Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Digital energy. How smart meters will contribute to changing the energy landscape?

Research
30 October 2020

Consulting firm Arthur D. Little has prepared a study on the implementation of smart metering in the electricity market in the EU.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The European Union has supported the diffusion of advanced measurement systems over the last decade, with the aim of fostering the development of smart grids and intelligent measurement systems

The first Directive, 2009/72, required Member States to perform CBAs for the massive rollout of smart meters and, in the case of a positive outcome, set the objective to reach a penetration rate of 80 percent by 2020. Directive 2012/27 provided a new definition for smart-metering systems, underlining the importance of the timely availability of measuring data, in order to enhance consumers’ awareness of their consumption habits.

The «Clean Energy Package» presented by the EU in November 2016 pursued the objective, among others, of enhancing the transition towards smart grids.

It is noted, that about three-quarters of Member States have incorporated the Electricity Directive into national laws and defined their own implementation strategies, regulated by specific pieces of legislation for deployment of smart meters. Only four states (Belgium, Bulgaria, the Czech Republic and Croatia) have not defined implementation strategies yet.

On the basis of the obligations set by Directive 2019/944, every Member State, except Spain and Malta, has completed at least one CBA.

Video: https://roscongress.org/sessions/rossiyskiy-standart-kachestva-obespechenie-konkurentosposobnosti-rossii-v-mire/search/#00:18:51.007

Italy is at the forefront of smart-metering rollouts

Italy has been at the forefront of smart-metering rollouts during both waves, having started its first-generation smart-meter rollout in the early 2000s (and completed it in 2012, with most smart meters installed in the first years). It was also the first EU country to start its rollout of the second generation of smart meters in 2017, following a deliberation by the Italian Regulatory Authority for Energy, Networks and Environment (ARERA).

ARERA defined the fundamental technical and functional specifications that new-generation smart meters must have and set some rules in relation to cost recognition in tariffs, timing of the 2G rollout, and transparency of service plans provided by operators.

Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2018-prezentatsiya-reytinga-energoeffektivnosti-elektrosetevykh-kompaniy/search/#00:40:36.608

The smart-metering rollout will be beneficial for all actors along the value chain

The main benefits can be summarized as follows: Remote reading and management, Near-real-time reading, Dynamic pricing offers, Smart-home offers/Chain.

The new system will also facilitate the development of demand-response, energysharing systems and microgrids, helping individuals in the transition from consumers to prosumers in the market, as well as utilization of electric vehicles and home batteries that would be impacted by lower costs for charging.

In conclusion, benefits from smart metering will reshape the value propositions of different market players, enabling integration with advanced systems based on new technologies and providing new value-added services to the customers.

It is worth noting, that smart metering represents one of the key strategic items towards smart-city development, thanks to the aforementioned benefits embedded throughout «electricity value chain».

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-umnyy-gorod-ot-teorii-k-praktike/search/#01:15:22.495

For more information about response to the coronavirus outbreak and possible ways to stabilize the economy in the face of a pandemic, please see the Artificial Intelligence, AI, Digitalization, Electronics and Power generation.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
10 September 2018
Russian Fuel and Energy Sector 2017 Data Book

This publication by the Analytical Center for the Government of the Russian Federation provides an overview of resources, extraction, processing, domestic consumption, and exports of oil, natural gas, coal, petrochemical products, and electricity, gives infographics, and analyzes the investment climate in these sectors in Russia over the last decade.

Expert opinion
3 June 2019
Alexander Machkevitch: Setting new standards for the industry

Dr Alexander Machkevitch, Chairman of the Board of Directors of Eurasian Resources Group (ERG), talks about smart mines, digital and entrepreneurial ecosystems and the elimination of child labour from the metals & mining industry.


Research
13 February 2019
Investments in the Fuel and Energy Sector: Growth after a Crisis in the Oil Market

This issue (No. 61, June 2018) of the monthly energy bulletin published by the Analytical Center for the Government of the Russian Federation is focused on recent changes in investment environment in the fuel and energy sector in Russia and globally.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Цифровая энергия. Как интеллектуальные счетчики будут способствовать изменению энергетического ландшафта?

Исследования
30 октября 2020

Консалтинговая фирма Arthur D. Little подготовила исследование на тему внедрения интеллектуального учета на рынке электроэнергии на территории ЕС.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В течение последнего десятилетия Европейский союз поддерживал распространение передовых измерительных систем с целью содействия развитию интеллектуальных сетей и интеллектуальных измерительных систем.

Так, первая директива, 2009/72, требовала от государств — членов ЕС провести анализ затрат и выгод для массового внедрения интеллектуальных счетчиков и, в случае положительного результата, установить цель по достижению уровня внедрения в 80% к 2020 году. Директива 2012/27 содержала уже новое определение интеллектуальных измерительных систем, подчеркивая важность своевременного предоставления измерительных данных в целях повышения осведомленности потребителей об их потребительских привычках.

Пакет законодательных инициатив «Чистая энергия», представленный ЕС в ноябре 2016 года, преследовал, в частности, цель по интенсификации перехода к интеллектуальным сетям.

В исследовании отмечается, что около трех четвертей государств — членов ЕС включили Директиву по электричеству в национальные законы и определили свои собственные стратегии внедрения, регулируемые конкретными законодательными актами по внедрению интеллектуальных счетчиков. Только четыре государства (Бельгия, Болгария, Чехия и Хорватия) еще не определили стратегии осуществления директивы.

Также отмечается, что на основе обязательств, установленных директивой 2019/944, каждое государство — член ЕС, за исключением Испании и Мальты, завершило по крайней мере один анализ затрат и выгод.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rossiyskiy-standart-kachestva-obespechenie-konkurentosposobnosti-rossii-v-mire/search/#00:18:51.007

Италия стала лидером по внедрению интеллектуальных счетчиков.

Италия выступает лидером в процессах внедрения интеллектуальных счетчиков, начав в начале 2000-х годов и завершив первый этап в 2012 году (причем большинство интеллектуальных счетчиков первого поколения было установлено в первые годы). Она также стала первой страной ЕС, которая начала внедрение второго поколения интеллектуальных счетчиков в 2017 году после обсуждений в Итальянском регулирующем органе по энергетике, сетям и окружающей среде (ARERA).

Стоит отметить, что в ARERA определили основные технические и функциональные характеристики, которыми должны обладать интеллектуальные счетчики нового поколения, и установили некоторые правила в отношении признания затрат в тарифах, сроков внедрения счетчиков второго поколения и прозрачности планов обслуживания, предоставляемых операторами.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2018-prezentatsiya-reytinga-energoeffektivnosti-elektrosetevykh-kompaniy/search/#00:40:36.608

Внедрение интеллектуального учета будет выгодно всем участникам цепочки создания стоимости.

Основные преимущества можно сформулировать следующим образом: удаленное снятие данных и управление, снятие данных практически в реальном времени, динамические ценовые предложения, предложения для умного дома / умных цепочек.

Новая система также будет способствовать развитию систем реагирования на спрос, энергосбережению и распространению микросетей, а также расширению использования электромобилей и домашних аккумуляторных батарей вследствие низких затрат на зарядку.

Следует отметить, что преимущества интеллектуального учета изменят ценностные предложения различных участников рынка, позволив им интегрироваться с передовыми системами, основанными на новых технологиях, и предоставлять клиентам новые услуги с добавленной стоимостью.

Также стоит отметить, что интеллектуальный учет представляет собой один из ключевых стратегических элементов развития умного города благодаря вышеупомянутым преимуществам, заложенным во всей цепочке создания стоимости электроэнергии.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-umnyy-gorod-ot-teorii-k-praktike/search/#01:15:22.495

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Искусственный интеллект, Цифровизация, Электроника и Энергетика, посвященных развитию прогрессивных цифровых технологий в сфере энергетики и электронной промышленности.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
7 декабря 2020
Преодоление рисков искусственного интеллекта: анализ и рассеивание опасений, угрожающих дальнейшему развитию ИИ

Эксперты Deloitte проанализировали динамику внедрения искусственного интеллекта в деятельность компаний, выделили связанные с этим риски и дали рекомендации по их преодолению.

Исследования
21 декабря 2020
Доклад о мировой торговле 2020

В Докладе ВТО о мировой торговле за 2020 год рассматривается место инновационной и технологической политики во все более цифровой мировой экономике и объясняется роль ВТО в этом меняющемся контексте.

Исследования
31 января 2022
Мониторинг проблем мировой энергетики – 2022. Неразбериха в энергетике: выполнение обязательств посредством совместных действий

Мировой энергетический совет опубликовал свой ежегодный обзор «Мониторинг проблем мировой энергетики» (World Energy Issues Monitor). В публикации под заголовком «Неразбериха в энергетике: выполнение обязательств посредством совместных действий» представлена прогнозная оценка глобальной повестки дня в области энергетики, основанная на мнениях более 2200 лидеров энергетической отрасли из 108 стран.