Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

В России наблюдается изменение запроса на платное образование

Статьи
16 октября 2020

Эксперты исследовательского холдинга «Ромир» представили исследование, в котором отражено общественное мнение на тему платного образования в России. Чуть больше половины россиян, имеющих детей, в той или иной степени готовы платить за их образование, а 36% граждан России — за собственное образование. Под собственным обучением респонденты подразумевали платные курсы повышения квалификации или второе высшее образование. В первую очередь 58% россиян готовы оплатить детям первое высшее образование, остальные 42% — второе высшее образование.

В ходе исследования и сравнения данных за 2003 и 2020 годы выяснилось, что 20% российских родителей безоговорочно готовы платить за образование своих детей. Еще 37% родителей готовы рассмотреть возможность платного образования для своих детей в зависимости от суммы платежа в год. В отношении собственного образования ситуация несколько иная: результаты опроса показали рост интереса респондентов к собственному образованию, но этот интерес в подавляющем большинстве случаев зависит от суммы платежа в год. Доля тех, кто готов рассмотреть возможность получения образования исходя из его стоимости, выросла с 11% в 2015 и 2019 годах до 27% в 2020 году.

Следует отметить, что, подразумевая платное образование, 67% респондентов указали, что готовы платить не более 50 тыс. рублей в год. В то же время доля тех, кто готов платить за обучение от 50 до 100 тыс. рублей в год, снизилась до уровня 2015 года, составив 23% аудитории. В целом предполагаемые ежегодные средние траты на образовательные услуги снизились на 11% в сравнении с 2019 годом и в общем составили 49 600 рублей. В отношении собственного платного образования респонденты в первую очередь подразумевали платные курсы повышения квалификации, второе образование и только потом первое высшее образование, магистратуру или аспирантуру.


Курсы повышения квалификации прежде всего актуальны для жителей самой старшей работающей группы — 60% заинтересованных. Второе высшее готовы рассмотреть как молодежь до 25 лет, так и следующие возрастные группы: 25–34 года (44%) и 35–44 года (48%, рост интереса почти в два раза). Своим детям 58% российских граждан готовы оплачивать первое высшее образование.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Образование, FriendsforLeadership, Цифровизация и Предпринимательство, посвященных развитию образования, а также реализации молодежной политики.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
21 августа 2020
Обзор отраслевых отчетов Jisc совместно с Emerge Education об образовательных технологиях (edtech)
Эксперты Jisc совместно с Emerge Education представляют серию отчетов об образовательных технологиях (edtech), посвященных вопросам возможности трудоустройства студентов из нетрадиционных областей трудовой деятельности, набора студентов в кризисные времена, а также сотрудничества работодателей и университетов.
Исследования
27 ноября 2019
Оценка состояния конкурентной среды в России (2019)

В докладе, подготовленном Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации на основе результатов онлайн-опроса представителей бизнеса, представлена оценка состояния конкуренции на российском рынке.


Экспертное мнение
6 сентября 2018
«Идея ничего не стоит»

Одной из тем ВЭФ-2018 является цифровая экономика. Основатель венчурного фонда Almaz Capital Александр Галицкий рассказал о том, стало ли российским компаниям сложнее пробиваться на глобальный рынок, какова культура потребления. инноваций в России и почему блокчейн — это будущее.


Исследования
13 октября 2016
Руководство по Интернету вещей от Gartner

В 2017 году Интернет вещей (IoT) перейдет от вопроса «ЧТО» к вопросу  «КАК». Как бизнес сможет быстро использовать новые для себя. У IT-специалистов должен быть готовый план - в любой момент - ответить на запрос бизнеса в сфере IoT готовой архитектурой, технологиями, наборам навыков и управлением.