Институт Брюса Хендерсона BCG (The BCG Henderson Institute) в своей аналитической статье, опубликованной 2 апреля 2020 г., предлагает проанализировать тенденции влияния кризиса, вызванного пандемий COVID-19 на развитие компаний с точки зрения цифровизации, а также отвечает на вопрос, почему искусственный интеллект станет необходимостью в посткризисном мире.
Искусственный интеллект позволит компаниям процветать и в полной мере использовать конкурентные преимущества, даже не смотря на всеобщий спад в экономике
Экономический спад, вызванный мировой пандемией, придает новый импульс развитию технологий искусственного интеллекта. Сдвиги в глобальных цепочках поставок, изменения в моделях поведения потребителей, распространение удаленных методов работы эти тенденции возникли задолго до кризиса COVID-19, и они будут усиливаться после него.
В создании новых условий, позволяющих компаниям процветать и использовать конкурентные преимущества, особая роль отводится искусственному интеллекту.
Рассматривая ключевой вопрос, почему искусственный интеллект станет необходимым элементом в посткризисном мире, исследователи отмечают, что большинство компаний уже имеют значительный опыт работы с цифровыми приложениями, такими как автоматизация и анализ данных. Стоит отметить, что возможности ИИ, которые позволяют машинам решать проблемы и предпринимать действия, которые в прошлом могли делать только люди, уже не ограничиваются этим функционалом. Инструменты искусственного интеллекта анализируют огромные объемы данных, позволяя компьютерным системам принимать сложные решения, предсказывать поведение человека, распознавать образы и человеческую речь, и многое другое. Системы с поддержкой ИИ постоянно модифицируются. Возможности ИИ будут чрезвычайно ценными по мере того, как компании будут сталкиваться с новыми реалиями нынешнего кризиса, его последствиями и адаптироваться к ним.
Некоторые компании обладают значительными возможностями для того, чтобы извлечь из кризиса максимальную выгоду
Аналитики Института Брюса Хендерсона BCG считают, что исторически для некоторых компаний глобальные потрясения становились моментами истины. В исследовании рассматриваются возможности компаний извлечь из кризиса максимальную выгоду на примере таких гигантов электронной коммерции, как Alibaba и JD.com, успех которых произошел на фоне вспышки SARS в 2003 г. Также отмечается, что такие крупнейшие компании, как American Express и Starbucks во время глобального финансового кризиса 20082009 гг. переориентировались на цифровые операционные модели, которые позволили им значительно увеличить их акционерную стоимость.
Во время четырех предыдущих глобальных экономических спадов 14% компаний фактически смогли увеличить как рост продаж, так и прибыль.
Авторы статьи обращают внимание на то, что большинство компаний до сих пор фокусировались на мерах реагирования на вызовы, возникшие вследствие кризиса COVID-19, но сейчас пришло самое подходящее время, чтобы сделать смелые, преобразующие шаги. Компании, которые уже используют в своей деятельности искусственный интеллект, должны продолжать развиваться в этом направлении, чтобы достичь максимального успеха в ближайшей перспективе. Компаниям не стоит опасаться расширения сферы своей деятельности, потому что ИИ станет важным рычагом, который поможет им справиться с этим кризисом. Нецифровым компаниям придется приобрести навыки, возможности и методы работы, необходимые для осуществления деятельности в мире ИИ. Рекомендуется начинать переквалифицировать кадры, подготавливая их к наступающему веку искусственного интеллекта.
Оригинал документа на английском языке: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2020/business-applications-artificial-intelligence-post-covid.aspx
Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвящённым мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.