Государства-члены ООН 25 сентября 2015 года приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года, содержащую 17 целей и 169 задач, которые предстоит решить мировому сообществу для повышения благосостояния. Лидерами в реализации Целей устойчивого развития в России остаются глобальные игроки, лишь некоторые крупные российские компании подхватывают международную инициативу, а большая часть рынка до сих пор воспринимает устойчивое развитие как благотворительность и социальную ответственность.
Для потребителей ответственность бизнеса это в первую очередь обеспечение достойными рабочими местами (так считает 61% респондентов), производство качественных товаров и услуг (45%), справедливые цены на них (41%) и забота о сотрудниках (40%), причём в мире по предпочтениям потребителей складывается похожая картина. Больше всего российских потребителей заботят инфляция и высокие цены, экономический спад, наличие денег только на удовлетворение насущных потребностей, а забота об окружающей среде в этом списке занимает только шестое, а экономическое неравенство седьмое место. При выборе продукции российского потребителя меньше всего заботит социальная ответственность производителя, органическая упаковка и вопросы охраны окружающей среды.
Своё исследование KPMG и Effie Russia запустили весной 2018 года, и по итогам многоэтапного исследования только 10 проектов эксперты сочли соответствующими необходимым параметрам. Наибольшее количество участников отметили, что способствуют достижению следующих целей: хорошее здоровье и благополучие, индустриализация, инновации и инфраструктура.
В отчёте эксперты KPMG и Effie Russia представили три основных вывода, к которым они пришли на основании исследования о состоянии Целей устойчивого развития в России: спрос на ответственные продукты и услуги со стороны потребителей в России развит слабо; инициатива ещё не нашла широкого распространения в России; коммуникации, связанные с Целями, в основном являются разовыми инициативами.