КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Для наибольшей эффективности образование должно быть персонализированным
«Как на мой взгляд будет выглядеть образование будущего? Здесь, наверное, самое важное одно слово персонализация. <...> Когда у каждого ребенка есть суперпрофессионал-педагог, у него есть эксперт из конкретной области, в которой он работает, в которой он набивал шишки, когда он знает, как передать собственный опыт. Но, к сожалению, это невозможно обеспечить на территории такой большой страны, как Российская Федерация, мы слишком большие», Марина Ракова, вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования», Сбербанк.
«Мы работаем с каждым абсолютно человеком, с каждым талантом, потому что задача... создать условия беспрецедентные для того, чтобы развивалась та мотивация, которая не выгорает. <...> Задача соединить и мотивировать так, как это комфортно в каждом уровне и возрасте», Елена Шмелева, руководитель, Фонд «Талант и успех»; член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.
«К концу года мы запускаем программы с гибкими образовательными траекториями. Каждый образовательный трек зависит именно от того, что вам интересно, и от того, что вы уже умеете. <...> Важная задача, которую мы ставим перед собой, сделать так, чтобы каждый слушатель, прошедший программу, был прямо сейчас актуальным и востребованным, это крайне важно», Дмитрий Крутов, генеральный директор Skillbox.
Необходимо выдержать баланс между реализацией потенциала человека и запросом рынка на конкретных специалистов
«Каждый человек должен получать <...> опыт, релевантный требованиям рынка. <...> Если мы говорим про новых лидеров для России, то очень важно, чтобы эти лидеры воспитывались на местах, чтобы лидеры не уезжали из своего региона и развивали свой регион», Дмитрий Крутов, генеральный директор Skillbox.
«Мы сейчас сотрудничаем с Министерством образования и науки Красноярского края, с Сибирским федеральным университетом... также привлекли Московский государственный университет. Мы также создаем свой уникальный корпоративный учебный цех с полигоном практического тренинга. <...> Мы говорим все-таки о подготовке для нашего бизнеса практикоориентированных специалистов, это важно. Мы также готовим команду управленцев...», Тамара Соловых, заместитель директора начальник Управления оценки и обучения персонала департамента кадров, ПАО «НК Роснефть».
ПРОБЛЕМЫ
Цифровые технологии могут задавать новый курс образования, но не заменят педагогов и наставников
«Без учителей, без наставников, без тьюторов качественное образование невозможно. В силу этого стопроцентный онлайн не будет работать никогда», Марина Ракова, вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования», Сбербанк.
«Сколько бы мы ни делали этой персонализации, как мы круто ее ни делали, все равно все упирается в преподавателей. Если преподаватель в вашей школе заморачивается, если ему интересно то, чем он занимается, он это делает с любовью, если он круто рассказывает вам про предмет вы будете вечером делать домашнее задание, будете читать что-то дополнительно. Если преподаватель не такой ничего такого не будет», Георгий Соловьев, генеральный директор, сооснователь Skyeng.
РЕШЕНИЯ
Онлайн-сервисы могут работать в сочетании с живыми примерами
«Для персонализации есть несколько важных элементов... скоринг студента, слушателя... Мы даем вам более двух тысяч примеров людей, которые прямо сейчас точат свое мастерство на реальных боевых проектах. И дальше вы можете увидеть этого человека, сказать Я хочу быть на него похожим. Это те люди, которые прямо сейчас являются максимальными практиками», Дмитрий Крутов, генеральный директор Skillbox.
«Самое главное, чтобы за технологиями стояли данные, которые позволяют улучшать и персонализировать по отношению к каждому ребенку», Марина Ракова, вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования», Сбербанк.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org