Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Исследование предпочтений онлайн-покупателей в 2017 году

Исследования
8 января 2017

Четкое понимание того, чем руководствуются потребители, совершая покупки в интернет-магазинах, и удовлетворение их потребностей — вот обязательные условия достижения успеха в эпоху цифровых технологий. Чтобы получить более детальное представление о пользователях услуг онлайн-магазинов, KPMG International провела исследование, в ходе которого были проанализированы предпочтения в области онлайн-покупок и поведенческие характеристики более 18 тысяч потребителей в 51 стране мира, с разбивкой по географическому признаку, возрастным группам и категориям продукции.

7 ключевых факторов, определяющих стратегию онлайн-торговли в России:

1. Китайские онлайн-магазины выходят на российский рынок:

17% российских покупателей уже приобретают товары в азиатских онлайн-магазинах. Значительная доля рынка онлайн-торговли по-прежнему принадлежит европейским поставщикам.

2. Цена доверия

Российские покупатели хотят быть уверены в том, что онлайн-ритейлер действительно предложит им качественную продукцию.

3. Цена остается определяющим фактором

Для россиян на окончательное
решение о покупке в первую очередь влияет цена продукции (24%), затем следуют бренд (15%) и влияние других потребителей со схожими предпочтениями (9,6%).

4. Основная продукция

Наибольшей популярностью среди любителей делать онлайн-покупки пользуется бытовая электроника (56%); второе и третье места занимают музыка/книги (46%) и аксессуары (43%) соответственно.

5. Россияне по-прежнему отдают предпочтение наличности

Существенная часть (47%) российских граждан предпочитают расплачиваться наличными при доставке товара, тогда как в мире данный показатель составляет всего 15%.

6. Потребители высоко ценят удобство и простоту использования

При принятии решения о том, какой бренд и у какого ритейлера приобретать, россияне принимают во внимание следующие факторы: возможность совершения покупок в круглосуточном режиме (59%), удобство и простота использования (53%) и доступность информации о доставке в режиме реального времени (49%).

7. Совершение покупок с помощью мобильных устройств

Несмотря на то, что мобильный интернет в России становится все более важной частью жизни людей, покупки с помощью смартфона или планшета остаются на сравнительно невысоком уровне — около 4% от общего объема онлайн-шопинга. В ближайшие несколько лет в России, как и во всем мире, ожидается удвоение объемов покупок с помощью мобильных устройств (8%).


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
22 мая 2018
«Мы найдем общий язык с роботами»

Сооснователь, Председатель ­Совета директоров ABBYY Давид Ян — один из самых ­заметных российских ИТ-предпринимателей. Сейчас он сфокусировался на изучении ­искусственного интеллекта и его пользе для ­бизнеса.

Исследования
13 февраля 2018
Барометр роста 2017. Можно ли найти точку опоры для роста в условиях постоянных изменений? Как российские компании реализуют сегодня стратегии развития.

Исследование EY «Барометр роста» посвящено анализу приоритетов развития и стратегий компаний, проблем, с которыми они сталкиваются, а также их отношения к глобальным рискам и экономической нестабильности. В опросе приняли участие 2340 представителей высшего руководства компаний с годовой выручкой от 1 млн до 3 млрд долларов США и менее крупных фирм, относящихся к сегменту быстрорастущего бизнеса и работающих на рынке меньше пяти лет.


Исследования
27 апреля 2020
Обзор доклада Конференции ООН по торговле и развитию «Кризис COVID-19: акцентируя необходимость преодоления цифрового разрыва»

Эксперты Фонда Росконгресс представляют обзор доклада Конференции ООН по торговле и развитию «Кризис COVID-19: акцентируя необходимость преодоления цифрового разрыва».