Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Российский автомобильный рынок. Итоги 2019 года и перспективы

Исследования
16 октября 2020

Эксперты PwC приводят в своем исследовании основные данные, характеризующие текущее состояние автомобильного рынка России, а также дают прогнозы его развития. В качестве одного из ключевых трендов подробно рассмотрен процесс цифровизации продаж легковых автомобилей и связанные с этим обстоятельства.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Автомобильный рынок России показал разнонаправленные тренды в 2019 году.

Количественные показатели российского рынка легковых автомобилей снизились в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Так, продажи новых автомобилей сократились на 2,3% с 1669 тыс. штук до 1631 тыс. штук. При этом максимальное снижение имело место в наибольшем сегменте ? зарубежные модели, собираемые на территории страны (-4,7%).

Однако стоимостные показатели выросли:

• объем продаж новых автомобилей вырос на 6,9% с 2,3 трлн руб. до 2,5 трлн руб.;

• в долларовом эквиваленте рост составил 3,7% (37,8 млрд долл США в 2018; 39,2 млрд долл США в 2019);

• средняя стоимость продаваемого нового автомобиля выросла в 2019 году (в сегменте собираемых в России зарубежных моделей такой рост составил 16%).

Видео: https://roscongress.org/sessions/kachestvo-kak-osnova-konkurentosposobnosti/search/#00:50:32.575

В обоих сценариях развития российского рынка легковых автомобилей прогнозируется снижение объема продаж новых автомобилей в 2020 году.

Аналитики PwC разработали два сценария развития российского автомобильного рынка ? с учетом стрессовых факторов, включающих состояние рынка нефти, строгость карантинных мер, объемы государственной поддержки отрасли, развитие онлайн-продаж и прочее, и без учета стрессовых факторов на основе общего анализа макроэкономических показателей.

Оба сценария предполагают снижение количества проданных в 2020 году легковых пассажирских автомобилей: без учета стрессовых факторов на 3,5%, с учетом стрессовых факторов на 29,8%. Это приведет к наименьшему за последние 10 лет значению данного показателя. Так, по прогнозам PwC, даже без учета стрессовых факторов количество проданных автомобилей не достигнет показателей 2011-2014 годов в перспективе до 2026 года.

Видео: https://roscongress.org/sessions/avtomobilestroenie-novye-vozmozhnosti-v-borbe-za-liderstvo-na-mirovom-rynke/search/#00:08:46.591

Рынок активно движется по пути цифровизации продаж легковых автомобилей.

Подавляющее большинство продаж уже сейчас сочетают в себе традиционный офлайн подход и онлайн трэк. В будущем все больше этапов будут преимущественно проходить онлайн. При этом предпродажный этап, занимающий большую часть времени покупки автомобиля для клиента, способен до минимума сократить необходимость личного посещения салонов дилеров. В целях интенсификации цифровизации продажи легковых автомобилей необходимо в дальнейшем:

• усилить взаимодействие производителей и дилеров в части улучшения клиентского опыта выбора и заказа автомобиля;

• максимально упростить процесс онлайн оформления кредитов и страховок;

• по-новому пересмотреть непосредственно связанные с автомобилем услуги, такие как тест-драйв и выдачу автомобиля, включая, в том числе, доставку автомобиля клиенту.

Минимизация личного контакта с клиентом требует существенных изменений в бизнес-модели продавцов, включающих большой объем анализа данных, моделирования потребительского поведения и предпочтений, пересмотр логистических решений и прочее.

Видео: https://roscongress.org/sessions/innovatsionnaya-ekonomika-opredelyaya-tochki-rosta/search/#00:18:50.495

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Автомобилестроение и Цифровизация, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию автомобильной промышленности.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
9 апреля 2020
Мониторинг принятых государствами-членами ЕАЭС мер, направленных на преодоление негативных последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)
Эксперты Евразийской экономической комиссии представляют обзор принимаемых государствами — членами ЕАЭС мер, направленных на преодоление негативных последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Исследования
21 августа 2020
Бюллетень Перспектив развития мировой экономики. Кризис, не похожий ни на какой другой, неопределенные перспективы восстановления

Эксперты МВФ представляют прогноз мирового роста, в частности, в отношении вызванных пандемией нарушений экономической активности, цен на биржевые товары, финансовых условий и государственной поддержки.

Исследования
2 июля 2020
Когда восстановятся различные отрасли промышленности?

Исследование компании Citi посвящено возможным сценариям развития ухудшающейся экономической ситуации, обусловленной пандемией коронавируса и ее последствиями, в разрезе различных отраслей промышленности, сгруппированных по категориям в зависимости от их способности эффективно функционировать в условиях социального дистанцирования.


Аналитические дайджесты
30 декабря 2021
Спортивные итоги года: исторические победы, рекордные призовые, успешные выборы и новые проекты

Фонд Росконгресс представляет итоговый дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за 2021 год.