Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

COVID-19. BCG Perspectives

Исследования
29 апреля 2020

Для преодоления социального кризиса, вызванного пандемией, лидерам необходимо внедрять комплексные меры

Эксперты BCG считают, что вспышка COVID-19 — прежде всего социальный кризис, угрожающий жизням людей и благополучию всего общества. Сейчас, как никогда раньше, обществу стоит объединиться для защиты жизни и здоровья каждого человека, для управления последствиями в среднесрочной перспективе и поиска постоянных решений.

Разработка мер по выходу из кризиса лежит на руководителях служб здравоохранения, политических, общественных и бизнес-лидерах. Распространение эпидемии, действия медиков и государства, влияние на различные сектора экономики и предпринимаемые компаниями шаги — все эти события взаимосвязаны, и их невозможно рассматривать в отрыве друг от друга. Настоящий документ ставит перед собой цель помочь лидерам в разных странах найти ответы и определить собственный путь по выходу из кризиса, анализируя ситуацию на различных этапах развития пандемии.

Выход из кризиса COVID-19 будет происходить в три этапа

Выравнивание кривой. Как правило, после начала вспышки эпидемии основной целью ставится экстренное снижение числа подтвержденных заболевших, особенно находящихся в критическом состоянии. Меры социального дистанцирования и приостановка деятельности большинства предприятий приводят к экономической рецессии с существенными последствиями для рынка труда.

Борьба с кризисом. Поиск способов для совместной борьбы с вирусом, «перезагрузки» экономических процессов, а также поддержки общества в поиске баланса жизни и благополучия. Умеренная экономическая активность и восстановление ВВП, возобновление работы части компаний, достаточный и стабильный уровень мер социального дистанцирования.

Подготовка к будущему. Контроль заболевания при помощи вакцины/лекарств/коллективного иммунитета, лечение в условиях достаточности медицинских ресурсов. Заново активированные экономические процессы, уверенное восстановление бизнеса и рынка труда, частичное или полное снятие социальных ограничений.

По мнению экспертов BCG, на каждом из трех этапов выхода из кризиса на конкретные результаты для экономики и общества будут влиять следующие 5 факторов:

· развитие пандемии, ресурсы системы здравоохранения и ответные меры;

· государственная политика и меры экономического стимулирования;

· экономические сценарии;

· вовлеченность бизнеса и ответные меры;

· вовлеченность государства и ответные меры.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика,посвящённых мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
4 мая 2021
Доклад о человеческом развитии 2020

В 2020 году ежегодный доклад UNDP о развитии человеческого капитала представляет новый взгляд на человеческое развитие в антропоцене и предлагает скорректированную методику расчета индекса человеческого развития.

Исследования
27 мая 2020
Меры поддержки бизнеса и практические рекомендации для компаний в условиях пандемии

В исследовании Фонда «РК-Инвестиции» — инвестиционного подразделения Фонда Росконгресс рассмотрены текущая ситуация и прогнозы влияния коронавируса на экономику в России и мире, обозначены основные вызовы и меры поддержки бизнеса в условиях пандемии, приведены рекомендации по совершенствованию мер поддержки МСП, упрощающих процесс выхода из кризиса.


Исследования
1 сентября 2017
Исследование в области инвестиций в сектор модных товаров и товаров класса люкс в 2017 году

Компания «Делойт» представила второе международное исследование в области инвестиций в сектор модных товаров и товаров класса люкс.

Исследования
3 февраля 2021
COVID-19: угрозы и вызовы событийной индустрии в России. Результаты опроса участников рынка. Итоги 2020 года

В ноябре 2020 — январе 2021 года Выставочный научно-исследовательский центр R&C (ВНИЦ R&C) совместно с Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ), Национальным конгресс-бюро (НКБ), Союзом выставочных застройщиков (СВЗ), Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), а также при поддержке Фонда Росконгресс провел второе маркетинговое исследование о влиянии ограничений, связанных с пандемией, на российскую событийную индустрию.