участвовать в революции во взглядах на питание, производя безопасные, полезные и вкусные продукты, продвигать более здоровые и устойчивые пищевые привычки.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
3 июля 2017
Обзор рынка страхования в России

КПМГ представляет восьмой ежегодный обзор страхового рынка в России, в котором предлагается ознакомиться с мнением руководителей страховых компаний по поводу ожидаемых тенденций развития российского страхового рынка.

Исследования
9 июля 2020
Возвращение к работе и работа будущего. Целеустремленность, потенциал, перспектива и возможности в разгар эпидемии COVID-19
В исследовании Deloitte рассматриваются основные вызовы для социально ответственного бизнеса, а также предлагаются возможные пути устойчивого развития для таких предприятий в посткризисном мире.
Аналитические дайджесты
26 марта 2019
Business Guide. Национальная технологическая инициатива

В специальном тематическом приложении к газете «Коммерсантъ», разработанном совместно с Российской венчурной компанией (РВК), представлено текущее состояние реализации Национальной технологической инициативы в России и промежуточные итоги развития технологических инноваций.


Исследования
13 июня 2022
Глобальные маркетинговые тренды 2022 года

В исследовании, подготовленном компанией Deloitte, проведен анализ маркетинговых трендов на основе опроса руководителей компаний и их клиентов.