Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Sanctions and Structural Transformation

Research
4 September 2022
Санкции и структурная перестройка
Source
Release date
06/23/2022
Open PDF

In this publication ACRA analyzes the effect of the current geopolitical crisis and the sanctions on Russia’s economy. Also, ACRA has adjusted its macroeconomic forecast.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The structural transformation of Russia’s economy caused by the sanctions has started a range of short-term and long-term processes associated with the search for new economic development courses.

The changes to internal and external conditions that took place in 2022 were serious enough for structural transformation processes to be launched in Russia on a massive scale.

ACRA identifies a number of short-, medium-, and long-term processes which will dominate in most areas of activity, with their results determining the future structure of the economy. Short-term processes and challenges (one year) include the search for alternative suppliers of components, services and licensed software; the search for new routes to ship goods under existing agreements; the search for ways to make payments without counterparties being threatened by secondary sanctions. Medium-term challenges, in ACRA’s opinion, are as follows: the search for new sales markets in countries that are not restricting exports from and imports to Russia; departure from the market of companies that fundamentally cannot exist in the new reality; changing priorities and content of state economic policy. Long-term processes and challenges (more than three years) include the search for new sources of complex science-intensive means of production; the flow of labor resources and the change in the structure of education caused by the change in the structure of demand for labor.

Video: https://roscongress.org/sessions/asi-2022-transformatsiya-podkhodov-raboty-na-zarubezhnykh-rynkakh-vyzovy-i-vozmozhnosti/search/#01:05:03.999

The period of structural rebuilding of the economy will be accompanied by crisis phenomena.

ACRA expects business activity to decline by 7–9% in 2022, and quite a long period of time will be needed to overcome this decline. The period of structural rebuilding of the economy will be accompanied by higher inflation and a materialization of credit risks, which over the forecast horizon will increase the average level of nominal interest rates for all periods relative to the level that was previously perceived as equilibrium. Restrictions on exporting energy to Europe will lead to a decline in the total physical volumes of production and exports, even taking into account the refocusing of part of sales to countries that are not participating in sanctions. Restrictions on technology imports will depress the country’s average labor productivity. The ruble exchange rate will depend heavily on the severity of external barriers to trade as well as internal capital controls. Government spending priorities will likely change. Over the next two or three years, the budget will be stimulatory and take on a significant part of expenses to support Russia’s too-big-to-fail companies in the real sector, as well as additional social obligations. This will be financed using ruble balances and additional oil and gas revenues without seriously resorting to new borrowings.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-regionalnyy-konsultativnyy-forum-delovoy-dvadtsatki-b20/search/#00:14:54.719

Gain more insights about economic development, trade, and investments in the Trade policy, Economic progress, and Investment climate sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
30 August 2019
World Investment Report 2019: Special Economic Zones

The World Investment Report prepared by the United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD) studies the latest global and regional trends in and prospects for foreign direct investment, reviews recent investment policy developments, and provides a detailed analysis of special economic zones worldwide, addressing existing constraints on their development.

Research
8 June 2020
Financial and Economic Crises of Recent Decades and their Impact on Russian Economy

In the article «Financial and economic crises of recent decades and their impact on the Russian economy» experts of the PRIME Economic Information Agency note that the economic crisis cannot be prevented, but there are ways to mitigate its impact on the country’s economy.

Research
17 May 2021
Technology and Innovation Report 2021

The report published by UNCTAD studies the impact of frontier technologies on countries depending on their incomes and level of development. The report covers 11 of such frontier technologies, i.e. key technologies of the future: artificial intelligence (AI), robotics, the Internet of things (IoT), 3D printing, blockchain, big data, 5G, gene editing, drones, etc.

Research
22 April 2021
Global Trends 2040: A More Contested World

The Global Trends 2040: A More Contested World report was produced by the United States’ National Intelligence Council for the incoming US president. The report assesses global trends over a time horizon of fifteen years.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Санкции и структурная перестройка

Исследования
4 сентября 2022

В исследовании, подготовленном экспертами АКРА, рассматриваются вопросы влияния текущего геополитического кризиса и санкций на экономическую ситуацию в стране, а также уточняется макроэкономический прогноз.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В рамках структурной трансформации экономики вследствие санкций можно наблюдать ряд краткосрочных и долгосрочных последствий, связанных с поиском новых направлений экономического развития.

Произошедшие в 2022 году изменения внешних и внутренних экономических и геополитических условий стали достаточно серьезными, чтобы запустить в России масштабные процессы структурных изменений.

Эксперты АКРА выделяют ряд кратко-, средне- и долгосрочных процессов и вызовов, которые станут доминирующими для большинства видов деятельности в стране, в то время как их результаты будут определять структуру экономики в будущем. Среди краткосрочных последствий в рамках года можно выделить следующие: поиск альтернативных поставщиков комплектующих, услуг и лицензируемого программного обеспечения; поиск новых путей доставки товаров в рамках действующих договоров; поиск способов проведения платежей без угрозы вторичных санкций для контрагентов. Среди среднесрочных вызовов авторы работы называют поиск новых рынков сбыта в странах, которые не вводят ограничения; уход с рынка компаний, которые не имеют возможности существовать в новой реальности; изменение приоритетов и содержания государственной экономической политики. Что касается долгосрочных вызовов на горизонте более трех лет, аналитики отмечают поиск новых источников сложных наукоемких средств производства, а также переток трудовых ресурсов и изменение структуры образования, вызванные изменением структуры спроса на труд.

Видео: https://roscongress.org/sessions/asi-2022-transformatsiya-podkhodov-raboty-na-zarubezhnykh-rynkakh-vyzovy-i-vozmozhnosti/search/#01:05:03.999

Период структурной перестройки экономики будет связан с кризисными явлениями.

Ожидается, что деловая активность в 2022 году снизится на 7–9%, при этом для преодоления этого спада потребуется довольно много времени. Период структурной перестройки экономики будет связан с повышенной инфляцией и реализацией кредитных рисков, что на горизонте прогноза повысит средний уровень номинальных процентных ставок на все сроки относительно уровня, который ранее воспринимался как равновесный. В то же время ограничения на экспорт энергоресурсов в Европу приведут к снижению суммарных физических объемов добычи и экспорта даже с учетом переориентации части сбыта на страны, не вводившие ограничения, а ограничения на импорт технологий снизят среднюю производительность труда. Курс рубля будет сильно зависеть от жесткости как внешних барьеров для торговли, так и внутренних ограничений на потоки капитала. Стоит также отметить, что приоритеты госрасходов скорее всего изменятся, то есть в ближайшее время бюджет будет стимулирующим, возьмет на себя заметную часть расходов по поддержке крупнейших и наиболее важных компаний реального сектора и дополнительные социальные обязательства. Финансироваться данные процессы будут за счет рублевых остатков и дополнительных нефтегазовых доходов без существенного привлечения новых заимствований.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-regionalnyy-konsultativnyy-forum-delovoy-dvadtsatki-b20/search/#00:14:54.719

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Торговая политика, Экономический прогресс и Инвестиционный климат, посвященных вопросам экономического развития, торговле и инвестициям.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
5 октября 2021
Роль государственных институтов в повышении качества инфраструктуры

В экспертном заключении дается обзор ключевых факторов развития качественной инфраструктуры и преодоления инфраструктурного разрыва. Опыт успешных стран свидетельствует, что для этого необходимо проведение эффективной экономической политики и развитие институциональной среды. Это позволит привлечь в отрасль частных игроков, которые могут привнести опыт управления проектами и инновации.

Исследования
13 июня 2022
Доклад о денежно-кредитной политике

В исследовании, подготовленном Центральным банком Российской Федерации, содержится подробный анализ наиболее значимых тенденций в российской экономике, вопросов формирования экономической повестки в стране.


Исследования
27 марта 2020
Устойчивый рост несырьевого сектора экономики России
Данная «дорожная карта» подготовлена на основе Среднесрочной стратегии социально-экономического развития страны «Стратегия Роста», которая предусматривает смену главных направлений экономической политики России: от макроэкономической стабилизации к активному стимулированию социально-экономического роста и модернизации российской экономики.


Исследования
28 мая 2021
VIII ежегодная оценка инвестиционной привлекательности регионов России

В исследовании, подготовленном Национальным Рейтинговым Агентством, рассматриваются вопросы инвестиционной привлекательности российских регионов. Проведен анализ факторов, влияющих на целесообразность, эффективность и уровень рисков инвестиционных вложений на территории различных регионов.