Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Транспортные коридоры Шёлкового пути: анализ барьеров и рекомендации по направлению инвестиций. Доклад № 50, 2018 г.

Исследования
22 июля 2019

Среди рассматриваемых в докладе Центра интеграционных исследований Евразийского Банка Развития (ЦИИ ЕАБР) барьеров — инфраструктурные (транспортная и логистическая инфраструктура), погранично-таможенные и административно-правовые ограничения. В докладе представлены также рекомендации по устранению барьеров в сфере международных грузовых перевозок по оси Китай — ЕАЭС — ЕС.

Одно из самых острых инфраструктурных ограничений — недостаточные пропускные и перерабатывающие мощности польских железных дорог, включая пункты пропуска на белорусско-польской границе. Различия в длине контейнерных поездов — ещё одно ограничение для развития трансконтинентального транзита по оси КНР — ЕАЭС — ЕС. Основным административно-правовым препятствием для увеличения грузооборота между странами ЕАЭС, КНР и ЕС является недостаточная унификация сопровождающих документов и техрегламентов. На уровне Большой Евразии необходимы усилия по реализации скоординированной тарифной политики и унификации нормативных и технических регламентов (правила перевозки различных видов груза, параметры используемого подвижного состава, экологические стандарты и т. п.).

Важным аспектом в устранении барьеров в сфере международных грузовых перевозок является информационный обмен между странами, по территории которых проходят основные маршруты контейнерных перевозок, о долгосрочных прогнозах развития взаимных железнодорожных перевозок. По мнению авторов доклада, для увеличения пропускной способности сухопутных транспортных коридоров по оси КНР — ЕАЭС — ЕС, повышения их конкурентоспособности по сравнению с морскими маршрутами необходима точечная расшивка «узких мест» транспортной инфраструктуры, требующая ограниченных капиталовложений: строительство дополнительных железнодорожных путей, электрификация участков железной дороги, обновление и модернизация тяговой силы, специализированный подвижной состав и инфраструктура пограничных переходов и т. п.

В докладе представлен ряд перспективных направлений инвестиционной деятельности на территории стран ЕАЭС:

  • инвестиции в альтернативные маршруты для движения контейнерных поездов по направлению Восток — Запад (расширение практики использования транспортного узла Санкт-Петербурга и транспортно-логистической инфраструктуры Калининградской области);
  • создание опорных транспортно-логистических центров на территории России, Казахстана и Беларуси;
  • развитие международных грузоперевозок через использование спецконтейнеров/кузовов (для химических и минеральных грузов), рефрижераторных контейнеров (для транспортировки продовольственных товаров).

Опрос европейских грузоотправителей показал, что необходимы усилия по популяризации трансъевразийских железнодорожных грузоперевозок по оси КНР — ЕАЭС — ЕС. Это поможет привлечь дополнительные грузопотоки из ЕС в КНР и, соответственно, снизить долю порожних контейнеров. Пока европейские компании не обладают достаточной информацией о преимуществах/условиях перевозок по сухопутным трансъевразийским транспортным коридорам (сроки доставки, количество используемых модальностей транспорта, доставка «от двери до двери», стоимость доставки), об уровне развития транспортных коридоров, существующих маршрутах (в первую очередь железнодорожных).


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
21 февраля 2020
Инвестиции в инфраструктуру
В аналитическом обзоре InfraOne Research «Инвестиции в инфраструктуру — 2020» представлено исследование современного состояния рынка инфраструктурных инвестиций, его ключевые тренды, а также изложен прогноз развития на будущие годы.
Исследования
21 декабря 2020
Доклад о мировой торговле 2020

В Докладе ВТО о мировой торговле за 2020 год рассматривается место инновационной и технологической политики во все более цифровой мировой экономике и объясняется роль ВТО в этом меняющемся контексте.

Экспертное мнение
27 декабря 2022
Глобальная евразийская интеграция: от регионального сотрудничества к влиянию на систему современного мирового порядка

Евразийская интеграция, как основной вектор системного развития России из проекта, направленного на региональное экономическое сотрудничество, со временем переросла в процесс создания крупного геополитического игрока в рамках формирования новой системы мирового порядка по сценарию многополярности. Очевидно, что этот процесс строится не на пустом месте, а на основе многолетнего опыта деятельности ряда международных организаций, таких как АСЕАН, ЕАЭС, ШОС и другие. Оценив их деятельность и вклад, удалось сделать прогноз на развитие евразийской интеграции в формате Большого Евразийского партнерства (БЕП).