Invest in Russia — invest in Russian regions!
All analytics

Procuring Infrastructure Public-Private Partnerships

Research
11 December 2018

According to experts from the International Bank for Reconstruction and Development (The World Bank Group), the relevance of public-private partnerships (PPPs) for infrastructure projects is supported by the fact that over 70% of countries (on average in a given region) have a constantly updated regulatory and institutional framework for PPPs. This report provides a comparative analysis of 135 economies in 7 regions with questions pertaining to PPPs. The report is organized according to the three main stages of the PPP project cycle: preparation, procurement, and contract management of PPPs. It also examines a fourth area: the management of unsolicited proposals (USPs).

The publication reveals that there is significant room for improvement in the PPP regulatory framework of most of the countries assessed. Also, research shows that performance varies greatly by region, depending on the income level of the countries: the higher the income level of the group, the higher the performance in the assessed areas. Preparation and contract management are the weakest performing areas across all income level groups and they are also the weakest areas with respect to adopting good transparency practices.


Transparency throughout the PPP project cycle ensures that the project delivers the expected socio-economic outcomes and that the expected efficiency gains are achieved. Publication of project documents leads to a greater predictability of the project quality, reduces risks of corruption and fraud, builds public trust in PPP projects, and helps balance the interests of private investors and the society. Transparency can be achieved by disclosing information to the public on all stages of the investment program.


Most economies adhere to international good practices in terms of disclosure of information to the public in the procurement phase, but do not adopt such disclosure practices during the preparation phase and contract management. Only 60 percent of the economies surveyed publish PPP tender documents and as few as 13 percent allow public access to the system for tracking progress and completion of construction works. Based on the results of their research, the authors emphasize the necessity for improving transparency of PPP projects both in individual regions and globally.

This publication has been posted in the Roscongress Information and Analytical System on the recommendation of the Roscongress Foundation expert community.

Anlytics on the topic

All analytics
Analytical digest
5 February 2019
Creating the Future: The Role of Professional Communities in Development of the Event Industry

The theme of Open to the World, the fourth special edition of the Russian Convention Bureau, is the role of professional communities in the development of the event industry, including their positive impact on infrastructure and the image of countries, regions, and cities.

Analytical digest
6 November 2018
Is the event infrastructure worth investing?

The third special edition of Open to the World, a publication by the Russian Convention Bureau, presents answers of leading experts of the event industry to the question asked in the heading of the publication.

Research
30 January 2018
European Attractiveness Survey - Russia

Survey of investment attractiveness is an annual report on European countries, which includes statistical and other data in the investment field. This Report is devoted to Russia.

Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Роль государственно-частных партнёрств в развитии инфраструктуры

Исследования
11 декабря 2018

Высокая значимость государственно-частных партнёрств (ГЧП) при реализации инфраструктурных проектов, по мнению экспертов Международного банка реконструкции и развития Группы Всемирного банка (МБРР-ВБ), подкрепляется наличием самостоятельного законодательства и регулирующего эту сферу института в более чем 70% случаев (средний показатель по группам стран) и постоянным развитием нормативно-правовой базы. В отчёте представлен сравнительный анализ системы реализации инфраструктурных проектов с использованием ГЧП по 135 отдельным странам и 7 регионам по следующим направлениям:

  • подготовка проектов;
  • стадия заключения сделки;
  • сопровождение контрактов;
  • рассмотрение незапрошенных предложений (заявок на участие в тендере, которые компании подают самостоятельно, а не в ответ на запрос от государства).

МБРР-ВБ раскрывает потенциал для дальнейшего улучшения нормативно-правового регулирования ГЧП для подавляющего большинства анализируемых государств. К тому же, анализ выявляет прямую зависимость результатов от уровня доходов: чем выше уровень доходов в странах региональной группы, тем выше эффективность сотрудничества государств и частного бизнеса, которая широко варьируется от региона к региону. Наихудшие результаты по всем группам стран представляются направлениями «подготовка проектов» и «сопровождение контрактов», которые к тому же являются наиболее сложными сферами в части внедрения практик, обеспечивающих прозрачность функционирования сферы.


Открытость и прозрачность в течение всего жизненного цикла инфраструктурного проекта в рамках ГЧП крайне важны для максимизации показателей эффективности проекта и оптимизации социально-экономических результатов. Наличие публичного доступа к информации о проектах обеспечивает прогнозируемость, формирует общественное доверие к ГЧП, снижает коррупционные риски, способствует сбалансированности интересов частных инвесторов и общества. Более того, прозрачность может быть достигнута посредством раскрытия информации на всех стадиях реализации инвестиционных программ.


Уверенно высокий уровень прозрачности отмечен на стадии заключения сделки, однако на стадии подготовки тендерная документация находится в публичном доступе лишь в 60% случаев, а информация о ходе и результатах строительства представлена общественности, в среднем, лишь в 12% случаев. Учитывая вышеизложенное и прочие факты, упомянутые в отчёте, эксперты МБРР-ВБ подчёркивают необходимость усиления прозрачности ГЧП как в отдельных регионах, так и во всём мире.

Данная публикация размещена в Информационно-аналитической системе Росконгресс по рекомендации экспертного сообщества Фонда Росконгресс.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Исследования
31 марта 2017
Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016–2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов

В настоящем исследовании в обобщенном виде представлены результаты применения механизмов ГЧП для развития российской инфраструктуры по состоянию на начало 2017 года

Исследования
2 марта 2020
Точки конкуренции и инвестиций в технологические инициативы в рамках тенденций развития индустрии девелопмента и строительства

Доклад аналитического центра Redmadrobot призван помочь представителям российской отрасли девелопмента и строительства определить перспективные технологические сферы для инвестирования.


Статьи
1 ноября 2019
Частные инвестиции в ЖКХ: проблемы и решения

В статье анализируются проблемы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации с точки зрения осуществления частных инвестиций, без которых невозможно дальнейшее развитие отрасли. Кратко освещен зарубежный опыт, приводится этапность развития коммунального хозяйства в современной России, выявляются проблемные вопросы на пути осуществления частных инвестиций и предлагаются способы их решения.