Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Цифровая эра в ритейле: успех в будущем зависит от эффективности адаптации к цифровой среде уже сегодня

Исследования
15 октября 2019

Характерной чертой цифровой трансформации ритейла во всём мире является то, что при активном развитии онлайн-торговли физический ритейл все ещё сохраняет значительный потенциал.

По доле продаж сегмента электронной коммерции в общем объёме розничных продаж лидирует Китай, где электронная торговля в 2018 году составила 35% от всего товарооборота. В России электронная коммерция пока составляет всего 4% от общего объёма розничных продаж, однако эксперты прогнозируют, что к 2023 году этот показатель вырастет до 6%. Несмотря на прогнозируемый рост, физические магазины по-прежнему будут успешно функционировать. Глобальные лидеры цифрового ритейла, такие как Amazon и AliExpress, фокусируются на интеграции потребительского опыта в офлайн-магазинах в их цифровую экосистему.

Самые активные покупатели — молодое поколение. Из них 86% совершает покупки онлайн не менее одного раза в месяц, а 27% процентов потребителей из поколения Z покупают онлайн больше, чем в оффлайн магазинах. Большое влияние на выбор оказывают социальные сети. 52% потребителей полагаются на рекомендации онлайн-платформ только в определенных категориях товаров, 39% принимают решение о покупке большинства категорий товаров прочитав отзывы о них.

Чтобы удовлетворить спрос современного потребителя, традиционный ритейл создаёт новые форматы, такие как Concept store в магазинах Panasonic и Catcher, формат Showroom в магазинах Leroy Merlin и IKEA, формат Pop-up store в магазинах Tom Tailor и Aizel.

Маркетинговые модели также претерпевают изменения — основной упор ритейлеры делают на мобильные приложения и платформы. Наблюдается резкий рост количества пунктов выдачи заказов и локеров. Основываясь на исследованиях, подтверждающих, что пользователи интернета проводят до 80% своего свободного времени, потребляя развлекательный контент, ритейлеры стали использовать развлекательные платформы для удовлетворения пожеланий своих покупателей.

0041.4.png

Эксперты PwC предлагают пять универсальных направлений адаптации ритейла к цифровой среде:

1. Использование данных для предвосхищения потребностей покупателя ещё до того, как он их осознает, и предоставьте ему персонализированные услуги.

2. Анализирование товаров и включение их в услуги, которые окажут на покупателя wow-эффект.

3. Использование технологий в целях повышения эффективности и гибкости операционной деятельности.

4. Активное поощрение сотрудничества и партнёрства, расширение полномочий сотрудников, ответственных за принятие решений, принятие концепции «запуск и обучение».

5. Обучение сотрудников новым технологиям, которые помогут им отлично работать и наращивать новый, цифровой потенциал.

Вcе эти аспекты нужно развивать в равной степени, а трансформация должна определяться потребностями бизнеса и внедрением новых технологий.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
21 августа 2020
Роль культуры в глобальном кризисе: как идентичность и ценности формируют поведение
Эксперты Ipsos представляют исследование роли различных культурных традиций на формирование поведения общества во время опасной ситуации. В исследовании также рассматривается влияние пандемии на различные аспекты потребительского поведения.
Исследования
27 апреля 2020
Обзор доклада Конференции ООН по торговле и развитию «Кризис COVID-19: акцентируя необходимость преодоления цифрового разрыва»

Эксперты Фонда Росконгресс представляют обзор доклада Конференции ООН по торговле и развитию «Кризис COVID-19: акцентируя необходимость преодоления цифрового разрыва».

Экспертное мнение
15 июня 2020
«Нужно беспокоиться, когда технологии развиваются слишком быстро»

Почетный профессор в области управления рисками политехнического факультета Нью-Йоркского университета Нассим Талеб известен прежде всего как автор знаменитого термина «черный лебедь», под которым понимаются редкие и малопрогнозируемые события, имеющие значительные последствия. К слову, классический пример «черного лебедя» — коронавирусная пандемия 2020 года. Двумя годами ранее американский эссеист и профессор принял участие в Петербургском международном экономическом форуме, где выступил на пленарной сессии Сбербанка «Транзитный мир: что завтра?».