Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Where to go from here: the race for decarbonization

Research
28 May 2021
Куда двигаться дальше: гонка за декарбонизацию
Source
Release date
04/01/2021
Open PDF

A study by consulting firm Arthur D. Little explores how energy companies can adapt to the mounting decarbonization agenda.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The pandemic has accelerated the growth in asset values of green energy companies amid lagging of traditional oil and gas companies.

Amid relatively weak oil prices since 2014, the global energy transition has been accelerated by the pandemic, which has highlighted the outstripping growth of green companies and the benefits of green business models. In terms of share price, natural monopolies, developers, independent energy producers, and solar and wind power equipment manufacturers have far outstripped their competitors in European stock markets in 2020.

The success factors in Europe were: good pricing conditions and the priority use of green generation, an increase in the number of wind and solar power plants, as well as the fact that about $ 350 billion of investments were attracted in the ESG sector, and the demand for green shares doubled in the past two years. State support, albeit limited, in the form of recovery aid packages, which included subsidies for renewable energy producers, was an important factor, the authors note.

Experts note that the green agenda today is being promoted more at the corporate level than at the state level thanks to the development of ESG tools and the trend towards sustainable development.


Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-globalnye-vyzovy-i-trendy-razvitiya-vie-/search/#00:54:32.447

The decarbonization agenda permeates corporate governance and forces managers to make decisions with an eye on their competitive position in terms of ecology and green assets.

Companies and investors strive to gain access to green projects and technologies by adopting special development strategies. Regulatory changes also play a role, affecting the trade component and distorting the valuation and profitability of companies along the entire value chain.

For infrastructure and energy companies, the most profitable today are investment projects from scratch (greenfield investments), which create the maximum added value over the life of the asset, as opposed to buying projects at a late stage or already ready for implementation. However, the competition in this field is most intense. Unlike conventional investing with a 5-7% rate of return, greenfield investments can bring double-digit returns.


Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-zelenoe-finansirovanie-razvivaya-rynok-otvetstvennykh-investitsiy/search/#00:27:39.392

In addition, the authors of the study detail the strategies of companies to acquire green assets to participate in the decarbonization agenda, and provide examples of recent acquisitions and mergers in the field of wind and solar generation. Ultimately, Arthur D. Little’s research provides the company and management with a matrix of questions developed with a glance at the fundamental drivers and key trends in the energy transition, which allows them to develop the necessary strategy and follow it.

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Sustainable Development, Environment, Power generation, dedicated to the development of the environmental protection and decarbonization agenda, as well as the adaptation of the energy sector companies to it.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
4 September 2022
Russia's External Climate Challenges Monitoring

This report by the Center for Strategic Research (CSR) deals with issues currently on the climate agenda in Russia and globally.

Articles
1 November 2019
Prospects for the Use of Gas-Motor Fuel in Russia

The call of economic growth and economic development requires diversification of different types of fuel used in car industry, marine and railway transportations. By the volume of stocks, maturity of technology, influence on ecology, self-cost for final customers gas fuel has a lot of advantages in front of hydrogen fuel and electrical engines and gas fuels can be most demanded fuel for the nearest decade. Low cost can be the basis for economic growth compensating growing cost of petrol and diesel fuel. Additional positive effect is safety for ecology. Major problems the industry of gas fuel encounters are in poor infrastructure, insufficient legislation and high cost of gas engines. Future development of gas fuel industry is only possible with state-based subsidiaries with priority to development of infrastructure.

Research
16 June 2022
Background Material for the SPIEF 2022 Session “International Cooperation as a Guarantee of Arctic Sustainable Development”

Background Material for the SPIEF 2022 Session «International Cooperation as a Guarantee of Arctic Sustainable Development».


Research
17 March 2020
Water scarcity: Addressing the key challenges

Credit Suisse Research Institute (CSRI) has published a comprehensive study on water scarcity and the key challenges that lie ahead, calling for definitive action to be taken on a coordinated global basis.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Куда двигаться дальше: гонка за декарбонизацию

Исследования
28 мая 2021

В исследовании консалтинговой фирмы Arthur D. Little изучаются пути адаптации компаний энергетического сектора к нарастающей повестке декарбонизации.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия ускорила рост стоимости активов «зеленых» энергетических компаний на фоне отставания традиционных нефтегазовых компаний.

На фоне относительно слабых цен на нефть, начиная с 2014 года, глобальный энергетический переход был ускорен пандемией, которая наглядно показала опережающий рост «зеленых» компаний и преимущества «зеленых» бизнес-моделей. С точки зрения стоимости акций, в 2020 году естественные монополии, девелоперы, независимые энергопроизводители, а также производители оборудования для солнечной и ветровой генерации значительно обошли своих конкурентов на европейских фондовых рынках.

Факторами успеха в Европе стали хорошие ценовые условия и приоритетное использование «зеленой» генерации, увеличение числа ветровых и солнечных электростанций, а также тот факт, что в ESG-сектор было привлечено порядка 350 млрд долл. инвестиций, а спрос на «зеленые» акции удвоился за два прошедших года. Как отмечают авторы, важным фактором также была поддержка государства, пусть и ограниченная, в виде восстановительных пакетов помощи, которые включали в себя и субсидии для производителей возобновляемой энергии.

Эксперты отмечают, что «зеленая» повестка сегодня продвигается не столько на уровне государства, сколько на корпоративном уровне благодаря развитию ESG-инструментов и тенденции к устойчивому развитию.


Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-globalnye-vyzovy-i-trendy-razvitiya-vie-/search/#00:54:32.447

Повестка декарбонизации проникает в сферу корпоративного управления и заставляет управленцев принимать решения с оглядкой на свое конкурентное положение с точки зрения экологии и «зеленых» активов.

Компании и инвесторы стремятся получить доступ к «зеленым» проектам и технологиям, принимая специальные стратегии развития. Также свою роль играют регуляторные изменения, воздействующие на торговую составляющую и искажающие оценку рыночной стоимости и доходность компаний на протяжении всей цепочки добавленной стоимости.

По мнению авторов исследования, для инфраструктурных и энергетических компаний наиболее выгодными сегодня являются инвестиционные проекты «с нуля» (greenfield investments), которые создают максимальную добавленную стоимость на протяжении жизни актива, в противоположность покупке проектов на поздней стадии или уже готовых к запуску. Однако конкуренция на этом поле наиболее острая. В отличие от обычного инвестирования с нормой прибыли в 5-7%, инвестиции «с нуля» могут принести двузначную доходность.


Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-zelenoe-finansirovanie-razvivaya-rynok-otvetstvennykh-investitsiy/search/#00:27:39.392

Помимо этого, авторы исследования подробно освещают стратегии компаний по приобретению «зеленых» активов для участия в повестке декарбонизации, а также приводят примеры недавних поглощений и слияний в сфере ветровой и солнечной генерации. В заключительной части исследования эксперты Arthur D. Little предлагают компаниям матрицу стратегических вопросов, выработанную с учетом фундаментальных драйверов и ключевых трендов энергетического перехода и позволяющую выстроить необходимую стратегию и следовать ей.

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Устойчивое развитие, Окружающая среда и Энергетика, посвященных развитию повестки по защите окружающей среды и декарбонизации, а также адаптации компаний энергетического сектора к ней.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
11 декабря 2019
Потенциал газификации Арктической зоны Российской Федерации сжиженным природным газом

Аналитический обзор, подготовленный Всемирным фондом дикой природы (WWF), посвящён оценке возможностей и перспектив использования сжиженного природного газа для тепло- и энергоснабжения населённых пунктов и промышленных объектов в Арктической зоне РФ в качестве замены углю и нефтепродуктам.


Экспертное мнение
27 декабря 2022
«Зелёная» энергетика vs устойчивая энергетика

В экспертном заключении основное внимание уделено противоречию между концепциями «зелёной» энергетики и устойчивой энергетики. Показаны преимущества второй концепции развития энергетической отрасли, ориентированной на критерии: надёжности энергоснабжения; энергоэффективности и экологической безопасности. Обоснована целесообразность ускоренного развития в России рынка газомоторного топлива. Сформулированы рекомендации для профильных органов государственного и муниципального управления, а также для организаций, работающих в энергетической отрасли.

Экспертное мнение
27 декабря 2022
Реформа обращения с отходами: сможет ли Россия осуществить переход к экономике замкнутого цикла?

В экспертном заключении дается обзор развития экономики замкнутого цикла утилизации и переработки отходов производства и потребления и связанных с этим экологических проблем в контексте государственной реформы по обращению с отходами в Российской Федерации. На основе проведенного анализа выявляются ключевые проблемы, связанные: с готовностью регионов и бизнес сообщества реализовывать мероприятия по достижению показателей национального проекта «Экология», тарификации услуг по утилизации ТКО, переработки отходов и получения вторичных ресурсов, использования вторичных ресурсов, в том числе перспектив «расширенной ответственности производителя» для формирования экономики замкнутого цикла в России

Статьи
28 апреля 2020
Производители нефти несут потери из-за падения цен

Падение цен на нефть оказывает давление на бюджеты стран-экспортеров. Чтобы их сбалансировать, придется договариваться.