Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Обзор доклада Конференции ООН по торговле и развитию «Кризис COVID-19: акцентируя необходимость преодоления цифрового разрыва»

Исследования
27 апреля 2020

Распространение коронавирусной инфекции и сопутствующие ей экономические и социальные вызовы повсеместно ускорили темпы цифровизации, придавая ей новое значение в глобальном управлении, бизнесе и потреблении. ЮНКТАД призывает обратить внимание на неравномерную готовность правительств и экономик к цифровому сдвигу, анализируя наиболее значительные аспекты этого перехода в условиях пандемии.

Авторы доклада отмечают, что введение мер социального дистанцирования и ограничения перемещений все больше увеличивает частоту использования цифровых решений для удаленного выполнения некоторых видов экономической и социальной активности. В документе приводится ряд ключевых трендов цифровой сферы, сформировавшихся под влиянием новых реалий.

Эксперты полагают, что поведенческие изменения, произошедшие в результате кризиса COVID-19, вероятно будут иметь долгосрочный эффект. В этом случае, по мнению ЮНКТАД, следует ожидать усиления позиций США и Китая на международном рынке (ввиду того, что крупнейшие цифровые платформы происходят из этих стран). Согласно докладу ЮНКТАД за 2019 г., в 2017 г. на семь лидирующих платформ приходилось две третьих стоимости этого сектора мировой экономики. Их влияние определяется не только их рыночной капитализацией, но и возможностью аккумулировать, контролировать и анализировать огромные объемы поступающих данных, а также монетизацией этих возможностей.

Говоря о цифровом разрыве, аналитики отмечают разный уровень возможностей включиться в процесс цифровизации как между странами, так и внутри отдельных стран. Наименее развитые страны приведены в качестве примера государств, наиболее уязвимых перед лицом экономических и социальных последствий пандемии, а также наиболее отстающих от глобального цифрового сдвига. Эти факторы взаимосвязаны: нехватка высокотехнологичной инфраструктуры одинаково препятствует как онлайн- образованию школьников, так и цифровизации экономики.

ЮНКТАД рекомендует обратить внимание на причины отставания стран в технологической сфере и направить усилия правительств на преодоление этого разрыва, так как в современных реалиях последствия недостаточной цифровизации становятся критическими. Эксперты также призывают разработать комплекс глобальных мер, координирующих реагирование стран мира на вызовы текущего кризиса и обеспечивающих более равное и справедливое распределение преимуществ цифровой революции.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика,посвящённых мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
6 апреля 2020
Цифровые технологии как помощь в борьбе с кризисом COVID-19

В исследовании, подготовленном консалтинговой компанией Boston Consulting Group (BCG), рассматриваются возможности, которые цифровые технологии предоставляют бизнесу для смягчения рисков, вызванных кризисом COVID-19.


Исследования
13 апреля 2020
Covid-19: Меры политики в области МСП

В данном исследовании рассматривается влияние пандемии коронавируса на деятельность МСП, а также меры государственной поддержки, которые оказываются компаниям в текущих условиях в разных странах.


Исследования
30 октября 2020
Исследование инвестиционной привлекательности стран Европы
Эксперты EY представили исследование, в котором определена динамика прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Европе к моменту коронакризиса, а также спрогнозировано влияние COVID-19 на приток ПИИ в будущем.
Исследования
21 августа 2020
Роль культуры в глобальном кризисе: как идентичность и ценности формируют поведение
Эксперты Ipsos представляют исследование роли различных культурных традиций на формирование поведения общества во время опасной ситуации. В исследовании также рассматривается влияние пандемии на различные аспекты потребительского поведения.