Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Information technologies. Where do the state's and the companies' interests meet?

Research
21 May 2020
Source
Release date
03/13/2020
Open PDF

The publication by InfraOne Research studies the current trends and the prospects of the IT sector.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of key international events held by the Roscongress Foundation.

The role of IT in economy is growing all over the world

Today, the share of the IT sector in GDP of national economies is constantly growing, and the reliance of industries on smart solutions and digitalization is rising as well. The so-called digital boom is evidenced by the World Bank statistics for the number of Internet users which has grown from 6.7% to 48.6% over 18 years (from 2000 to 2017) globally and from 2% to 76% in Russia. According to some estimates, the IT sector in Russia generates approximately USD 30 billion of added value, or roughly 2% of GDP, while revenues of 30 largest IT companies and groups reach RUB 1.6 trillion. It’s worth mentioning that, according to the data by Rosstat, the average annual employment in the Russian IT sector in 2018 was over 1.4 million people, or approximately 2% of all employed individuals.

Video: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-tsifrovaya-transformatsiya-kak-drayver-razvitiya-gosudarstva/translation/

Technologies and digitalization open up great opportunities for the economy

Digital transformation of the economy redistributes labor resources towards high-performance jobs, brings about new organizational forms, changes the financial market, facilitates public access to basic social services, and creates favorable conditions for breakthroughs in a range of fields of knowledge. Smart cities, for instance, can improve a wide range of indicators of the quality of life, for example reduce crime by 30-40%. BCG estimates that if one-fourth of all government services provided to businesses in Russia were digitalized in 2019, this would free 34 million work hours and save over RUB 0.2 trillion for the state and nearly RUB 5.5 trillion for businesses.

Video: https://roscongress.org/sessions/kak-iskusstvennyy-intellekt-povliyaet-na-nashu-zhizn-v-budushchem/translation/

Opportunities for public private partnership in IT are constantly growing

Despite the fact that the IT industry can be called a traditionally «private» sector, the authors of the publication point out that many large IT companies might be interested in launching joint initiatives with the state, for example in the form of a concession or a public private partnership (PPP). InfraOne calculations show that of the 30 largest companies and groups on the Russian IT market at least 11 are interested in PPP. Importantly, IT development programs are already receiving growing volumes of government financing. The Digital Economy national project stipulates a planned RUB 1.6 trillion total expenditure on IT up to 2024. InfraOne Research analysts report that financial institutions are also willing to participate in IT initiatives.

Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-tsifrovaya-transformatsiya-neftegazovoy-otrasli-novye-vozmozhnosti-dlya-gosudarstva-i-biznesa/translation/

IT projects are hindered by a number of obstacles

The authors of the publication point out that the number of IT areas where it is possible to develop concessions and PPPs is limited. Concerning smart cities, the main obstacle is the low quality of basic telecommunications infrastructure in Russia outside Moscow and St. Petersburg. Other barriers to «digital» concessions and PPPs include legal constraints on agreements with foreign companies, which narrows down the range of possible participants of such projects, and matters of intellectual property.

Video: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-umnyy-gorod-ot-teorii-k-praktike/translation/

For more information about IT and digital technologies, please see the IT Industry and Digitalization special sections of the Roscongress information and analytical system.


Anlytics on the topic

All analytics
Research
3 August 2020
High-tech business in Russian regions, 2020, the National Report

The third edition of the National Report highlights regions with favorable conditions where resources are concentrated for high technologies development, as well as regions that have already succeeded in non-resource sector developing. The global goal of the Report is to identify potential points of non-resource growth of the Russian economy.

Research
14 July 2020
Trends & technologies 2030

With support from PwC, IDC, and CROC, Digital Leader networking platform launched Technology 2030 research to find out the real technology development pathway for the next 10 years and how it will impact Russian business sector and job market.

Research
30 January 2018
Worldwide Corporate Tax Guide 2017

Governments worldwide continue to reform their tax codes at a historically rapid rate. In this regard, taxpayers need up-to-date information. The relevant information is contained in the Worldwide Corporate Tax Guide.

Expert opinion
22 May 2018
“Global economies require less protectionism”

Chairman of the Supervisory Board, TUI, exclusively for SPIEF.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Информационные технологии. Где пересекаются интересы государства и бизнеса?

Исследования
21 мая 2020

В исследовании, подготовленном InfraOne Research, рассматриваются тенденции и перспективы развития сферы IT.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили ключевые выводы исследования, сопроводив каждый из них подходящими по теме видеотрансляциями панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых международных мероприятий, проведённых Фондом.

Во всём мире роль информационных технологий в экономике растёт

Сегодня доля и объём цифрового сектора в ВВП стран постоянно увеличиваются, растёт и зависимость различных сфер от «умных решений» и развития цифровизации. О так называемом «цифровом буме» свидетельствуют данные World Bank о количестве пользователей Интернета: данный показатель увеличился с 6,7 % до 48,6 % за 18 лет (с 2000 по 2017 годы) в мире и с 2 % до 76 % в России. IT‑отрасль генерирует в России, по разным оценкам, около 30 млрд долл. добавленной стоимости, или примерно 2 % ВВП, а выручка топ-30 крупнейших IT‑компаний и групп компаний достигает 1,6 трлн руб. Также стоит отметить, что среднегодовая численность занятых в российском IT‑секторе в 2018 году составила, по данным Росстата, свыше 1,4 млн человек, или около 2 % от общего числа занятых.

Видео: https://roscongress.org/sessions/africa-2019-tsifrovaya-transformatsiya-kak-drayver-razvitiya-gosudarstva/translation/

Развитие технологий и цифровизация создают большие преимущества в экономике

Цифровая трансформация экономики перераспределяет ресурсы рынка труда в сторону создания высокопроизводительных рабочих мест, способствует появлению новых форм организаций, меняет финансовый рынок, упрощает доступ населения к базовым социальным услугам, создаёт условия для прорывов в разных областях знаний. Так, развитие «умных городов» может улучшить целый ряд показателей качества жизни населения: например, на 30–40 % снизить преступность. Что касается России, по расчётам BCG, цифровизация четверти всех предоставляемых бизнесу госуслуг могла уже в 2019 году освободить 34 млн часов и сэкономить свыше 0,2 трлн руб. для государства и почти 5,5 трлн руб. для бизнеса.

Видео: https://roscongress.org/sessions/kak-iskusstvennyy-intellekt-povliyaet-na-nashu-zhizn-v-budushchem/translation/

Сейчас активно расширяются возможности для государственно-частного партнёрства в IT-сфере

Несмотря на тот факт, что IT‑отрасль можно назвать традиционно «частной» сферой, в исследовании отмечается, что многие крупные IT‑компании могут быть заинтересованы в запуске совместных с государством инициатив, например в формате концессионных или ГЧП‑соглашений. По расчётам, приведённым в исследовании, из топ-30 крупнейших компаний и групп компаний отечественного рынка заинтересованы в ГЧП не менее одиннадцати. При этом на программы развития информационных технологий уже выделяются средства, и эти показатели только растут: суммарные траты до 2024 года по соответствующему национальному проекту — «Цифровая экономика» — запланированы на уровне 1,6 трлн руб. Отмечается, что финансовые институты также готовы участвовать в IT‑инициативах.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-tsifrovaya-transformatsiya-neftegazovoy-otrasli-novye-vozmozhnosti-dlya-gosudarstva-i-biznesa/translation/

Ряд факторов мешает запуску проектов в IT-индустрии

В исследовании указывается, что число IT‑направлений, где могут развиваться концессионный и ГЧП‑форматы, ограничено. Что касается «умных городов», запуску проектов в этой сфере может помешать низкий уровень развития базовой телекоммуникационной инфраструктуры в российских регионах. Среди других препятствий для запуска «цифровых» концессий и ГЧП эксперты называют законодательные ограничения для заключения соглашений с иностранными компаниями, что существенно сужает перечень возможных участников таких проектов, а также вопросы интеллектуальной собственности.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-umnyy-gorod-ot-teorii-k-praktike/translation/

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс IT-индустрия и Цифровизация, которые посвящены информационно-коммуникационным и цифровым технологиям.я


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
6 сентября 2018
Взгляд со стороны восходящего солнца

Президент Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) Сигэру Мураяма — о том, как нивелировать экономические колебания, повысить конкурентную привлекательность дальневосточных ТОР и привить японские высокие технологии на российской почве.


Исследования
27 марта 2020
За пределами банкинга: как банки могут использовать экосистемы для лидерства в сегменте МСП

В исследовании, подготовленном консалтинговой компанией McKinsey & Company, подробно рассматриваются вопросы развития малого и среднего бизнеса, проблемы, с которыми этот бизнес сталкивается, а также особенности построения эффективной экосистемы, способной помочь МСП справиться с вызовами и в то же время выгодной для банков.


Экспертное мнение
27 декабря 2022
Банки: новые возможности в условиях цифровизации

Развитие банков происходит в конкурентной среде. Клиенты ожидают взаимодействия по цифровым каналам и постоянного улучшения уровня сервиса. В то же время банки вынуждены замещать иностранное программное обеспечение и подвергаются кибератакам. Необходимо выработать подходы к сложившимся новым экономическим и технологическим условиям.

Исследования
27 апреля 2020
Обзор доклада Конференции ООН по торговле и развитию «Кризис COVID-19: акцентируя необходимость преодоления цифрового разрыва»

Эксперты Фонда Росконгресс представляют обзор доклада Конференции ООН по торговле и развитию «Кризис COVID-19: акцентируя необходимость преодоления цифрового разрыва».