В основу базовой части рейтинга легла концепция трёх «Т» Ричарда Флориды: Талант, Технологии, Толерантность. При составлении суммарных значений индекса учитывались как объективные статистические параметры, так и мнения креативных специалистов, которые оценили качество экономической и социальной политики, комфортность среды, развитость инфраструктуры и сервисов, уровень толерантности.
В статистической части индекса использованы параметры развития современных технологий и онлайн-пространства, принятые к общему использованию в мировой экономической практике. Их цель показать уровень интеграции региональных креативных сообществ в глобальную информационную среду.
Качественная часть индекса представляет результаты опроса группы независимых экспертов, которым предлагали оценить качество и конкурентоспособность городских брендов, предпринимательских проектов и креативных инициатив с точки зрения актуальных общероссийских и мировых трендов.