Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Эффект масштаба. Первый глобальный рэнкинг агломераций.

Исследования
1 июля 2017

Очевидно, что с каждым годом усиливается связь крупных городов с окружающими их территориями. Продолжающийся процесс урбанизации побуждает исследователей, политиков и экономистов воспринимать их как единое целое. Именно в агломерациях проявляются все плюсы и минусы процесса урбанизации, и проводимая городом конкурентная политика все в большей степени будет зависеть от того, насколько агломерация сможет максимизировать позитивные факторы и минимизировать негативные в рамках своего развития.

К 2030 г. в крупнейших агломерациях — с населением более 1,5 млн чел. — будут жить 7 из 10 городских жителей или 24% мирового населения. Агломерации — территории опережающего роста. По большинству показателей (11/13) агломерации обгоняют страны, в которых находятся. Значительный объем потребления на территории агломерации стимулирует развитие прочих территорий страны.

В агломерациях обеспечивается лучшее качество медицинских услуг за счет концентрации ресурсов, профессиональных кадров и доступности высоких технологий. Высокая концентрация экономической активности снижает транспортную доступность и негативно сказывается на производительности труда.

Московская агломерация — лидер по интеллектуальному капиталу (образование); креативному сектору; транзакционным издержкам; ареалам влияния (созданные рабочие места за пределами агломерации). В то же время, она отстает от группы лидеров по: производительности труда и уровню доходов (девальвация рубля и более низкие показатели Московской области значительно снизили позиции Московской агломерации); уровню развития транспорта — высокая концентрация экономической активности негативно сказывается на транспортной доступности и производительности труда; уровню доступности жилья (низкое предложение жилья и высокие ставки по ипотеке снижают возможности населения для покупки жилья).


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Аналитические дайджесты
15 февраля 2021
Congress Time: «Свобода самовыражения. Нужны ли событиям креативные пространства»

Новый выпуск аналитического журнала CongressTime рассказывает о том, нужны ли мероприятиям креативные пространства.

Исследования
1 июня 2021
Инфраструктура - 2025: вызовы и перспективы

Насколько сильно пандемия повлияла на планы властей и инвесторов в инфраструктуре? По каким сценариям будет развиваться отрасль к 2025 году? Какие проекты окажутся ключевыми для рынка?

Статьи
22 мая 2018
Сила притяжения. Новые неудержимые

Пока взрослый бизнес боролся за доли и места на рынках, в стране подросло предпринимательское поколение Y. «Игреки» делают бизнес в России, потому что верят в возможности здесь, но думают и о мировом масштабе.

Аналитические дайджесты
20 февраля 2021
Событийный паспорт региона: Самарская область

Аналитический дайджест «Событийный паспорт Самарской области», разработанный Национальным конгресс-бюро совместно с Правительством Самарской области, нацелен на продвижение дестинации на российском и международном рынках как благоприятного места для проведения мероприятий.