Инвестируй в Россию — инвестируй в регионы!
Вся аналитика

Обзор исследования Института Брюса Хендерсона BCG (Boston Consulting Group): «Рост компаний на базе искусственного интеллекта в посткризисном мире».

Исследования
6 мая 2020

Институт Брюса Хендерсона BCG (The BCG Henderson Institute) в своей аналитической статье, опубликованной 2 апреля 2020 г., предлагает проанализировать тенденции влияния кризиса, вызванного пандемий COVID-19 на развитие компаний с точки зрения цифровизации, а также отвечает на вопрос, почему искусственный интеллект станет необходимостью в посткризисном мире.

Искусственный интеллект позволит компаниям процветать и в полной мере использовать конкурентные преимущества, даже не смотря на всеобщий спад в экономике

Экономический спад, вызванный мировой пандемией, придает новый импульс развитию технологий искусственного интеллекта. Сдвиги в глобальных цепочках поставок, изменения в моделях поведения потребителей, распространение удаленных методов работы — эти тенденции возникли задолго до кризиса COVID-19, и они будут усиливаться после него.

В создании новых условий, позволяющих компаниям процветать и использовать конкурентные преимущества, особая роль отводится искусственному интеллекту.

Рассматривая ключевой вопрос, почему искусственный интеллект станет необходимым элементом в посткризисном мире, исследователи отмечают, что большинство компаний уже имеют значительный опыт работы с цифровыми приложениями, такими как автоматизация и анализ данных. Стоит отметить, что возможности ИИ, которые позволяют машинам решать проблемы и предпринимать действия, которые в прошлом могли делать только люди, уже не ограничиваются этим функционалом. Инструменты искусственного интеллекта анализируют огромные объемы данных, позволяя компьютерным системам принимать сложные решения, предсказывать поведение человека, распознавать образы и человеческую речь, и многое другое. Системы с поддержкой ИИ постоянно модифицируются. Возможности ИИ будут чрезвычайно ценными по мере того, как компании будут сталкиваться с новыми реалиями нынешнего кризиса, его последствиями и адаптироваться к ним.

Некоторые компании обладают значительными возможностями для того, чтобы извлечь из кризиса максимальную выгоду

Аналитики Института Брюса Хендерсона BCG считают, что исторически для некоторых компаний глобальные потрясения становились моментами истины. В исследовании рассматриваются возможности компаний извлечь из кризиса максимальную выгоду на примере таких гигантов электронной коммерции, как Alibaba и JD.com, успех которых произошел на фоне вспышки SARS в 2003 г. Также отмечается, что такие крупнейшие компании, как American Express и Starbucks во время глобального финансового кризиса 2008–2009 гг. переориентировались на цифровые операционные модели, которые позволили им значительно увеличить их акционерную стоимость.

Во время четырех предыдущих глобальных экономических спадов 14% компаний фактически смогли увеличить как рост продаж, так и прибыль.

Авторы статьи обращают внимание на то, что большинство компаний до сих пор фокусировались на мерах реагирования на вызовы, возникшие вследствие кризиса COVID-19, но сейчас пришло самое подходящее время, чтобы сделать смелые, преобразующие шаги. Компании, которые уже используют в своей деятельности искусственный интеллект, должны продолжать развиваться в этом направлении, чтобы достичь максимального успеха в ближайшей перспективе. Компаниям не стоит опасаться расширения сферы своей деятельности, потому что ИИ станет важным рычагом, который поможет им справиться с этим кризисом. Нецифровым компаниям придется приобрести навыки, возможности и методы работы, необходимые для осуществления деятельности в мире ИИ. Рекомендуется начинать переквалифицировать кадры, подготавливая их к наступающему веку искусственного интеллекта.

Оригинал документа на английском языке: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2020/business-applications-artificial-intelligence-post-covid.aspx

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвящённым мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии.


Аналитика на тему

Все аналитические материалы
Экспертное мнение
3 апреля 2020
В каком случае доллар может взлететь выше 100 рублей

Главной угрозой для российской валюты сейчас стала не нефть, а коронавирус, из-за которого некоторому числу российских граждан совсем скоро в буквальном смысле станет нечего есть, считает руководитель операций на валютном рынке Металлинвестбанка Сергей Романчук


Аналитические дайджесты
21 февраля 2022
Олимпиада Елены Вяльбе, исторические успехи в Пекине, и как дальше будут сдерживать российских фигуристок

Фонд Росконгресс представляет дайджест спортивных новостей за 15–21 февраля 2022 года.

Исследования
4 декабря 2020
COVID-19 и цена «вакцинного национализма»

В отчете RAND Corporation исследуется, как «вакцинный национализм» может повлиять на управление кризисом, вызванным COVID-19, и каковы связанные с этим экономические издержки неравномерного доступа к вакцинам в разных странах.

Исследования
20 мая 2020
Туриндустрия через призму драйверов и барьеров бизнеса
Центр стратегических разработок (ЦСР) представляет комплексное исследование состояния предпринимательской среды, в котором выявляются скрытые драйверы и барьеры развития туристической отрасли, а также ожидания бизнеса и приоритетные стратегии развития.