Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Battling the waves. Asia-Pacific real estate sentiment, activity and recovery during the COVID-19 period

Research
10 September 2020

According to forecasts, the Asia-Pacific economy shall take a heavy toll in 2020. If the coronavirus is localized in the second half-year, and the next pandemic waves can be avoided, the region may recover up to 2021. Next to that, a high level of uncertainty still remains, so the tenants and the investors shall identify opportunities provided by the current situation, and take advantage of them.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Market situation in the region is neutral, despite perturbations in the economy. Leasing activity and level of demand have stabilized in the majority of Asia-Pacific areas.

With lifting of restrictions, economic activity in the region started to show slight recovery. However, the most active sectors are still e-commerce, especially, in warehousing and logistics. This is true both for the new and current industry players.

According to poll held by KnightFrank in July, approximately 80% of analyzed markets show stable and gradually increased leasing activity. The company experts came to the same conclusion in May this year.

Рыночная конъюнктура по всему региону находится в сбалансированном состоянии, .png

According to KnightFrank experts, the nearest future shall bring increase in demand of e-commerce players in industrial premises. Moreover, business leads include biomedical and pharmaceutical companies that lately witnessed increase in demand due to the COVID-19 outbreak.

Video: https://roscongress.org/sessions/lokomotivy-mirovogo-rosta-kto-sleduyushchiy/search/#00:56:21.759

Real estate markets show stable increase in activity that started to recover after gradual lifting of restrictions. However, recurrent coronavirus outbreak may reverse the situation.

Up to the sixth month after the COVID-19 outbreak the majority Asia-Pacific countries managed to contain coronavirus pandemic; and basically, the situation in the region improves. 75% of the markets analyzed by the authors, have shown stable or increased activity in terms of transactions volume. Many countries also demonstrate price increase at the end of July (compared to May).

The authors note that the situation was influenced by accumulation of deferred demand from March to May, as the buyers had no opportunity to settle transactions due to coronavirus restrictions. KnightFrank expertsadhere to an optimistic but cautious outlook for the real estate sector in the Asia-Pacific region providing for potential price decrease approximately by 5% this year.

Video: https://roscongress.org/sessions/kollektivnye-investitsii-v-arendnoe-zhile-to-trust-or-not-to-trust/search/#00:47:59.743

For more information about construction as a sector with a sizeable share in many economies, rising level of digitalization, and shifts in consumer sentiment in real estate, please see the Building and construction,Housing and Utilities, Asia-Pacific region.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
18 September 2019
Overview of the Housing Construction Market in Russia

This publication by EY examines possible implications of the upcoming regulatory changes, reviews key indicators of the housing market in Russia, and analyzes the impact of the new mechanism of project financing on the construction sector.

Articles
3 June 2019
On the right track

Asia’s goods factories are looking for new opportunities to connect with Europe. By opening up new and expanding old transport corridors, Russia is playing an increasingly important role in the Eurasian Economic Space. The country is approaching the St. Petersburg International Economic Forum with a new Spatial Development Strategy, envisaging progress in high-speed communication lines and growing capacity of many important railways.

Research
27 March 2020
Problems and risks of loan financing for housing construction

The Bank of Russia has published an analytical note about the risks posed by a massive increase in housing construction and an accelerated transition to loan financing in the construction sector. The publication looks at potential problems from the viewpoint of construction companies, banks, and customers.

Expert opinion
6 September 2018
"Russia and Asian countries have opportunities to continue to expand their mutually beneficial relationship"

Interview with Masaji Santo, President & CEO, Chiyoda Corporation by ROSCONGRESS.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Борьба с волнами: обстановка, активность и восстановление на рынке недвижимости АТР в период COVID-19

Исследования
10 сентября 2020
Борьба с волнами: обстановка, активность и восстановление на рынке недвижимости АТР в период COVID-19
Источник
Дата выхода
18.08.2020
Открыть PDF

Knight Frank представляет исследование, посвященное влиянию пандемии коронавирусной инфекции на рынок недвижимости в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). В материале описаны основные тенденции и проблемы, связанные с кризисом, а также представлены прогнозы восстановления отрасли.

Согласно прогнозам, 2020 год не пройдет для экономики Азиатско-Тихоокеанского региона бесследно. По данным МВФ, во всем регионе впервые за 60 лет сократятся объемы производства. Снижение экономической активности несомненно создаст определенный ряд проблем, которые будут беспокоить многих арендаторов и инвесторов, поэтому ориентация на восстановление и поиск возможностей для этого будут иметь решающее значение.

Если вирус будет локализован во второй половине года и удастся избежать значительных повторных волн, регион может восстановиться к 2021 году. При этом сохраняется высокий уровень неопределенности, поэтому арендаторы и инвесторы должны осознавать возможности, которые открывает сложившаяся ситуация, и эффективно их использовать.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Рыночная конъюнктура по всему региону находится в сбалансированном состоянии, несмотря на экономические потрясения. Также на большей части территории АТР стабилизировались уровень лизинговой активности и уровень спроса.

С началом снятия ограничений экономическая активность в регионе стала восстанавливаться. Однако большая часть активности по-прежнему сосредоточена в пространстве электронной коммерции, особенно в складском и логистическом секторе. Это справедливо как для новых, так и для существующих игроков отрасли.

В опросе, проведенном компанией Knight Frank в июле, отмечается, что примерно на 80% исследованных рынков наблюдается стабильная или растущая лизинговая активность. Схожие выводы были сделаны экспертами компании и в мае этого года.

Рыночная конъюнктура по всему региону находится в сбалансированном состоянии, .png

Стабильность спроса также привела к улучшению условий аренды в Азиатско-Тихоокеанском регионе, причем 18 из 19 отслеживаемых рынков продемонстрировали, что запрашиваемая арендная плата перестала снижаться. Для сравнения, в мае только 12 из 19 отслеживаемых рынков показывали аналогичные данные.

Рыночные условия для промышленности по всему региону остаются в основном в здоровом и сбалансированном состоянии, несмотря на прогнозируемое ослабление экономики в 2020 году, которое, как полагают авторы отчета, еще окажет влияние на промышленный сектор.

По мнению экспертов Knight Frank, в будущем ожидается рост спроса на промышленные пространства со стороны представителей электронной коммерции. Кроме того, в число вероятных потенциальных клиентов входят компании биомедицинской и фармацевтической промышленности, которые в последнее время наблюдают рост спроса из-за вспышки COVID-19.

Видео: https://roscongress.org/sessions/lokomotivy-mirovogo-rosta-kto-sleduyushchiy/search/#00:56:21.759

На рынках жилья сохраняется рост активности, восстановление которой началось с постепенным снятием ограничительных мер. Однако повторные вспышки коронавируса могут обратить ситуацию вспять.

К шестому месяцу после начала вспышки COVID-19 большинству стран АТР уже удается контролировать количество заболевших, и в целом ситуация в регионе улучшается. Три четверти рынков, изученных авторами исследования, показали стабильную или растущую активность по объему сделок. Во многих странах в конце июля также отмечается и рост цен (по сравнению с маем).

Авторы исследования отмечают, что на ситуацию повлияло накопление отложенного спроса марта — мая, поскольку покупатели не имели возможности участвовать в сделках из-за ограничений против коронавирусной инфекции. Отложенный спрос одновременно выступил и барьером для значительного снижения цен. Например, в Сингапуре отмечают рост индекса цен на частные дома во втором квартале 2020 года на 0,3%, поскольку на первичном рынке был зафиксирован всплеск отложенного спроса.

Тем не менее, несмотря на предполагаемое дальнейшее увеличение спроса на жилье и рост объемов сделок во второй половине года на фоне низких процентных ставок, обстановка в регионе остается нестабильной. Ситуация может кардинально измениться в случае повторной вспышки инфекции. Таким образом, эксперты Knight Frank сохраняют хоть и оптимистичный, но осторожный прогноз для сектора жилой недвижимости в АТР с потенциальным снижением цен примерно на 5% в этом году.

Видео: https://roscongress.org/sessions/kollektivnye-investitsii-v-arendnoe-zhile-to-trust-or-not-to-trust/search/#00:47:59.743

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Строительство, ЖКХ и АТР, посвященных развитию строительства как сферы деятельности, занимающей весомое место в экономиках многих стран мира.



Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
11 сентября 2020
Цифровизация жилой недвижимости
Специалисты аналитического центра Redmadrobot провели исследование современных цифровых технологий, используемых в жилой недвижимости. В материале представлен обзор состояния рынка технологий «умного» дома и названы барьеры для внедрения подобных технологий, а также кейсы «умных» домов в России.
Экспертное мнение
6 сентября 2018
Россия и Китай нужны друг другу для формирования обновленного мира

Россия и Китай все чаще заявляют о совместных интересах — в политике, экономике, технологическом развитии. Чего больше в отношениях между странами — партнерства или конкуренции? Почему нам непросто вести переговоры с китайцами? На эти и многие другие вопросы отвечает доктор наук, профессор, директор Института Дальнего Востока РАН, Сергей Лузянин.


Исследования
9 ноября 2020
Политические дивиденды цифрового управления с участием общественности
В исследовании Всемирного банка рассматривается публично значимая сфера государственной политики — качество дорог — в столице Российской Федерации. Представлены данные об использовании цифровых технологий в качестве средства агрегирования информации об имеющихся проблемах и способа демонстрации возможностей и эффективности правительства.
Экспертное мнение
6 сентября 2018
«Россия и страны Азии смогут разработать планы дальнейшего сотрудничества»

Интервью с президентом, главным исполнительным директором Chiyoda Corporation Масадзи Санто.