Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

COVID-19. Вызовы и их влияние на транспортно-логистический сектор

Исследования
26 июня 2020

Эксперты PwC в своем исследовании изучили влияние COVID-19 на бизнес-активность, в том числе в транспортно-логистическом секторе. В частности, авторы выделили ряд направлений в транспортно-логистическом секторе, на которые вспышка COVID-19 повлияла в наибольшей степени, и подготовили рекомендации касательно того, какие меры и по каким направлениям должны быть включены в стратегию реагирования на последствия пандемии в транспортно-логистическом секторе.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Пандемия коронавируса привела к серьезным сбоям по ряду направлений в транспортно-логистическом секторе. При этом транспортный сектор имеет важнейшее значение для экономики и должен стабильно функционировать даже в период потрясений.

Такие пандемии, как COVID-19, относятся к классу угроз, о которых известно заранее. Как правило, они распространяются медленнее, чем техногенные катастрофы и стихийные бедствия, но приводят к более длительным последствиям. Вспышка коронавирусной инфекции отразилась на всех элементах цепочки создания стоимости в компаниях и на рынке. Все одинаково пострадали от пандемии, что позволяет авторам сделать вывод о том, что нынешние события можно отнести к феномену «черного лебедя». Большинство контрактов и соглашений перестают действовать во время таких глобальных потрясений, однако предоставление критически важных услуг, например в сфере здравоохранения и гражданской обороны, транспортно-логистическом секторе, должно продолжаться.

В транспортно-логистическом секторе вспышка COVID-19 привела к сбоям и напряжению в работе по ряду направлений:

· дестабилизация и приостановка работы общественного транспорта, например автобусов, метро, такси и пр.;

· сложности в повседневной работе в связи с социальным дистанцированием, удаленной работой и невыходом сотрудников на работу, а также ввиду дефицита поставок;

· финансовые сложности операторов транспортного сектора, отражающиеся на их способности эксплуатировать критически важные транспортные сети и объекты инфраструктуры;

· ограничения или задержки в перемещении и доставке товаров между странами;

· непредвиденная дестабилизация глобальных цепочек поставок подрывает способность транспортного сектора обеспечивать поставки жизненно необходимых товаров медицинского назначения, продуктов питания и товаров первой необходимости;

· дополнительная нагрузка на ресурсы, поскольку транспортный сектор должен играть важную роль в обеспечении социального дистанцирования, предотвращения заражений, контроля, проведения санитарной обработки и пр.

Независимо от сценария дальнейшего развития событий, на протяжении всего периода необходимо принимать антикризисные меры для обеспечения непрерывности деятельности. От качества и скорости принятия мер реагирования, а также скоординированности действий соответствующих организаций будет зависеть, как быстро удастся нормализовать коммерческую деятельность и бизнес-процессы в транспортно-логистическом секторе.

Видео: https://roscongress.org/sessions/sozdanie-ekosistem-dlya-razvitiya-elektronnoy-kommertsii-vyzovy-i-vozmozhnosti/search/#00:08:05.887

Для управления постоянно меняющимися приоритетами и обстоятельствами необходим гибкий и инициативный подход, в том числе включающий разработку скоординированного плана в масштабах всей экосистемы для обеспечения согласованной поддержки на уровне государства.

По мнению авторов исследования, в сложившихся условиях представителям транспортно-логистических компаний следует рассмотреть возможности для применения гибкого подхода в условиях смены приоритетов вследствие национальных и международных факторов, а также провести сценарный анализ с целью выявления и приоритизации рисков, проводить заблаговременный мониторинг ситуации и непрерывную разработку корректирующих мероприятий.

Стратегия реагирования на COVID-19 должна включать меры по шести направлениям: клиенты и выручка, рабочая сила, операционная деятельность и цепочки поставок, коммуникационная стратегия, открытость данных, функции головного офиса.

Крайне важно создать центральный пункт управления и наделить его необходимыми инструментами для организации скоординированной и эффективной работы по управлению кризисной ситуацией. Необходим действенный подход для определения критически важных услуг, позволяющих обеспечить непрерывность и устойчивость деятельности. Устойчивость деятельности организаций может быть повышена за счет распознавания, обнаружения будущих угроз, реагирования на них и восстановления от их последствий.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-transgranichnaya-elektronnaya-torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-tsifrovom-izmerenii/search/#01:02:05.055

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Транспорт, Транзитный потенциал и Цепочки добавленной стоимости, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также развитию транспортно-логистической сферы.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Статьи
30 марта 2020
COVID-19 временные ограничения и новая реальность для бизнеса. Как будут приниматься корпоративные решения

Распространение коронавирусной инфекции COVID 19 несомненно влияет на все бизнес процессы. В настоящем обзоре мы кратко рассмотрим проблематику принятия корпоративных решений органами управления российских и иностранных компаний с юридической и налоговой точек зрения. В связи с введением ограничения передвижения, карантинов, закрытием границ и введением чрезвычайного положения отдельными государствами, фактически может стать невозможным проведение очных собраний акционеров и обеспеч ение присутстви я на них акционеров компаний. В свете грядущих годовых собраний данный аспект имеет существенное значение. Ниже мы суммируем ключевые аспекты на случай введения дополнительных ограничений в РФ, и с учетом уже имеющихся ограничений на участие в собраниях иностранных компаний в связи с закрытием границ отмено й перелетов и введением карантинов.


Исследования
16 июля 2020
Перспективы развития городской среды России и её адаптации к последствиям COVID-19

В аналитической записке РАНХиГС дана оценка краткосрочных и возможных долгосрочных последствий влияния пандемии на тенденции пространственного развития, изменение запросов граждан и требований к городской среде, а также представлены рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере городского развития с учетом уроков COVID-19.


Исследования
7 августа 2020
Тринадцать тезисов об экономике: июнь 2020
Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования представляют 12-й выпуск «Тезисов об экономике». В очередном материале рассматриваются вопросы, связанные с инфляционными процессами после отмены карантинных ограничений, состоянием российского бюджета и стабилизацией промышленности после глубокого спада.
Исследования
5 марта 2021
Макроэкономический прогноз на 1 полугодие 2021 года: неглубокая заморозка

В исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА» приводится оценка последствий экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, а также дается прогноз динамики восстановления российской экономики на ближнесрочную перспективу.