Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

COVID-19. Challenges and their impact on the transport and logistics sector

Research
26 June 2020
COVID-19. Вызовы и их влияние на транспортно-логистический сектор
Source
Release date
05/26/2020
Open PDF

In their research, PwC experts studied the impact of COVID-19 on business activity, including in the transport and logistics sector. In particular, the authors identified a number of areas in the transport and logistics sector that the COVID-19 outbreak affected the most, and prepared recommendations on what measures and in what areas should be included in the strategy for responding to the pandemic consequences in the transport and logistics sector.

Roscongress Foundation analysts highlighted the main theses of this research, accompanying each of them with suitable fragments of video broadcasts of panel discussions held as part of business programs of the key events hosted by the Foundation.

The coronavirus pandemic has led to serious disruptions in a number of areas in the transport and logistics sector. At the same time, the transport sector is essential for the economy and must function stably even during turmoil times.

Pandemics such as COVID-19 belong to the class of threats that are known in advance. As a rule, they spread more slowly than man-made disasters and natural disasters, but lead to longer-term consequences. The coronavirus outbreak has affected all elements of the value chain in companies and in the market. All were equally affected by the pandemic, which allows the authors to conclude that the current events can be attributed to the «black swan» phenomenon. Most contracts and agreements cease during these global shocks, but the provision of critical services such as the health and civil defense, transportation and logistics sectors must continue.

In the transportation and logistics sector, the COVID-19 outbreak has led to disruption and stress in a number of areas:

· destabilization and interruption of public transport (buses, subways, taxis, etc) operation;

· difficulties in daily work due to social distancing, remote work and absenteeism of employees, as well as due to a lack of supplies;

· the financial constraints of transport operators in their ability to operate critical transport networks and infrastructure;

· restrictions or delays in movement and delivery between countries;

· unforeseen destabilization of global supply chains undermines the ability of the transport sector to deliver essential medical supplies, food and essential goods;

· additional pressure on resources, as the transport sector must play an important role in ensuring social distancing, infection prevention, control, sanitization, etc.

Regardless of the scenario for further events development, during the entire period it is necessary to take anti-crisis measures to ensure activities continuity. How quickly business and business processes in the transport and logistics sector can be normalized will depend on the quality and speed of response measures, as well as relevant organizations’ actions coordination.

Video: https://roscongress.org/sessions/sozdanie-ekosistem-dlya-razvitiya-elektronnoy-kommertsii-vyzovy-i-v...

Managing ever-changing priorities and circumstances requires a flexible and proactive approach, including coordinated ecosystem-wide plan development to ensure coherent government support.

According to the authors, in the current conditions, representatives of transport and logistics companies should consider a possibility of applying a flexible approach in context of changing priorities due to national and international factors, as well as conduct scenario analysis in order to identify and prioritize risks, conduct early monitoring of the situation and continuous development of corrective activities.

The COVID-19 response strategy should include measures in six areas: customers and revenues, workforce, operations and supply chains, communications strategy, data openness and head office functions.

It is imperative to establish the central command post and equip it with necessary tools to organize coordinated and effective crisis management work. A proactive approach is needed to identify critical services to ensure business continuity and sustainability. The sustainability of organizations can be improved by recognizing, detecting, responding to, and recovering from future threats.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-transgranichnaya-elektronnaya-torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-tsifrovom-izmerenii/search/#01:02:05.055

See other materials, placed in special sections of the Information and Analytical System Roskongress StayHomeEconomy, Transport, transit potential and value chain, dedicated to possible ways to stabilize the economy in a pandemic, as well as the development of the transport and logistics sector.

Anlytics on the topic

All analytics
Research
15 May 2020
COVID-19: The impact on consumer goods

COVID-19 is a once-in-a-lifetime health and economic disaster, which will permanently change the way people work and live. The effects on the consumer goods industry will be profound and lasting; we will not be going back to the world we knew. This crisis is fundamentally changing how and what consumers buy and is accelerating immense structural changes in the consumer goods industry.


Analytical digest
21 May 2020
Infrastructure investments: How will the coronavirus pandemic affect the industry?

In this publication, InfraOne Research studies the impact of the COVID-19 crisis on infrastructure projects. Experts explain how the struggle with the pandemic and its consequences will affect the infrastructure, which industry sectors will be affected the most and which might profit, and what kind of projects are to be expected in the post-viral new normal.

Research
13 June 2022
World Economic Outlook

The new report by the International Monetary Fund provides an analysis of the current state of the world economy against a backdrop of today’s challenges, including the consequences of the coronavirus pandemic.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

COVID-19. Вызовы и их влияние на транспортно-логистический сектор

Исследования
26 июня 2020

Эксперты PwC в своем исследовании изучили влияние COVID-19 на бизнес-активность, в том числе в транспортно-логистическом секторе. В частности, авторы выделили ряд направлений в транспортно-логистическом секторе, на которые вспышка COVID-19 повлияла в наибольшей степени, и подготовили рекомендации касательно того, какие меры и по каким направлениям должны быть включены в стратегию реагирования на последствия пандемии в транспортно-логистическом секторе.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия коронавируса привела к серьезным сбоям по ряду направлений в транспортно-логистическом секторе. При этом транспортный сектор имеет важнейшее значение для экономики и должен стабильно функционировать даже в период потрясений.

Такие пандемии, как COVID-19, относятся к классу угроз, о которых известно заранее. Как правило, они распространяются медленнее, чем техногенные катастрофы и стихийные бедствия, но приводят к более длительным последствиям. Вспышка коронавирусной инфекции отразилась на всех элементах цепочки создания стоимости в компаниях и на рынке. Все одинаково пострадали от пандемии, что позволяет авторам сделать вывод о том, что нынешние события можно отнести к феномену «черного лебедя». Большинство контрактов и соглашений перестают действовать во время таких глобальных потрясений, однако предоставление критически важных услуг, например в сфере здравоохранения и гражданской обороны, транспортно-логистическом секторе, должно продолжаться.

В транспортно-логистическом секторе вспышка COVID-19 привела к сбоям и напряжению в работе по ряду направлений:

· дестабилизация и приостановка работы общественного транспорта, например автобусов, метро, такси и пр.;

· сложности в повседневной работе в связи с социальным дистанцированием, удаленной работой и невыходом сотрудников на работу, а также ввиду дефицита поставок;

· финансовые сложности операторов транспортного сектора, отражающиеся на их способности эксплуатировать критически важные транспортные сети и объекты инфраструктуры;

· ограничения или задержки в перемещении и доставке товаров между странами;

· непредвиденная дестабилизация глобальных цепочек поставок подрывает способность транспортного сектора обеспечивать поставки жизненно необходимых товаров медицинского назначения, продуктов питания и товаров первой необходимости;

· дополнительная нагрузка на ресурсы, поскольку транспортный сектор должен играть важную роль в обеспечении социального дистанцирования, предотвращения заражений, контроля, проведения санитарной обработки и пр.

Независимо от сценария дальнейшего развития событий, на протяжении всего периода необходимо принимать антикризисные меры для обеспечения непрерывности деятельности. От качества и скорости принятия мер реагирования, а также скоординированности действий соответствующих организаций будет зависеть, как быстро удастся нормализовать коммерческую деятельность и бизнес-процессы в транспортно-логистическом секторе.

Видео: https://roscongress.org/sessions/sozdanie-ekosistem-dlya-razvitiya-elektronnoy-kommertsii-vyzovy-i-vozmozhnosti/search/#00:08:05.887

Для управления постоянно меняющимися приоритетами и обстоятельствами необходим гибкий и инициативный подход, в том числе включающий разработку скоординированного плана в масштабах всей экосистемы для обеспечения согласованной поддержки на уровне государства.

По мнению авторов исследования, в сложившихся условиях представителям транспортно-логистических компаний следует рассмотреть возможности для применения гибкого подхода в условиях смены приоритетов вследствие национальных и международных факторов, а также провести сценарный анализ с целью выявления и приоритизации рисков, проводить заблаговременный мониторинг ситуации и непрерывную разработку корректирующих мероприятий.

Стратегия реагирования на COVID-19 должна включать меры по шести направлениям: клиенты и выручка, рабочая сила, операционная деятельность и цепочки поставок, коммуникационная стратегия, открытость данных, функции головного офиса.

Крайне важно создать центральный пункт управления и наделить его необходимыми инструментами для организации скоординированной и эффективной работы по управлению кризисной ситуацией. Необходим действенный подход для определения критически важных услуг, позволяющих обеспечить непрерывность и устойчивость деятельности. Устойчивость деятельности организаций может быть повышена за счет распознавания, обнаружения будущих угроз, реагирования на них и восстановления от их последствий.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-transgranichnaya-elektronnaya-torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-tsifrovom-izmerenii/search/#01:02:05.055

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Транспорт, Транзитный потенциал и Цепочки добавленной стоимости, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию транспортно-логистической сферы.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
30 октября 2020
Влияние пандемии COVID-19 на устойчивость российской банковской системы
Национальное Рейтинговое Агентство подготовило исследование на тему влияния пандемии COVID-19 на банковскую систему — ее стабильность, возможности реструктуризации, качество кредитных портфелей и процессы создания резервов.
Исследования
4 декабря 2020
COVID-19 и цена «вакцинного национализма»

В отчете RAND Corporation исследуется, как «вакцинный национализм» может повлиять на управление кризисом, вызванным COVID-19, и каковы связанные с этим экономические издержки неравномерного доступа к вакцинам в разных странах.

Аналитические дайджесты
31 августа 2020
Отставка Абэ: гонка преемников и Токио-2020

Фонд Росконгресс представляет дайджест новостей «Мировой спорт в условиях пандемии COVID-19» за 27–31 августа.

Статьи
18 сентября 2020
Коррупция и пандемия COVID-19
В данном материале эксперты МВФ рассказывают о том, как кризис в мировой экономике, вызванный последствиями пандемии коронавируса, повлиял на вопрос о реализации более строгой антикоррупционной политики.