Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

«Нужно беспокоиться, когда технологии развиваются слишком быстро»

Экспертное мнение
15 июня 2020
«Нужно беспокоиться, когда технологии развиваются слишком быстро»
Дата выхода
15.06.2020
Авторы
Талеб Нассим Николас

Почетный профессор в области управления рисками политехнического факультета Нью-Йоркского университета Нассим Талеб известен прежде всего как автор знаменитого термина «черный лебедь», под которым понимаются редкие и малопрогнозируемые события, имеющие значительные последствия. К слову, классический пример «черного лебедя» — коронавирусная пандемия 2020 года. Двумя годами ранее американский эссеист и профессор принял участие в Петербургском международном экономическом форуме, где выступил на пленарной сессии Сбербанка «Транзитный мир: что завтра?».

О хрупкости

Я работаю с хрупкостью. По сути, все хрупкое рано или поздно когда-то сломается. И если прогнозировать на 30 лет вперед, мне не нужно представлять все эти новые вещи, я просто смотрю и пытаюсь найти нечто хрупкое, и исхожу из того, что этого не будет через 30 лет. Что-то придет на смену и тоже будет хрупким.

Круговорот развития технологий

Недавно ушедшие в небытие вещи — десктопный компьютер, который уничтожил мейнфрейм, им на смену пришел лэптоп. Лэптопу на смену пришло что? Планшет. Планшету шесть тысяч лет. Понимаете, это конвергенция: технологии возвращают нас на некий круг, на более древнюю технологию, которая давно существовала. Современный планшет не такой, на котором что-то писали, корябали шесть тысяч лет назад. Я думаю, что этому планшету на смену придет планшет на какой-то другой технологии. <...> Мы идем к миру, который не обязательно негативен, технологии возвращают нас на некий круг с какими-то побочными эффектами, но это возвращает нас в природу естественного обитания.

Об информации

Никогда не будьте получателем информации, не будучи [ее] носителем.

О технологиях разрушения

Это хорошо, когда технологии что-то разрушают, являются деструктором.

О скорости развития

Все, что растет слишком быстро, получит более диспропорциональные быстрые эффекты, которые проявятся позднее. Нужно расти медленно. Почему? Посмотрите на природу — у нас есть эволюция в природе. <...> Нужно беспокоиться, когда технологии развиваются слишком быстро. Не потому, что рост — это плохо, а потому, что, согласно эволюции, если будет слишком быстрое развитие, то виды вымрут. Рост должен быть не около нуля и не 100%, а где-то посередине.

О финансовом росте

По поводу финансового роста — если будет экспоненциальный финансовый рост, то будет и экспоненциальный рост проблем.

Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
27 апреля 2020
У арктического туризма в России появился шанс

Туризм — одна из отраслей, наиболее пострадавших из-за COVID-19. Эксперты убеждены, что ее структура значительно изменится: выездной туризм уступит место внутреннему, станут более популярны поездки в места без массового скопления людей. По мнению управляющего директора Международного союза «Арктика 21 век» Валерия Коровкина, нынешние обстоятельства дают шанс запустить новое туристическое направление, о котором долго говорят, но пока мало делают. Между тем, арктический туризм — высокодоходный бизнес для федеральных и региональных бюджетов, который давно освоили другие прибрежные государства.


Исследования
8 ноября 2017
XXV саммит АТЭС в Дананге: вместе к процветанию и гармоничному развитию

Статья Владимира Путина «XXV саммит АТЭС в Дананге: вместе к процветанию и гармоничному развитию» представляет собой анонс позиции российской стороны накануне юбилейного саммита АТЭС, прошедшего 10-11 ноября 2017 года.


Статьи
22 мая 2020
О реакции пользователей сервисов Яндекса на проблему коронавируса

В обзоре рассматривается реакция пользователей Яндекса на проблему коронавируса. В материале представлена динамика запросов в поисковой системе в разбивке по городам России, а также другие данные, такие как, например, доля новостей о коронавирусе от общего числа тем.


Исследования
4 декабря 2020
Медиапотребление в России – 2020

Эксперты Deloitte представляют исследование, посвященное влиянию ограничительных мер на медиапотребление россиян во время и после режима самоизоляции, а также обзору потребления контента по основным медиаканалам и мониторингу общих трендов.