Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Транспортные коридоры Шёлкового пути: анализ барьеров и рекомендации по направлению инвестиций. Доклад № 50, 2018 г.

Исследования
22 июля 2019

Среди рассматриваемых в докладе Центра интеграционных исследований Евразийского Банка Развития (ЦИИ ЕАБР) барьеров — инфраструктурные (транспортная и логистическая инфраструктура), погранично-таможенные и административно-правовые ограничения. В докладе представлены также рекомендации по устранению барьеров в сфере международных грузовых перевозок по оси Китай — ЕАЭС — ЕС.

Одно из самых острых инфраструктурных ограничений — недостаточные пропускные и перерабатывающие мощности польских железных дорог, включая пункты пропуска на белорусско-польской границе. Различия в длине контейнерных поездов — ещё одно ограничение для развития трансконтинентального транзита по оси КНР — ЕАЭС — ЕС. Основным административно-правовым препятствием для увеличения грузооборота между странами ЕАЭС, КНР и ЕС является недостаточная унификация сопровождающих документов и техрегламентов. На уровне Большой Евразии необходимы усилия по реализации скоординированной тарифной политики и унификации нормативных и технических регламентов (правила перевозки различных видов груза, параметры используемого подвижного состава, экологические стандарты и т. п.).

Важным аспектом в устранении барьеров в сфере международных грузовых перевозок является информационный обмен между странами, по территории которых проходят основные маршруты контейнерных перевозок, о долгосрочных прогнозах развития взаимных железнодорожных перевозок. По мнению авторов доклада, для увеличения пропускной способности сухопутных транспортных коридоров по оси КНР — ЕАЭС — ЕС, повышения их конкурентоспособности по сравнению с морскими маршрутами необходима точечная расшивка «узких мест» транспортной инфраструктуры, требующая ограниченных капиталовложений: строительство дополнительных железнодорожных путей, электрификация участков железной дороги, обновление и модернизация тяговой силы, специализированный подвижной состав и инфраструктура пограничных переходов и т. п.

В докладе представлен ряд перспективных направлений инвестиционной деятельности на территории стран ЕАЭС:

  • инвестиции в альтернативные маршруты для движения контейнерных поездов по направлению Восток — Запад (расширение практики использования транспортного узла Санкт-Петербурга и транспортно-логистической инфраструктуры Калининградской области);
  • создание опорных транспортно-логистических центров на территории России, Казахстана и Беларуси;
  • развитие международных грузоперевозок через использование спецконтейнеров/кузовов (для химических и минеральных грузов), рефрижераторных контейнеров (для транспортировки продовольственных товаров).

Опрос европейских грузоотправителей показал, что необходимы усилия по популяризации трансъевразийских железнодорожных грузоперевозок по оси КНР — ЕАЭС — ЕС. Это поможет привлечь дополнительные грузопотоки из ЕС в КНР и, соответственно, снизить долю порожних контейнеров. Пока европейские компании не обладают достаточной информацией о преимуществах/условиях перевозок по сухопутным трансъевразийским транспортным коридорам (сроки доставки, количество используемых модальностей транспорта, доставка «от двери до двери», стоимость доставки), об уровне развития транспортных коридоров, существующих маршрутах (в первую очередь железнодорожных).


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
9 января 2025
Техническое регулирование ЕАЭС. Доступ на рынок
Справочный материал о системе технического регулирования ЕАЭС разработан специально для латиноамериканских поставщиков и представляется в рамках ПМЭФ 2017.<br />
В работе рассмотрены особенности применения наиболее «популярных» технических регламентов ЕАЭС с позиций поставщика из стран Латинской Америки.
Исследования
13 июня 2022
Доклад об экономическом развитии в Африке за 2021 год

В отчете, подготовленном ЮНКТАД, проведен анализ того, как текущие тенденции и практические решения в рамках Африканской континентальной зоны свободной торговли повлияют на перспективы более инклюзивного роста, учитывая растущее неравенство как между странами региона, так и внутри них и негативные последствия пандемии COVID-19.


Экспертное мнение
15 октября 2019
Андрей Слепнев: «Пришло время выходить за рамки стереотипов»

В преддверии Саммита и Экономического форума Россия — Африка генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев рассказал о перспективах всестороннего экономического сотрудничества России и стран Африканского континента.


Исследования
24 мая 2017
Денежно-кредитная политика государств — членов ЕАЭС: текущее состояние и перспективы координации

ЦИИ ЕАБР совместно с Департаментом макроэкономической политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) провели исследование «Денежно-кредитная политика государств — членов Евразийского экономического союза: текущее состояние и перспективы координации». Основной целью явился анализ текущего состояния монетарной политики в государствах — членах ЕАЭС.